План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС»

Алла Минбаева
План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС»

Цель: Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.

Задачи:

1. Пополнение теоретических знаний ФГОС по данной теме.

2. Внедрение новых форм и методов работы с родителями в свою профессиональную деятельность.

3. Повышение эффективности взаимодействия педагогического коллектива с семьей посредством совершенствования уровня мастерства педагога.

Актуальность выбранной темы:

Семья –первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образец для подражания. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованность родителей деятельностью ДОУ, повышать культуру педагогическую грамотность родителей.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, т. к. детский сад сегодня должен находиться в режиме развития,а не функционирования. Представлять собой мобильную систему,т. е. быстро реагировать на изменение состава семьи, социального статуса родителей; учитывать их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и методы работы воспитателя с семьей. Для того чтобы идти в ногу со временем и уметь эффективно взаимодействовать с родителями в группе, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, опираясь как на современные научные разработки (ФГОС, так и на опыт коллег. На основании вышеизложенного для плана самообразования мною была выбрана данная тема.

Март

1 неделя. Консультация с методистом детского сада по выбранной теме. Подробное изучение проекта ФГОС ДО: общие положения, требования к реализации ФГОС по данной теме.

Цель: расширение теоретических знаний ФГОС,изучение требований федерального стандарта к работе ДОУ с семьей.

2 неделя. Изучение методической литературы по выбранной теме: «Работа с родителями» (пособие для педагогов ДОУ. ФГОС., «Формы работы с родителями в детском саду»(издание СИПКРО, «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»), интернет ресурсы.

Цель: обобщение опыта научных деятелей и интернет изданий коллег по изучаемой теме.

3 неделя. Просмотр семинара – практикума на тему «Формы и методы работы с родителями» (подготовили педагоги - психологи: Баталова С. В., Закурко Н. А., Чернова Е. Е.). Интернет ресурсы. Анализ и обмен мнениями с коллегами.

4 неделя. Просмотр семинара-практикума «Работа с асоциальными семьями: трудные дети.» (подготовили Алпацких А. Н. педагог –психолог и Файзуллина С. В. социальный педагог. Анализ и обмен мнениями с коллегами.

Цель: повышение педагогического мастерства через изучение методов и форм работы с родителями узких специалистов.

Апрель

1 неделя. Поиск и прослушивание вебинаров на тему «Формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС

2 неделя. Расширение знаний в области ИКТ (создание презентаций, освоение интерактивной доски)

3 неделя. Просмотр мультимедийных пособий на тему «Работа с родителями,ФГОС»

Цель: создание обучающей презентации для ДОУ по теме: «Современный педагог ДОУ, работа с семьей

4 неделя. Показ презентации коллегам. Обсуждение,обмен опытом.

Цель: поделиться с коллегами освоенными знаниями в области работы с семьей по ФГОС.

Май

1 неделя. Интернет-экскурсия «Никто не забыт…» Презентация посвященная годовщине победы в ВОВ. (для детей и родителей; материал готовится совместно с семьями воспитанников, с привлечением интернет ресурсов)

Цель: привлечение родителей к участию в жизни детского сада, через совместную деятельность педагог-воспитанник-семья. Внедрение ФГОС в практическую деятельность.

2 неделя. Работа на групповом участка (совместно с отдельно привлеченными семьями)

Цель: Преодоление проблем взаимодействия семьи и детского сада, через совместный труд и общение педагога с семьей в неформальной обстановке. Внедрение ФГОС в практическую деятельность.

3 неделя. Размещение собственного опыта в интернет ресурсах. Обмен опытом с коллегами из других ДОУ.

Цель: приобретение новых знаний посредством обмена мнениями с коллегами.

4 неделя. Круглый стол с родителями "Дети наше будущее" (с привлечением интернет-консультаций узких специалистов, подведение итогов года. Внедрение ФГОС в практическую деятельность.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия с родителями В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы) Сказка – это богатейший словарный дошкольника, усвоение правильных грамматических и синтаксических оборотов, развитие выразительности речи.

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Начиная со второй младшей группы,.

Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС Обмен опытом работы на тему: «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Методы и формы работы с родителями в ДОУ тема: Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 08:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План месячника по ГО для 2 мл. гр.
Беседа «От шалости до беды- один шаг» Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения. Оборудование : Тематические картинки ситуаций Чтение худ....
Сценарий досуга «Три кита» для старших дошкольников и их родителей
Сценарий музыкального досуга "Три кита" Рекомендации: Досуг проводится в конце учебного года ( когда освоен учебный материал) или в начале лета( можно...
Конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах,...
Мастер-класс поделки из природного материала «Львенок»
Мастер-класс поделки из природного материала «Львенок» Однажды решил Львёнок сделать Причёску, Но не нашёл Бигуди и расчёску. В зеркало смотрит Львёнок...
Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Осень, осень».
Образовательная область художественно - эстетическое развитие. Тема:"Осень, осень" материалы:ватман, краски акварель, листья, ягоды черноплодной рябины,...