Получи документы

План самообразования «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

Ирина Устимова
План самообразования «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

План работы по самообразованию

«Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель младшей группы: Устимова И. С.

Тема: «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

Актуальность данной темы:

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Публикация «План самообразования „Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель:

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе

Для реализации этой цели мною поставлены следующие задачи :

- проанализировать методическую литературу по данной теме

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Этапы работы.

Сентябрь

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

3. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

4. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

- Изучение методической литературы и периодических изданий

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,«Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч» В течение года Изучить статьи из журналов по данной теме.

1. Акулова О. А. Театрализованные игры «Дошкольное воспитание». – 2005, № 4.

2. Дунаев Н. О. Значение художественной литературы в формировании личности ребёнка «Дошкольное воспитание». – 2007, № 6.

3. Миронова Н. П. Как научить ребёнка любить литературу? «Дошкольное воспитание».- 2005, № 5.

Октябрь.

1. Разучивание: И. Такмакова «Дожди».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: «Кто у нас трудолюбивый?»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Ноябрь.

1. Чтение: Э. Мошковская «Митя-сам!»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

2. Игра-драматизация «Волк и козлята».

Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.

Декабрь.

1. Разучивание стихотворений: «Чудо-елка», «К детям елочка пришла».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: А Кольцов «Дуют ветры».

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Январь.

1. Чтение и рассматривание иллюстраций: сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание Сказок; учить следить за развитием сюжета.

2. Разучивание стихотворений: Е. Ильина «Наша ёлка», потешка «Как у нашего кота»

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Февраль.

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Привлекать к участию в совместных с педагогом инсценировках знакомых сказок.

2. Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»

Цель: Продолжать развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Март.

1. Разучивание стихотворения: И. Такмакова «К нам весна шагает».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Рассказывание: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода…»

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Апрель.

1. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.

2. Разучивание: Е. Благинина «Дождик, дождик…»

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Май.

1. Чтение: К. Чуковский «Путаница», «Чудо дерево», В. Берестов «Коза», С. Маршак «Усатый-полосатый».

Цель: Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем чтении стихотворений; создавать благоприятную атмосферу для восприятия игровых и юмористических текстов.

2. Рассказывание: «Три поросенка» (англ. сказка, обр. С. Михалкова).

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

В этот период планирую :

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- оформить сборники сочинённых детьми сказок, рассказов, проиллюстрированных детскими рисунками.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Каждый месяц в группе организуется тематическая выставка детских книг с иллюстрациями из семейных библиотек.

Октябрь - Анкетирование родителей на тему: «Читаем книги с ребёнком дома»;

Ноябрь - Круглый стол с родителями «В гостях у сказки».

Декабрь - Реализация проекта: «В гостях у сказки».

Январь - Участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки» (Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину).

Март - Стенгазета «Мои любимые книги».

Май - Совместный выход воспитателя, родителей и детей в театр Юного зрителя.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД