Папки-передвижки

План самообразования на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность» (4 фото)

Левински Алина
План самообразования на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию:

«Развитие речи детей раннего возраста через

игровую деятельность».

План самообразования на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»
Фото «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»
План самообразования на тему - фото
Фото №1 План по самообразованию Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность

Цель самообразования: Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.

Задачи самообразования:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

Публикация «План самообразования на тему „Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

-Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;

-Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;

-Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;

-Консультация родителей об играх с детьми раннего возраста по развитию речи в домашних условиях.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»;

- составить картотеку дидактических игр; материала по развитию мелкой моторики; песенок и потешек по звукопроизношению; игр по развитию речи.

- организация выставки «Игры, способствующие развитию речи детей через игровую деятельность».

- фотоотчет - коллаж на тему: «Развитие речи детей в домашних условиях».

Актуальность:

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В данной работе раскрывается значение игр для детей раннего дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей. Тема актуально в связи с тем. Что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно. Цель моей работы – способствовать развитию речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности.

Сроки

Содержание работы

Форма предоставления результата

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Повышение собственного уровня знаний.

Обогащение развивающей среды в уголке по развитию речи.

Октябрь

Знакомство детей с дидактическими играми на развитие речи.

Д/и. : «Прищепки»; «Назови ласково»; «Один-много»; «Где у нас игрушки?»; «Наши игрушки-куклы, машины, погремушки».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики рук.

Ноябрь

Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.

Заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге».

Создание пальчикового театра «Курочка ряба». Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, и где брать необходимый материал.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра.

Декабрь

Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка».

Включение в план занятий по развитию мелкой моторики: (Рисование. «Снежок порхает кружится», «Елочка – зеленая иголочка»).

Цель: развитие речи, памяти, учить слушать сказку внимательно, проговаривать простейшие звукопроизношения ко-ко-ко, пи-пи-пи и т. д., расширять словарный запас детей.

Продолжать учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере необходимости. Вызвать радость от процесса изображения, результата, желания показать свой рисунок ребятам и взрослым.

Январь

Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях».

Оформить папку-передвижку «Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи».

Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж: «А ветер щеки толстые надул…», «Как подул Дед Мороз, в воздухе морозном…»,

«Хомячок»;

-массаж спины «Дождик»

-массаж пальцев «Этот пальчик в лес пошел»

Повысить компетентность родителей в значимости развития речи детей раннего возраста.

Родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.

Развивать речевое дыхание.

Февраль

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций на тему: «Наши пернатые друзья»

-Привлечение родителей к изготовлению кормушек.

-Д/И: собери пазлы из 2,3 частей «Птички-синички», «Снегири»; «Кто как кричит»(воробей, ворона, гусь, утка).

-Коллективная работа «Покормим птиц».

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, расширять знания детей о птицах.

Цель: развивать воображение, речь, внимание, память, развитие мелкой моторики, развивать пассивный словарь, учить использовать в речи звукоподражания, соотносить игрушку со звукоподражанием.

Март

-Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята».

-Д/И "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок. «Веточка мимозы» рисование пальчиком.

-Развитие мелкой моторики, выполнять движения руки в соответствии с текстом песен, развивать слуховое восприятие, проговаривать звуки кап-кап, кря-кря и т. д.

Апрель

-Игры по развитию речи с куклой: «Купаем куклу», «Устроим кукле комнату».

-Игры по развитию речи: «К нам пришел петрушка», «Пожалеем зайку», «Угадай кто там».

-Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь Закрепить представления детей о предметах одежды, мебели; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегченные слова); побуждать к общению со взрослым.

Продолжать формировать умение включаться в диалог, упражнять в звукопроизношении (динь-динь, ду-ду расширять словарный запас.

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Май

Создание пособия для игры с закреплением знания формы и цвета.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию речи.

Закрепить знания детей о форме и цвете, развитие мелкой моторики; формировать элементарные математические представления; развивать фантазию и воображение.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, принявших участие в акции по изготовлению пособий по развитию речи детей.

Работа с родителями

Консультации и беседы на темы:

-«Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3 года)»,

-«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

-«Учим ребенка общаться»,

-«Как учить стихи»,

-«Развитие связной речи детей в семье».

Папки-передвижки:

-«Весна»,

-«Зимние игры и забавы»,

-«Игры для детей по расширению словарного запаса»,

Список литературы

• Григорьева Г. Г. «Малыш в стране акварели», Кроха, Москва «Просвещение»,2006г., с. 80-83

• Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии № 06 / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1966. - с. 17 – 25.

• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж,2010г.

• Погудкина И. С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет,ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.

• Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» Книга для воспитателя детского сада, «Просвещение», 1987г.

• Чернова, Т. Л. Пятьсот оригинальных пальчиковых игр: развитие мелкой моторики/ Т. Л. Чернова. - Харьков: Клуб семейного досуга, 2012.- 254

Изучение материалов на сайтах:

- «Дошколенок. Ру» ; - «Маам. ру» ; - «nsportal.ru».

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД