МААМ-картинки

План самообразования педагога

Лариса Соломонова
План самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы

План саморазвития педагога

ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Подготовительная к школе группа

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Публикация «План самообразования педагога» размещена в разделах

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Родине. Понимание красоты окружающего мира, бережное отношение к природе – залог гармонично развития личности дошкольника.

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Цель. Повышение компетентности воспитателя в вопросах влияния экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника.

Задачи самообразования.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Наметить направления работы с детьми по развитию личности дошкольника через экологическое воспитание. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием в соответствии с темой.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по развитию личности дошкольника через экологическое воспитание.

Этапы работы

1. Изучение методической литературы

• Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Изд-во педагогического общества России, 2011. _ С. 79.

• Маханева, М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие / М. Д. Маханева. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – С. 171.

• Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М., 2009. – С. 57.

• Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей /С. Н. Николаева. -М. :АСАДЕМА,2002.-с110-114.

• Лебедев, О. Е. Дополнительное образование детей: учебное пособие /О. Е. Лебедев, М. В. Катунова, Н. Ф. Трубицын. -М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.-256 с.

• Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей. – М. :Компания «Ключ – С», 1995.

• Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Минск:«Асар», 1999.

• Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Минск: «Асар», 1996.

• Планета – наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников /Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. –Москва: Лайда, 1995.

• Смирнова В. В. «Тропинка в природу» - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.

• Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

• Программа методических рекомендаций. – М. : Мозаика –Синтез, 2005. В течение года

2. Обогащение предметно-развивающей среды Подобрать разнообразные дидактические игры экологического содержания:

• «Дикие – домашние»,

• «Ядовитое и безопасное растение»,

• «Где, чей домик?»,

• «Что вредно и полезно для природы (воды?»,

• «Опасно - не опасно»,

• «Выбери съедобные грибы, ягоды»,

• «Соберем рюкзак в дорогу» и т др. В течение

года

3. Взаимодействие с дошкольниками • Провести экологические беседы: «Мы – друзья природы», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Зеленая аптека».

• Провести экологические игры: «По тропе Берендея», «Тайны лесной тропинки»;

• Организовать экскурсии: «Музей природы»;

• Организовать игровую ситуацию «Составление и отгадывание ребусов о природе»;

• Организовать игру-путешествие «По заповедным уголкам мира».

• Организовать экскурсий в природу для наблюдений за насекомыми, птицами, животными.

• Развивать внимательное отношение к природе;

• Сформировать (воспитать) чувство бережного отношения к природе;

• Организовать игровые проблемные ситуации предполагающие наличие природоведческого, природоохранного и экологического содержания и существование определенных знаний: «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Путешествие к морю». В течение года

4. Взаимодействие с родителями • Круглый стол «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».

• Тематические выставки: фотовыставка «Домашние питомцы», выставка рисунков «Не опоздай, спаси планету!».

• Семейные встречи экологической направленности: «Вместе по нашей экологической тропинке», «Посади дерево».

• Конкурс семейных талантов: «Чудо – овощи», «Сохраним елочку», «Птичья столовая». В течение года

5. Ожидаемый результат • Сформированные экологические знания;

• Развиты начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные;

• Развита познавательная, творческая, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности;

• сформированы (воспитаны) чувства бережного отношения к природе. Конец учебного года

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Работа по самообразованию Цель: Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

Программа самообразования педагога «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Тема: Поисково-исследовательская деятельность.

Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе самообразования Администрация Волчихинского района Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования педагога
Опубликовано: 6 августа 2016 в 13:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования педагога» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соломонова (УИ 264566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД