Получи документы

План самообразования по конструированию из бумаги в технике оригами

ольга лоскутова
План самообразования по конструированию из бумаги в технике оригами

Актуальность.

Программа «Оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) с словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Публикация «План самообразования по конструированию из бумаги в технике оригами» размещена в разделах

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

Цель.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1 Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.

3. Обучить детей различным приёмам преобразования бумаги.

4. Использование детских поделок для оформления выставок в группе.

5. Обучение созданию выразительных образов и формирование художественного вкуса. Развитие творческих способностей и детского творчества.

Режим работы.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня. Занятия проводятся в следующие дни: первая неделя - понедельник, пятница; вторая неделя - вторник, четверг.

Длительность занятий 25 минут. Категория обучаемых: 6-7 лет.

Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёночки, салфетки. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Методы, используемые на занятиях:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Ожидаемый результат.

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Перспективный план работы.

№ п/п

месяц

тема

Задачи

1

сентябрь

Вводное. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры.

Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемость; учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат; укреплять мелкие мышцы рук; воспитывать аккуратность.

Волшебные превращения бумажного квадрата

2

октябрь

"Собачка"

Изготовление поделки с элементами рисования

"Цветик семицветик"

Изготовление поледки из сигментов

3

ноябрь

Забавные зверушки - лиса

Учить передавать образ животного используя технику оригами с лементами рисования

"Платье"

Изготовление поделки

4

декабрь

«Новогодние украшения»

Выполнение поделки из одного бумажного квадрата

"Елочка"

Изготовление затовки в технике оригами

5

январь

"Кабан - символ года"

Выполнеие поделки в технике с элементами рисования

"Мороженое"

Продолжать правильно делать сгибы

6

февраль

"Котик"

Учить передавать образ животного

"Самолет"

Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества.

7

март

Волшебное превращение стрелы

Познакомить детей с новой базовой формой «стрела»

«Букет для мамы»

Изготовление оригами - аппликации

8

апрель

"Воздушный змей"

Научить мастерить воздушного змея пооперационной карте

"Ракета"

Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики

9

май

"Вертушка для малышей"

Научить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке

Диагностическое занятие

Закрепить знания детей о технике оригами. контроль знаний полученных за год

Литература

Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.

· Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.

· Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.

· Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с.

· Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.

· Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=22123

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группе Конспект по конструированию из бумаги «Мой щенок» в старшей группе. Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Домик для лесника Феди» Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект НОД «Лиса Патрикеевна» по конструированию из бумаги в технике оригамиКонспект НОД «Лиса Патрикеевна» по конструированию из бумаги в технике оригами Цель: Научить детей складывать фигурку лисы в технике оригами. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, используя.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Вини — Пуха» в средней группе Цель: изготовление простейшей базовой формы оригами «Конфета». Задачи: - учить сгибать противоположные углы квадрата к середине, следовать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички»Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички» Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами " Птички"Программные задачи: - Закреплять умения и навыки создавать поделки в.

Конспект ОС по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Программное содержание: 1. Расширять знания и.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группе Конспект занятия "Дерево" Цель. Учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Задачи: - систематизировать и углублять знания.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Дрозды на рябине»Конструирование из бумаги в технике оригами «Дрозды на рябине» Хочу представить Вашему вниманию коллективную работу «Дрозды на рябине», выполненную детьми подготовительной группы. Такое желание возникло.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Мастерская-оригами. Конспект занятия.

Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях»Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях» Данное методическое пособие составлено из вариаций фигур выполненных в технике оригами из квадрата. Изготовлено воспитателем МКДОУ № 22.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по конструированию из бумаги в технике оригами
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД