Получи документы

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

ольга лоскутова
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы

Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Учеными доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за движения пальцев рук и речи, расположены очень близко и поэтому речевое развитие напрямую зависит от тренированности пальцев. В то же время, развитая речь помогает социализации детей, установлению связей с окружающими людьми, выстраиванию взаимоотношений друг с другом. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна вестись с самого раннего возраста. Чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие.

Публикация «План самообразования по теме „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша) создаются условия для развития мелкой моторики.

Применение нетрадиционных техник – это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Данные техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных техник рисования;

-развивать внимание, воображение, интерес к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

-приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.

План работы по теме самообразования на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников Сентябрь - май 1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду».

3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

4. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

5. Интернет-ресурсы. Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми Октябрь Рисование на тему «Осень».

Рисование отпечатками листьев Совместная творческая деятельность.

Ноябрь Рисование на тему «Овощи, фрукты, грибы». Совместная творческая деятельность.

Декабрь Рисование на тему «Деревья». Совместная творческая деятельность.

Январь Рисование на тему «Зима». Совместная творческая деятельность.

Февраль Рисование на тему «Мир дома». Совместная творческая деятельность.

Март Рисование на тему «Весна». Совместная творческая деятельность.

Апрель Рисование на тему «Мир космоса». Совместная творческая деятельность.

Май Рисование на тему «Мир сказки». Совместная творческая деятельность.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» Выступление на родительском собрании.

Октябрь Консультация «Развиваем моторику – развиваем речь Папка-передвижка в уголке для родителей.

Ноябрь Открытая образовательная деятельность на тему «Деревья поздней осенью». Выставка «Деревья поздней осенью»

Февраль Подготовка к мероприятию с участием родителей. Семейная гостиная «Рисовать вместе весело

Апрель Подготовка рисунков к выставке. Выставка детского творчества «Наш вернисаж».

Май Подготовка к фотоотчёту. Годовой фотоотчёт на тему «Какие эмоции вызывает рисование

Самореализация Сентябрь - май Сбор материалов по теме самообразования. Папка с конспектами, отчётами, консультациями, фотографиями, работами по теме самообразования.

Сентябрь Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. План по теме самообразования.

Ноябрь Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук». Выступление на педсовете.

Март Мастер-класс «Увлекательное рисование». Выступление на семинаре-практикуме.

Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Аннотация. В представленном докладе рассматривается содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами реализации занятий.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрационную технику рисования Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Автор опыта работы: Нефедова Ильмира.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

План работы кружка «Развитие мелкой моторики рук детей в средней группе через нетрадиционные техники рисования» Развитие мелкой моторики рук детей в средней группе через нетрадиционные техники рисования Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

План работы по образованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» План самообразования воспитателя 1 группы Минаевой О. Н., на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». План самообразования воспитателя План самообразования воспитателя второй младшей группы Казибековой Н. А. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД