Папки-передвижки

План самообразования воспитателя II группы раннего возраста (3 фото)

Юлия Русяева
План самообразования воспитателя II группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя II группы раннего возраста

тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

План самообразования воспитателя II группы раннего возраста

Цель работы: Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста;

2. Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста и распространение опыта работы среди педагогов МДОУ.

Публикация «План самообразования воспитателя II группы раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы

Возраст от 1,6 до 2 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению. По мнению Ивановой Г., Курашовой В., малые формы фольклора максимально приближены к уровню когнитивно - речевого развития ребенка раннего возраста.

Фото №1 План самообразования воспитателя группы раннего возраста тема Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров

Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы. В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

- Воспитание звуковой культуры речи.

- Обогащение словаря. - Формирование грамматического строя речи. - Развитие монологической и диалогической речи. - Развитие мелкой моторики.

Фото №2 Цель работы Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм

Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

1 этап

[/b]

Тема

1. Возрастные особенности речевого развития детей 2 года жизни, особенности восприятии детьми фольклорных текстов

Задачи

1. Изучить требования программы

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развития детей 2 года жизни.

3. Определение условий успешного развития активной речи средствами малых фольклорных жанров

Пути реализации и формы работы

1. Наблюдение за детьми, оценка уровня речевого развития в соответствии с картами нервно – психического развития

2. Изучение психолого – педагогической литературы

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Составление перспективного плана,

2. Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни,

3. Составление рекомендаций для родителей по использованию фольклора дома.

4. Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.

2 этап

[/b]

Тема

1. Развитие речевой активности через использование фольклорного материала в образовательной деятельности и в режимных моментах

2. Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы.

Задачи

1. Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста;

2. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Пути реализации и формы работы

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по программе дошкольного образования на 2 году жизни: М. А. Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”.

2. Мероприятий с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами фольклора

3. Знакомство воспитателей с технологией использования фольклора в жизни малыша.

4. Отслеживание промежуточного результата по развитию речи и эмоциональной отзывчивости у детей 2-го и 3-его года жизни средствами фольклора.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Сообщение из опыта работы

3.«Песенки, потешки и пестушки – как одна из форм развития активной речи детей раннего возраста» Сбор фотоматериала

4. Написание конспектов

3 этап

[/b]

Тема

1. Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности.

Задачи

1. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация картотеки игр- потешек на все случаи жизни на уровне МДОУ.

2. Изготовление атрибутов, масок, костюмов для народных праздников, и конечно же присутствовали при проведении самих праздников “В гостях у курочки”, “К нам пришла Матрешка”, “В горнице, у Зимушки” и др.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста. Чтобы словом воздействовать на ребенка,вызвать интерес внимательно слушать,нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать.

Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанровРазвитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров Тема «Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров» выбрана мной в связи с ее актуальностью в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя II группы раннего возраста
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя II группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русяева (УИ 313147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД