План самообразования воспитателя по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»

Ольга Хованская
План самообразования воспитателя по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»

Индивидуальный маршрут

Профессионального роста

Воспитателя

Хованской Ольги Валерьевны

МДОУ “ЦРР-детский сад”Колосок”

На 2014-2015 учебный год

Образование: среднее

Педагогический стаж: 2 года

Когда начата работа над темой: с октября 2014 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: 2015 г.

Пояснительная записка

Методическая тема (тема над которой работает ДОУ)

“Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения качества образовательного процесса”

Индивидуальная тема: “Развитие творческих способностей дошкольников в условиях коллективной деятельности”

Введение

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.

Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот,от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

Актуальность

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-Проявление своего творческого потенциала ;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи

Предполагаемые результаты: улучшение взаимоотношений в детском коллективе и развитие творческих способностей.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме

1. Изучение литературы по данной теме:

….

2.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

3. Изучение методик о технологий педагогов в Интернете

В течении года Конспектирование, составление плана работы

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Консультация для родителей “Развитие творческих способностей дошкольников в условиях коллективной деятельности”

Подготовка презентации “Детский коллектив-вместе весело шагать!”

Консультация “Творческие способности детей в коллективе ДОУ”

Фотовыставка “Наш дружный коллектив”

Создание буклета ”Творческие способности детей в условиях коллективной деятельности”

Буклет ”Детский коллектив”

Выставка коллективных работ “Если мы едины-мы не победимы”

Октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь

Февраль

Март-апрель

Апрель Консультация

Консультация

Выставка фотографий

Выставка детских работ

3. Обобщение собственного опыта

4. Участие в РМО, мастер-классах

Посещение и участие в районных семинарах В течении года

5. Обучение на курсах и семинарах

Посещение и участие в районных семинарах В течение года Конспектирование Посещение районных семинаров

Публикации по теме:

Как написать паспорт семей воспитанников ДОУ Паспорт семей воспитанников ___группы 2014-2015 учебный год Социальными заказчиками реализации программы ДО как комплекса образовательных.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План самообразования воспитателя по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоотчёт о праздничном мероприятии ко Дню матери «Поздравляем тебя, мама с Днём...
«Говорят, что ангелы пропали, что на свете больше не живут, а у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут! » Еленка Иванова 21 ноября в средней...
Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню Матери
Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования - умение правильно...
НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе «Маленькие...
Педагогическое мероприятие с детьми НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе. Воспитатель Меркулова Наталия Сергеевна Возраст 4...