Лучший педагог года

План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей»

Елена Рудь
План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей»

План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год.

Тема : «Позновательно – изобразительная деятельность детей».

Актуальность. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, которая призвана воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Познавательная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и изобразительную деятельность.

Публикация «План самообразования воспитателя по теме „Познавательно-изобразительная деятельность детей“» размещена в разделах

Познавая ребёнок старается запечатлеть, всё то что он познал. В этом ему может помочь изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность – художественная деятельность дошкольника, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отображать свои впечатления в графической и пластической форме.

Цель. Создать условия для дальнейшего развития познавательно – изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группе.

Задачи. 1. Продолжать развивать познавательные способности детей подготовительной к школе группе.

2. Способствовать развитию изобразительной деятельности детей.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования различных видов изобразительной деятельности.

4. Совершенствовать предметно – пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в группе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Изучить способы, методы и приёмы активизации познавательно – изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группе.

2. Расширять и активизировать познавательный интерес детей на основе грамотно построенном занятии.

3. Развивать умение в изобразительной деятельности.

4. Прививать любовь к природе.

5. Умение пользоваться любым материалом изобразительной деятельности.

6. Побуждать к познавательной деятельности с помощью новых технологий.

Этапы проработки материала.

1. Информационно – аналитический.

Изучение литературы по теме.

Коморова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников», Изд. Мозайка – Синтез, 2014г. соглсноФГОС.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Изд. Мозайка – Синтез, 2015г. соглсноФГОС.

Лыкова И. А., Рыжова Н. А. «Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду», Изд. дом «Цветной мир», М. 2012год.

Лыкова И. А. прграмма по изобразительной деятельности «Цветные ладошки».

Волков Н. Н. Восприятие предмета и рисунка.

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Форма работы с детьми.

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

Методические приёмы работы.

- физминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- презентации по теме;

- мастер – класс;

- рисование, аппликация, лепка.

Отчёт о работе.

- презентация НОД;

- мастер – класс «Дерево времена года»;

- поделки и рисунки детей.

- выставлено на сайте маам.

Предполагаемый результат: расширить знание детей о природе; привить любовь к природе; умение работать с любым материалом изобразительной деятельности; самостоятельность и работа по замыслу. Получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

В детском саду «Колосок» я работаю с 2013 года в должности воспитателя.

Мое убеждение, ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность

независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

План самообразования на 2015–2020 учебные годы МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2019.

План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей в природе» (2014–2015) воспитатель Караганова Анастасия Владимировна. Тема: Трудовое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами образовательного.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей»
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:13
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД