Юлия Сабанина
План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Проектирование и моделирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГТ
Цель: Создание условий для совершенствования форм взаимодействия с родителями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГТ
Задачи:
* наметить направление и содержание работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников;
Публикация «План самообразовательной работы „Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
*обновить содержание просветительской работы с родителями * разнообразить формы работы ДОУ с семьями воспитанников в образовательном пространства ДОУ
*приобщать членов семьи воспитанников к образовательному процессу в детском саду
*повышать уровень психолого – педагогической компетенции родителей воспитанников
№ 1.
Действия педагога:
Изучить научно – методическую литературу:
* А,А, Маер, О. И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»
*Справочник старшего воспитателя №9,2013//Использование информационно - коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями
//Взаимодействие с родителями по выявлению у детей ЗУН по ЗОЖ
* Справочник старшего воспитателя№11,2011// Организация деятельности клуба «Берегиня»
* УправлениеДОУ№3,2011// Эффективное взаимодействие с родителями
*Справочник старшего воспитателя№5,2011// Нетрадиционные формы проведения общего родительского собрания
Сроки: Сентябрь
Предполагаемый результат:
Осознание профессиональной значимости.
Обогащение знаний по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников. Ознакомление с новыми формами вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Результативность педагогической деятельности:
Теоретическая готовность к внедрению инноваций в систему работы с семьями воспитанников.
№2.
Действия педагога:
Самоанализ эффективности работы ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников, формы вовлечения их в образовательный процесс ДОУ
Сроки: Сентябрь
Предполагаемый результат:
Осмысление необходимости изменений в организации работы ДОУ с семьями воспитанников.
№3.
Действия педагога:
Определить содержание изменений в организацию работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ.
Сроки: Октябрь
Деятельность с педагогами и родителями :
Семинар для педагогов: «Проектирование и моделирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»
Создать проблемную группу: «Проектирование и моделирование форм взаимодействия ДОУ с родителями «Два берега одной реки»
Предполагаемый результат:
Положение о работе проблемной группы
Приказ о составе проблемной группы
№4.
Действия педагога:
Разработать перспективный план работы проблемной группы «Два берега одной реки»
Сроки: Октябрь
Деятельность с педагогами и родителями :
Заседание проблемной группы.
Предполагаемый результат:
Систематизация работы детского сада по взаимодействию с родителями в образовательном пространстве ДОУ
Результативность педагогической деятельности:
Перспективный план работы проблемной группы
№4
Действия педагога:
Разработать педагогический проект с внедрением новых эффективных форм по взаимодействию ДОУ с семьей «Два берега одной реки»
Сроки: Ноябрь, декабрь
Деятельность с педагогами и родителями :
Опрос, анкетирование родителей.
Анализ эффективности проводимых мероприятий с педагогами
Предполагаемый результат:
Овладение технологией моделирования и проектирования новых форм работы с родителями
Результативность педагогической деятельности:
Педагогический проект «Два берега одной реки»
№5
Действия педагога:
Внести изменения в содержание работы детского сада по взаимодействию с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ
Сроки: Октябрь
Деятельность с педагогами и родителями :
1. Вечерний чай с психологом «Адаптируемся вместе»
2. Вечерний чай с воспитателем «Осень в гости к нам пришла»
Предполагаемый результат:
1. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей
2. Повышение педагогической компетенции родителей в формировании представлений детей об окружающем мире
Результативность педагогической деятельности:
Конспект мероприятия, информационные разработки, фото галерея выставки сотворчества
Сроки: Ноябрь
Деятельность с педагогами и родителями :
1. Заседание проблемной группы
2. Практикум логопеда «Как развивать речь ребенка»
3. Презентация семейных проектов «Береги здоровье смолоду»
Предполагаемый результат:
1. Методическая разработка предстоящих мероприятий
2. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
3. Стимулирования родителей к оздоровлению, повышение уровня компетенции в вопросах закаливания, оздоровления, профилактики заболевания
Результативность педагогической деятельности:
1. Протоколы заседания проблемной группы
2. Конспект мероприятия, практический материал, памятка для родителей
«Как развивать речь ребенка»
3. Конспект мероприятия, открытые формы взаимодействия с родителями
Сроки: Декабрь
Деятельность с педагогами и родителями :
Тренинг с психологом «Как я могу помочь своему ребенку
Предполагаемый результат:
Повышение психолого- педагогической компетенции родителей, формирование осознанного отношения к родительству
Результативность педагогической деятельности:
Конспект мероприятия, открытые формы взаимодействия с родителями, информационные разработки
Сроки: Январь
Деятельность с педагогами и родителями :
1. Заседание проблемной группы
2. Вечерний чай с воспитателем «Зима в гости к нам пришла» сотворчество родителей и детей в изготовлении зимних построек
3. Вечерний час с психологом «Кризис трех лет»
4. Вечерний чай с музыкальным руководителем «Мы ищем таланты»
Предполагаемый результат:
1. Методическая разработка предстоящих мероприятий
2. Вовлечение родителей с создание развивающей среды на прогулочном участке
3. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей
4. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка
Результативность педагогической деятельности:
1. Протоколы заседания проблемной группы
2. и 3. Конспект мероприятия, открытый просмотр, информационные разработки
4. Конкурс «Мы ищет таланты»
Деятельность с педагогами и родителями :
1. Методическая разработка предстоящих мероприятий
2. Вовлечение родителей с создание развивающей среды на прогулочном участке
3. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей
4. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка
Сроки: Февраль
Деятельность с педагогами и родителями :
1. Заседание проблемной группы
2. Презентация детско - родительских проектов «Скоро в школу мы пойдем»
3. Вечерний чай с инструктором по физической культуре «Расти здоровым и крепким малыш»
4. Пресс- центр «Маленькие тайны природы» презентация детско–родительских проектов
Предполагаемый результат:
1. Методическая разработка предстоящих мероприятий
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование осознанного отношения к родительству
3. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Результативность педагогической деятельности:
1. Протоколы заседания проблемной группы
2. и 3. и 4. Конспект мероприятия, информационный материал для родителей (памятки, открытые формы взаимодействия с родителями
Сроки: Март
Деятельность с педагогами и родителями :
Театральный фестиваль «Мир театра»
Предполагаемый результат:
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка.
Результативность педагогической деятельности:
Показ спектаклей
Сроки: Апрель
Деятельность с педагогами и родителями :
1. Заседание проблемной группы
2. Вечерний чай с воспитателями «Весна в гости к нам пришла» обучение играм со спортивным оборудованием
3. Дискуссионно – практическая встреча «Готов ли ваш ребенок к школе»
Предполагаемый результат:
1. Методическая разработка предстоящих мероприятий
2. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка. Вовлечение родителей в создание развивающей среды ДОУ
3. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка. Вовлечение родителей в создание развивающей среды ДОУ
Результативность педагогической деятельности:
1. Протоколы заседания проблемной группы, итоговый анализ работы за год
2. Конспект мероприятия, информационные разработки
3. Конспект мероприятия, информационные разработки, открытые формы взаимодействия с родителями
№6
Действия педагога:
Представление отчета по самообразованию
Сроки: Май
Деятельность с педагогами и родителями :
Открытые формы взаимодействия с родителями, педагогами
Предполагаемый результат:
Теоретическое осмысление результатов самообразовательной работы по разработанной теме. Приобретение навыков сотрудничества.
Результативность педагогической деятельности:
Презентация опыта на педсовете, конспекты проведенных мероприятий, кейс методических разработок.