Папки-передвижки

Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Пергаева Ирина Николаевна
Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

План саморазвития

Тема : «Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактических развивающих игр»

Составила:

Воспитатель

Пергаева Ирина Николаевна

Арзамас 2016

План образовательной деятельности

Публикация «Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

с воспитанниками старшего дошкольного возраста в режиме дня. [/b]

Срок Форма Содержание

Сентябрь НОД РЭМП с использованием дидактических игр

2 раза в месяц

НОД Занятие № 3 страница 23. Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

-способствовать закреплению навыков количественного счета в прямом и обратном счете

- способствовать закреплению умений ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

-совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках

Способы : игровая мотивация. «Незнайка потерялся в геометрическом лесу.», физкультурная минутка «Прогулка в лес»

Средства : дидактическая игра «Цвет, форма, размер»

НОД Занятие № 6 стр. 28 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задача :

-способствовать умению последовательно называть дни недели,

-способствовать формированию умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Способы : проблемная ситуация «Щар Федя потерялся в осеннем лесу…», физкультурная минутка «Прогулка в лес»

Средства : ,Дидактическая игра «До и после»- совершенствование представлений о временных отрезках

НОД РЭМП построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц Конспект итогового мероприятия «Приключения шара Феди в царстве Математикуса» Цель Способствование развитию познавательной мотивации и формированию познавательных действий через дидактические игры математического содержания.

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю. Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Форма» :

«Подбери по цвету и форме»- задача способствовать закрепления знаний детей о геометрических фигурах

«Найди осколок»- задача способствовать развитию зрительной памяти и логики детей, закреплять знание геометрических форм в играх на воображение

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц «Дюймовочка спешит в школу» -. цель : Обеспечить применение на практике умение решать примеры на сложение и вычитание. Задача : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Проведение первичного мониторинга (педагогической диагностики)

(2 раза в год) При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр Приобретение игры «Деньки - недельки»- совершенствование представлений о временных отрезках

Взаимодействие с родителями Анкетирование «В какие дидактические игры играет ваш ребенок дома»

Срок Форма Содержание

октябрь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД. Занятие № 3 стр. 35 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- способствовать закреплению последовательного называния дней недели

-способствовать развитию умения составлять числа 7 и 8 из единиц

-способствовать развитию умения составлять тематическую композицию по образцу

Способы :игровая мотивация «Шар Федя просит помочь ему с заданием…», физкультурная минутка «Тик- так»

Способы : дидактическая игра «Числовые домики»

НОД Занятие №6 стр. 41 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений

задачи :

-способствовать формированию представлений о временных отношениях, обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше позже

-уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

- способствовать развитию умений находить предыдущее и последующее число к названному.

Способы : проблемная ситуация «шар Федя решил узнать, какая игрушка самая тяжелая…», физкультурная минутка «Тик -так»

Средства : дидактическая игра «Весовые качели» цель : способствовать развитию логического мышления, умению сравнивать и обобщать.

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц Конспект занятия «Поможем шару Феде пройти лес -загадок» : цель : способствовать развитию интереса к математике, закрепление пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю «Количество и счет» :

«Назови соседей» способствовать развитию умений детей отгадывать загадки и определять соседей данного числа или времени года.

«Дюймовочка спешит в школу» -. цель : Обеспечить применение на практике умение решать примеры на сложение и вычитание

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц ««Числовые цепочки» - задача : способствовать развитию интереса к изготовлению игр. способствовать развитию умений составлять цифровые цепочки.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр Приобретение игры «Математические весы» - задача : способствовать закреплению умений логически мыслить при взвешивании предметов

Самостоятельная деятельность Создать игровую ситуацию для дидактических игр : «Количество и счет» :

«Больше-меньше», «Определи по-разному» способствовать развитию представлений о множестве;

«Помоги числам найти своё место», «Исправь ошибку» совершенствование навыков количественного и порядкового счета

Взаимодействие с родителями Консультация по запросам родителей по результатам анкетирования «Современные подходы к обучению дошкольников математике»

Срок Форма Содержание

ноябрь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 55 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений.. Задачи :

-продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15,

- способствовать развитию умений измерять величины с помощью условной мерки

-познакомить с измерение величин с помощью условной мерки

Способы: проблемная ситуация : «Шар Федя решил сварить кашу, чтобы помочь маме, а как правильно измерить не знает…», физкультурная минутка «Мы катались на качелях»

Средства: дидактическая игра :

НОД Занятие № 6 стр. 62 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Задачи :

-Совершенствовать умения считать в пределах 20 называя числа в прямом и обратном порядке;.

- способствовать закреплению умений в измерении высоты предметов с помощью условной меры

-продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Способы : Создать игровую ситуацию «Мы- спортсмены», физкультурная минутка «Ра, два, три…»

Средства : подвижно-дидактическая игра «Бег на короткую дистанцию»

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Шар Федя и волшебные линии в стране Числяндии»- способствовать развитию интереса к математике, закрепление пройденного материала.

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Количество и счет» : «Определи по- разному»- способствовать развитию представлений о множестве; «Назови число больше (меньше) на 1»- совершенствование представлений понимания отношений между числами. ; «Найди пару»-способствовать активизации умений раскладывать число в пределах 10,

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение игры : «Цветная математика»- способствовать развитию умений решать примеры на сложение и вычитание

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц «Путешествие к феи Математики» - : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Закрепление умений детей решать примеры на сложение и вычитание

Самостоятельная деятельность. Создать игровую ситуацию для игр на «ориентацию во времени» :

«Живая неделя»- совершенствование представлений о временных отрезках;

«Деньки- недельки» - : задача способствовать закреплению дней, недели

-«Двенадцать месяцев» - цель : способствовать развитию произвольного внимания, закрепить последовательность дней недели и их сезонные изменения

Взаимодействие с родителями Консультация «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Срок Форма Содержание

декабрь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 75 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей

-способствовать развитию чувству времени, умению регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом

- способствовать развитию умений воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контрольному образцу

Способы : игровая ситуация «Поход в магазин»

Средства: дидактическая игра «Поставь стрелку правильно». Цель : способствовать развитию внимания, памяти.

НОД занятие №6 стр. 82 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- способствовать знакомству с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки

- закреплять пониманию отношений между числами натурального ряда.

-способствовать развитию «чувства времени», различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут

Способы :Игровая ситуация «поможем Феде…»

Средства: дидактическая игра «Наведи порядок» совершенствование представлений о временных отрезках

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Поход с шаром Федей в магазин»- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закрепление пройденного материала.

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Величина»

«Тяжелее-легче»- способствовать развитию умения сравнивать, закрепить представление об измерении веса с помощью общепринятой меры

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц «Пинтамино, тетрис»- способствовать развитию сообразительности, : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение дидактической игры :«Все о времени»- совершенствование представлений о временных отрезках,

Самостоятельная деятельность Создать игровую ситуацию для игр :«Подбери по цвету и форме»- способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах

«Деньки- недельки» - : способствовать закреплению дней, недели

«Найди осколок»- способствовать развитию зрительной памяти и логики детей, закреплять знание геометрических форм в играх на воображение.

Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Игры, которые можно провести дома»

Срок Форма Содержание

январь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 95. Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений.. Задачи :

- закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры

- способствовать формированию умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- способствовать развитию умений ориентироваться на листе бумаги в клетку

Способы : «Поможем Феде построить ледяную крепость»

Средства : подвижно-дидактическая игра «Сравним количество воды» - цель : способствовать развитию внимания, сообразительности.

НОД Занятие №6 стр. стр. 102 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

-совершенствовать представления о последовательности числа в пределах 10

-способствовать развитию умений определять местоположение предметов относительно друг друга

-совершенствовать умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Способы :игровая ситуация, «Неумехе задали задачи, он не знает что делать…» физкультурная минутка «Раз мы встали…»

Средства : дидактическая игра : «Вокруг да около» (ТРИЗ) цель : закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Посылка шара Феди»- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закреплению пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Ориентация в пространстве»

«Контурные прятки» цель : Развить внимание, наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные навыки.

«Найди клад по карте» цель : Развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.

«Морской бой» цель : способствовать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, пространственное мышление.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр Приобретение игры «Умные клеточки»- способствовать развитию внимания

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц Дидактическая игра «Составь из частей целое»- способствовать развитию умений составлять из частей целое. способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Самостоятельная деятельность «Найди на ощупь»- способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах

«Назовите соседей» - : способствовать закреплению дней, недели

«Нарисуй по заданию»- способствовать развитию зрительной памяти и логики детей, закреплять знание геометрических форм в играх на воображение

Пинтамино, Тетрис»- способствовать развитию сообразительности

Взаимодействие с родителями Папка передвижка «Что такое ТРИЗ»

Срок Форма Содержание

февраль НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие № 3 стр. 111 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- способствовать развитию умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

-закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом

-способствовать формированию умений определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Способы : проблемная ситуация «Неумеха не может укротить линии, что делать…», физкультурная минутка «Раз,два, три»

Средства: дидактическая игра "Испорченный телефон".(ТРИЗ)

Цель. Знакомство детей с принципом посредника.

НОД Занятие №6 стр. 119 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений.. Задачи :

-совершенствовать навыки счета со сменой его основания

-способствовать развитию представлений о геометрических фигурах и умения зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

-совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Способы: Проблемная ситуация телеграмма от Цифрозаврика «Помогите, подскажите, как решаются задачи…», физкультурная минутка «Вот помощники мои»

Средства : Игра "Аукцион".

Цель.

способствование развитию умений детей описывать предметы, игры, находя в них очевидные и скрытые достоинства. Уметь описать не только реальный предмет, Плата за вещи на аукционе придумывается заранее или используется раздаточный материал по математике.

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Путешествие с шаром Федей по радуге»»- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закрепление пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю «Морской бой» Задача : способствовать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, пространственное мышление

«Математическая раскраска Задача» : способствовать развитию умений решать простые примеры

«Бирюльки из спичек» Задача : развивать мелкую моторику, внимание, координацию движений

«Кто быстрей дойдет до цели». Задача : способствовать развитию логического и пространственного мышления. .

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц Дидактическая игра «Воробышки»-совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение игры «Цвет, форма, размер»- способствовать развитию умения логические мыслить

Самостоятельная деятельность «Контурные прятки» цель : Развить внимание, наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные навыки.

«Найди клад по карте» цель : Развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.

«Похож — не похож»- способствовать развитию умений сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия «Не ошибись!»- способствовать закреплению знаний о разном времени суток, речевой активности

Взаимодействие с родителями Папка передвижка «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

Срок Форма Содержание

март НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 131. Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел;

-продолжать совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки

-способствовать формированию умений ориентироваться на листе бумаги в клетку

-закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года

Способы : «Телеграмма от Гиппопотама», физкультурная минутка «Дуб»

Средства : дидактическая игра «Да-нет».

Игровая задача: отгадать объект. Загаданный ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска в пространстве.

Условие: не допускается перечисление объектов, расположенных на плоскости; принимаются вопросы сужающие поле поиска в двухмерном пространстве.

НОД Занятие №6 стр. 138 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- закреплять умение в последовательном назывании дней недели

-способствовать развитию,самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

-способствовать развитию пространственного восприятия формы

Способы : «Письмо задание от Цифрозаврика», физкультурная минутка «Дуб»

Средства: дидактическая игра Числовая «Да-нет».

Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.

Условие: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Приключения с любопытным шаром Федей»

- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закрепление пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр на «Количество и счет» и «Форма» :

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: способствование развитию умений определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Игра «Помири цифры и знаки»

Цели: способствование развитию быстроты реакции на сигнал, сосредоточенности, мышления; закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой, уметь сравнивать цифры с помощью знаков «больше» и «меньше».

Игра «Почини ковер-самолет»

Цели: способствование развитию внимания, быстроты, ловкости и координации движений, логике мышления; обеспечить запоминание находить одинаковые геометрические формы, устанавливая между ними равенство.

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц Дидактическую игру «Волшебный квадрат»- способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах, : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение игры «Подбери по цвету и форме»- способствовать закреплению знаний детей о форме и цвете предметов

Самостоятельная деятельность «Определи по- разному»- способствовать развитию представлений о множестве; «Назови число больше (меньше) на 1»- совершенствование представлений понимания отношений между числами. ; «Найди пару»-способствовать активизации умений раскладывать число в пределах 10, «Неразбериха»- способствовать закреплению умения делить предмет на 2-8 частей

Взаимодействие с родителями Памятка советы для родителей «Изучаем пространство»

Публикации по теме:

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Перспективный план «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» для работы с детьми старшего дошкольного возраст .

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» онспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Занимательная математика». Цель. Обобщить знания,.

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.

План по самообразованию «Дидактические игры в развитии речи детей» Тема направление Сроки выполнения Содержание работы Формы работы педагога Формы работы с родителями Формы работы с детьми Составление библиографии.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Патриот — это человек,.

Сценарий игры КВН «Занимательная математика» Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Образовательные: Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 23 июля 2016 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД