План театрализованного кружка «Смешарики» в старшей группе

Светлана Сомкова
План театрализованного кружка «Смешарики» в старшей группе

План театрализованного кружка «Смешарики» в старшей группе.

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.

Сентябрь

1. Тема. Знакомство с понятием театр. (показ слайдов, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах,

развивать связную речь, расширять образный строй речи.

Игра «Театр двух актёров».

4. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»)

Октябрь.

1. Игра – ситуация «Кукольный театр».

Цель: Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки, развивать моторику рук в сочетании с речью, вызвать желание у детей участвовать в играх – драматизациях.

2. Тема «Что такое эмоция?»

Цель: Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё состояние.

Игра «Угадай эмоцию».

3. Трафаретный театр

Цель: Познакомить с новым видом театра, развивать интерес к театральной игровой деятельности.

4. Игра «У медведя дом большой».

Цель: Учить произносить фразу из 3 -4 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.

Ноябрь.

1 «Забавные сочинялки».

Цель. Побуждать детей сочинять несложные истории о сказочных героях, воспитывать чувство юмора, способность повышать самооценку.

2. Театр из цветных губок «Пых».

Цель: Познакомить детей с новым видом театра - театр из губок, углублять интерес к театрализованным играм, совершенствовать звуковую культуру речи.

3. Тема «Техника речи»

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, развивать дикцию, учить строить диалоги, воспитывать терпение и выдержку.

Дыхательное упражнение «Ветерок», «Надуй шарик».

4. Тема «Что такое интонация?»

Цель: Формировать навыки звукопроизношения, развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения.

Игра «Испорченный телефон».

Декабрь.

1. Театр из стаканчиков «Заюшкина избушка».

Цель: Воспитывать интерес к различной театрализованной деятельности,развивать связную речь и обогащать словарный запас у детей.

2. Музыкальные этюды «Снежинки», «О чём грустит зима».

Цель: Воспитывать интерес к музыкальному произведению, развивать пластику у детей.

Дыхательное упражнение «Пушистые снежинки».

3. Игра «Играем пальчиками».

Цель: Учить характерной передаче образов движения рук, пальцев, закреплять в речи детей понятие «пантомима».

4. Развитие речевого дыхания «Громче – тише».

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Цель: Учить понятно и выразительно проговаривать слова, развивать речь детей.

Двигательная игра «Воздушный шар».

Цель: Развивать фонематический слух.

Январь.

1. Кукольный театр «Приключения Петрушки».

Цель. Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми,

дать представление о русском балаганном театре и его персонаже (Петрушке,развивать

монологическую и диалогическую речь.

2. Игра «Учимся чётко говорить» .

Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, развивать и отрабатывать дикцию с помощью скороговорок.

3. Тема: «Психогимнастика»

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты) развивать умение перевоплощаться с одного образа в другой, воспитывать желание помочь товарищу.

Февраль.

1 «Мастерская актёра».

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготовлять атрибуты к сказке, развивать

творчество и фантазию.

2. Знакомство с театром ложек «Жихарка». Изготовление атрибутов - ложек.

Цель: Совершенствовать навыки владения и умения изображать героя, развивать моторику рук в сочетании с речью, воспитывать артистические качества.

3. Игра – ситуация «Сказка в детском драматическом театре».

Цель: Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роли, вовлекать в творческие группы «актёры», «музыканты»,

«художники».

4. Музыкальные игры «Весёлый бубен», «Догонялки».

Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа».

Цель: Развивать у детей музыкальный слух, чувства ритма.

Март.

1. Знакомить с видом театра - театром масок.

Цель: Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок,

развивать творческий интерес.

(наложение грима с помощью специальных красок).

2. Игровое упражнение «Пойми меня», «Измени голос».

Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

3. Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Детский альбом».

Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальным произведением, развивать фантазию в изображение образа, воспитывать музыкальный слух.

4. Упражнение на развитие слухового внимания «Кто позвал», «Чего не стало».

Упражнение на развитие фонематического слуха «Слова – перевёртыши».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».

Цель: Развитие мелкой моторики рук в сочетание с произношением стихотворения.

Апрель.

1. Знакомство с театром из дисков «Смешарики».

Цель: познакомить с новым видом театра - театр из дисков, развивать творческий интерес у детей, развивать умение строить диалоги между героями.

2. Игра «Раз, два, три, четыре, пять вы – хотите поиграть?»

Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога а сказке, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Игра «Сказочные приключения».

Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, развивать диалогическую речь, внимательно слушать вопрос и отвечать на него полным предложением, совершенствовать память детей.

4. Музыкальные этюды «Цветок», «Удивление».

Цель: учить средствами мимики и жестов передавать определённый образ.

Упражнение на развитие мимики «Грустная и весёлая кукла».

Пальчиковая гимнастика «Мы здороваемся всегда».

Май.

1. Игра «Учимся говорить по- разному».

Цель: Обращать внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.

2. Знакомство с теневым театром.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театра, развивать творческие способности, вызвать радостный эмоциональный настрой.

3. Игра – ситуация «Как ходят в гости».

Цель: Увлечь детей представлением, знакомить с правилами вежливого поведения, учить взаимодействовать с партнёром по игре.

4. Упражнение для рук «Звонкие ладошки».

Цель: Развитие детской пластики.

Упражнение на развитие дикции «Лесенка».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Публикации по теме:

Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада Задачи: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Создать условия для развития творческой активности детей,.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
План театрализованного кружка «Смешарики» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2015 в 01:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...