Ольга Назарова
План тематического контроля в ДОУ «Организация работы с дошкольниками по профилактике нарушений костно-мышечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
План тематического контроля
«Организация работы с дошкольниками по профилактике нарушений костно-мышечной системы»
Разработала
старший воспитатель
структурного подразделения
«детский сад № 21 «Красная Шапочка»
ГБОУ СОШ № 16 г. Жигулевск Самарской области
• Цель контроля : изучить состояние физкультурно-оздоровительной работы в СПДС по укреплению костно-мышечного аппарата дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по данному направлению.
Публикация «План тематического контроля в ДОУ „Организация работы с дошкольниками по профилактике нарушений костно-мышечной системы“» размещена в разделах
• Возрастные группы: все возрастные группы детского сада.
• Сроки проведения: две недели с … по.
• Комиссия: заведующая ДОУ, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, воспитатель высшей категории.
План контроля :
1. Оценка профессионального мастерства воспитателей:
- опросник для педагогов (Приложение 1)
- изучение профессионального мастерства воспитателей по профилактике нарушений костно-мышечной системы в режиме дня (наблюдение за организацией НОД, режимных моментов; Приложение 5)
2. Планирование работы :
-анализ календарно - тематических планов по данному направлению (Приложение 2)
3. Работа с родителями :
- анализ наглядной информации для родителей в группе по теме контроля (Приложение 3)
- анализ содержания родительских собраний, других форм работы с родителями
4. Обследование дошкольников :
-анализ уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни (Приложение 4)
Приложение 1.
Опросник для педагогов «Профилактика нарушений костно-мышечной системы дошкольника»
ФИО педагога___
• Что такое нормальная, правильная осанка?
• Назовите виды неправильной осанки.
• На каком году жизни детям начинают показывать и объяснять как надо сидеть, стоять, ходить?
• Опишите правильную осанку в положении сидя.
• Опишите правильную осанку в положении стоя.
• Опишите правильную осанку в движении.
• Методы работы для достижения правильной осанки у детей.
• Назовите упражнения на укрепление мышц стопы и голени.
Приложение 2.
Карта анализа календарно- тематического планирования по теме
«Организация работы с детьми по профилактике нарушений костно-мышечной системы дошкольника в режиме дня»(оформляется в таблице)
№ п/п Содержание контроля Группа № Группа №
1 Разнообразие форм работы
(указать формы)
2 Наиболее интересные темы (указать)
3 Планирование работы по укреплению КМС во время утреннего
приема
4 Планирование работы по укреплению КМС во время прогулки
5 Планирование работы по укреплению КМС во время
корригирующей гимнастики после сна
6 Планирование работы по укреплению КМС во время совместной
деятельности взрослого и ребенка
7 Планирование работы по укреплению свода стопы и голени
8 Планирование работы по укреплению осанки
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
«+» - систематично, регулярно, достаточно ; «v» - нерегуляно, недостаточно ; "- " - не планируется
Примечание :
Член комиссии:
Приложение 3
Карта анализа наглядной информации для родителей на тему
«Организация работы с детьми по профилактике нарушений костно-мышечной системы»(оформляется в таблице)
№
п/п Критерии анализа Возрастные группы
1 Конкретность информации
2 Доступность предлагаемого материала для родителей
3 Соответствие материала теме
4 Эстетичность оформления наглядных материалов
5 Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов
Форма подачи материала
6 Папки-передвижки, ширмы
7 Консультации, рекомендации, советы
8 Информационные письма-памятки, буклеты для родителей по теме
проверки
9 Другие формы (указать)
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
«+» - полностью соответствует ; «v» - частично соответствует; «-«- не соответствует
Примечание:
Член комиссии:
Приложение 4.
Опрос детей старшего дошкольного возраста по теме контроля (оформляется в таблице)
дата ___ группа___
№ п/п Вопрос Имя ребенка
1 Покажи как правильно сидеть за столом
2 Почему спина должна быть прямая, плечи расправлены, голова поднята, когда ты сидишь, ходишь?
3 Покажи стопу, голень, спину.
4 Какие упражнения ты делаешь в д/с, дома для укрепления мышц стопы?
5 Какие упражнения ты делаешь в д/с, дома чтобы спина была прямая, красивая?
5 В какие подвижные игры вы играете в группе, на улице, в физкультурном зале?
6 Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Оценка ответов: 3- знает, может объяснить; 2- знает не в полном объеме, объясняет с помощью, по наводящим вопросам;1- не знает.
Приложение 5.
Карта анализа эффективности побудки и профилактических упражнений после дневного сна.
№ Вопросы для контроля Группа №
1 Регулярность проведения побудок.
2 Организация корригирующих упражнений:
-регулярность проведения;
-наличие оборудования;
-эмоциональный настрой детей.
3 Содержание корригирующей гимнастики после сна :
-пробуждающие упражнения
-упражнения на укрепления осанки
-упражнения на укрепление мышц свода стопы и голени
"+" - полностью соответствует ; " v" - частично соответствует; "-" - не соответствует
Примечание:
Член комиссии: