Эльвира Каюмова
План воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б. Понедельник. 3.02.2014г.
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Моя семья»
-сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Темочки
-воспитывать желание заботиться о своих близких.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепить знания о степени родства.
Утренняя гимнастика
Задача: развитие основных двигательных навыков.
Повторить с Ильнуром, Ниязом скороговорки
Завтрак, обед, полдник. Беседа о правилах поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд.
НОД Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова стр. 80.
Занятие №34 Звуки [Л,] -[Й,]
- развитие фонематического слуха.
Художественное творчество. Рисование. Казакова Т. Г
Стр. 180. «Портрет милой мамочки»
- Учить рисовать женский портрет.
- инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти).
ФИЗО. Пензулаева Л. И. стр. 58-59. Занятие №25
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках Повторить прямой и обратный счет до 10.
Работа в тетрадях (штриховка, обводка).
Напомнить, как правильно пользоваться кисточкой.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка).
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игры в игровом уголке.
Работа в тетрадях обводка,штриховка.
-подготовка руки к письму.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Повторить гласные и согласные звуки, в чем разница.
Прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки.
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
П/ игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
Труд: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. И/ р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.
Вечер Чтение художественной литературы: стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья».
Словесная игра «А у вас?»
Задача: Составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных
Вечерняя прогулка. См картотека. Февраль №1 «Расскажи о себе» с Ниязом, И. Эмиль.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б. Вторник. 4.02.2014г.
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро. Беседа «Профессии родителей»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Словесная игра: «С кем ты живешь»
Цель: учить составлять небольшие предложения про свою семью.
Утренняя гимнастика. - с отдельными детьми побеседовать об старших братьях и сестрах, чем они занимаются, в какие ходят секции, кружки
Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.
2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. стр. 110 занятие №52.
- продолжаем знакомить с понятиями «следующий» и «предыдущее» число.
-знакомим с записью числа 10.
Лепка. Казакова Т. Г стр. 174 «Чайная посуда»
-развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды из комка глины, лепить полые формы, с помощью стеки делать рельефный узор на поверхности предмета.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Повторить знакомые пальчиковые упражнения.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про семью.
Игры с настольными играми.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя семья»
Цель: развитие творческих способностей. Игра «Что за чем?» повторить последовательность зимних месяцев.
Прогулка Рассказать о свойствах снега.
Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
П/ игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. И/ р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение стихотворении А. Барто «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама».
Вечерняя прогулка. См картотека. Февраль №2
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б Среда. 5.02.2014г.
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа.
Утро. БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.
Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепить знания о степени родства.
Утренняя гимнастика. с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается
Завтрак, обед, полдник. 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Беседа о правилах поведения за столом
НОД Познание. Ручной труд. И. А. Лыкова стр. 12 «Барыня»
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова. стр. 81. Звуки[В] - [В,]
- развитие фонематического слуха.
ФИЗО на свежем воздухе. Пензулаева Л. И
стр. 59-60. Занятие №27
-упражнять детей в беге и ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Вспомнить названия домашних животных, какую пользу они приносят.
Прогулка. Наблюдение за метелью.
Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.
П/ игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.
И/ р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание картины «Дружная семья»
Д. И «Профессии»
Раскрашивание раскрасок про семью.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
«Опиши свою комнату» с Лией, Азалией, Катей.
-Продолжать учить составлять описательные предложения.
Вечер. Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»
Сюжетно- ролевая игра «Дом»
Задача: учить действовать согласно выбранной роли.
Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка»
Игры по желанию детей.
Вечерняя прогулка. См картотека. Февраль №3 Д. И. «Кто где живет?»
Задача : закрепить знания о различных видах домов.
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе.
Тема: «Моя семья» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б Четверг. 6.02.2014г.
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа.
Утро. Беседа о родственных отношениях в семье : в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра) :
-Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе)
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. (слоник, вкусное варение, лошадка.
Утренняя гимнастика. с отдельными детьми поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них.
Завтрак, обед, полдник. 1. Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов
2. Беседа о правилах поведения за столом
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. стр. 112 Занятие №54
- развиваем пространственное мышление;
- развиваем умение отражать пространственные отношения между объектами речи, пользуясь словами внутри, снаружи,за, перед.
Художественное творчество. Рисование.
По замыслу детей «Моя семья»
ФИЗО. Пензулаева Л. И. стр. 58-59. Занятие №25
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках Закрепить правила пользования ножницами.
Напомнить детям, как будет на башкирском языке: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Внесение настольных игр: конструкторы, пазлы.
Самостоятельная творческая деятельность детей :
«Моя семья».
Игры в игровом уголке. Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем».
Прогулка. Наблюдение за зимним пейзажем.
Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова
П/ игра: «Снежная карусель» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега. И/ р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Вечер. Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» Р. Гамзатов «Мой дедушка» А. Толстой «Косточка»
Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Игра: «Как нужно ухаживать за собой»
Вечерняя прогулка. См картотека. Февраль № 5 Работа в тетрадях: обводка, штриховка (развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму).
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе.
Тема: «Моя семья» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б Пятница. 7.02.2014г
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа.
Утро. Беседа о бабушках и дедушках: как их зовут, чьи они родители.
Ситуативная беседа о том, как можно помочь маме.
Разучивание стихотворений о семье.
Д. и. «Назови свой адрес»,
Словесная игра «Старше или младше». Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи
Завтрак, обед, полдник. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь
НОД. Познание. Окружающий мир. О. В. Дыбина стр. 10.
«Дружная семья»
Музыка. По плану музыкального руководителя. Вспомнить названия перелетных и зимующих птиц.
Беседа : что делают дети в семье, какие у них есть обязанности
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Уход за комнатными растениями: закрепить правила рыхления, поливки.
Рассматривание иллюстрации и составление описательных рассказов о семье.
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Работа в тетради обводка, штриховка.
- подготовка руки к письму.
Прогулка Рассматривание снежинок
Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова
П/ игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд. поручения: предложить подгруппе детей очистить от снега участок. И/ р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: скольжение после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно.
Вечер. Чтение художественной литературы сказка. Андерсен «Дюймовочка»
стих-е Н. Григорьевой «Общая игра», «Мама заболела»
Вечерняя прогулка. См картотека. Февраль № 6 Словесная игра: «С кем ты живешь»
- учить составлять небольшие предложения про свою семью