Получи документы

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Неделя здоровья»

Татьяна Кожухарь
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Неделя здоровья»

Тема недели «Неделя здоровья

». [/b]29.10.-2.11.

-Формировать интерес у детей к правилам здоровье сберегающего поведения;

-развивать представление о строении тела человека, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения;

- продолжать обогащать знания детей о здоровом образе жизни, режиме дня, правилах личной гигиены;

- продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах

-формировать привычку вести здоровый образ жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Понедельник. Утро Утренняя гимнастика. «Ходят часики по кругу»

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром».

Беседа полезные привычки - продолжать знакомить с режимом дня, с полезными привычками,

Д\и «Мой режим дня» - познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь. Дидактическая игра «Части суток» упражнять детей в умении различать части суток с Лизой, Лешей, Ваней П, Катей, Кириллом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой по необходимости. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Д/И: «Собираем пазлы», «Разрезные картинки» - развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.

Предложить самостоятельно игровую деятельность в центрах активности. Папка передвижка – правила здорового образа жизни.

Консультация:

Как режим дня укрепляет здоровье детей.

Занятия 1. Исследование и познание. Тема: «Что такое здоровье». Задачи: продолжать формировать представления детей о здоровье, режиме дня, правилах здорового образа жизни, правилах личной гигиены, повторить предметы личной гигиены, развивать умение формулировать свою мысль, отвечать на вопросы, формировать привычку вести здоровый образ жизни и желание заботиться о своем здоровье. (Упр «Доброе утро» сказать доброе утро по разному – шепотом, зевая, обычным голосом, громким голосом, тихим голосом, беседа о здоровье – что нужно делать чтобы быть здоровым, про смотр презентации «Здоровый образ жизни», физкультминутка «С добрым утром», беседа по презентации – что из перечисленного вы умеете делать, игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, рассказать о предметах личной гигиены, их использовании, слушание аудиозаписи «Песенки про умывание» (муз Богатырева, сл. Д. Червяцова, обобщающая беседа по вопросам.

2. Двигательная деятельность. (план инструктора по физической культуре)

«Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

.Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;. .Индивидуальная работа подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить подпрыгивать до флажка. Трудовое поручение: сбор опавших листьев, уборка участка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом- выявить предпочтения детей при выборе игрушек, развивать самостоятельность при выборе игры.

Работа перед сном Чтение Чуковского «Доктор Айболит»

Вечер Гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены

Д /и «Один-много» о предметах личной гигиены.

П /и «Найди предмет» Дидактическая игра «Части суток» упражнять детей в умении различать части суток с Лизой, Лешей, Ваней П, Катей, Кирилло Индивидуальная работа с Соней П, Максимом, Тимофеем, Алешей, Аленой, Катей. Ситуативная игра «Наведем порядок в группе». Цель: Приучать убирать за собой игрушки. Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин., краски. .Предложить раскраски. Круглый стол «Воспитываем у детей правила здорового образа жизни».

Вторник

Утро Утренняя гимнастика. «Ходят часики по кругу», Пальчиковая гимнастика «С добрым утром».

Беседа «Моё тело»-расширять представления о частях тела человека. Д\и «Парочки» закрепить знания о частях тела.

П\и «Руку правую вперед…»

Игра «Что изменилось» с предметами личной гигиены» - с Вовой, Настей, Ане Н, Ваней П, Цель развивать наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены – формировать полезные привычки. Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности, предложить игры в спортивном уголке: с кеглями, мячом «Сбей кеглю», «Прокати мяч друг другу». Плакат: «Здоровый образ жизни»

Занятия 1. ФЭМП. Тема: «Счет до двух» Задачи: развивать умение считать до двух, умение замещать предметы условными обозначениями, развивать тактильные ощущения, познавательные процессы, общую и мелкую моторику. (упр «Помоги царю сосчитать предметы», работа в тетрадях, динамическое упр – «Мы во двор идем гулять можем все мы сосчитать», упр «Сосчитай сколько пуговиц на ощупь» и возьми карточку с соответствующим количеством точек, игра «Выбери карточки с изображением двух предметов»).

2. Музыкальна деятельность (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с Лизой, Ваней П, Катей, Вовой, Соней. Развитие движений. «Метание мяча»

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность подмести дорожки воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Предложить игровую ситуацию «Мама готовит завтрак» развивать умение у детей отражать в игре действия с определенными предметами.

Работа перед сном Загадывание загадок о частях тела.

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам.

Д\и «Один - много», «назови ласково», «Парочки» - части тела - развивать внимание, речь, мышление.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены – с мальчиками

Ситуативный разговор о вежливом отношении к взрослым и сверстникам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, организовать мастерскую по раскрашиванию предметов личной гигиены для куклы. Консультация на тему «Грипп и его профилактика». «Прививка от гриппа».

Среда Утро Утренняя гимнастика. «Ходят часики по кругу», Пальчиковая гимнастика «С добрым утром».

Д\и «Да – нет» хлопать в ладоши если приносит пользу для здоровья, присесть если нет.

П\и «Мы веселые ребята» развивать умение действовать по сигналу, выбирать водящего.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот с Машей, Дашей, Соней, Костей, Артемом Ф, Вовой.

Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Предложить рисование по замыслу

«Нарисуй любой предмет, который помогает сохранить здоровье» развивать творческие способности. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

1. Развитие речи. Тема: «В гости к зайчику». Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто его друзья? развивать умение обозначать словом действием части и признаки внешнего вида игрушки – д\и «Кто больше увидит и назовет», упр на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами «Раз кружок – два кружок», Изображение букв А, У с помощью счетных палочек.

2. Двигательная деятельность. (план инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег

«Воробушки и кот». Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

— приучать к осторожности.

.

Индивидуальная работа с Соней П, Варей, Ваней, Настей К, Аней Н. -развитие движений. Цель: формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Малоподвижная игра «Передай другому». Цель: развивать ловкость. Внимание: воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом- выявить предпочтения детей при выборе игрушек, развивать самостоятельность при выборе игры.

Работа перед сном Чтение художественной литературы по выбору детей - пробудить интерес к русским народным сказкам.

Вечер Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром».

Беседа о правилах личной гигиены, слушание музыкальной композиции «Кукла заболела» Муз Чайковского.

Игра малой подвижности «Пузырь» развивать умение быстро по сигналу образовывать круг, действовать по сигналу. Д\и «Один - много» с С Лизой, Аленой,Аллой, Ваней Е, Артемом К. Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; навыка пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой). Предложить организовать мастерскую «У

Мойдодыра» слепить гигиенические принадлежности использовать знакомые приемы лепки. Папка передвижка по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных напитков.

Четверг. Утро Утренняя гимнастика. «Ходят часики по кругу», Пальчиковая гимнастика «С добрым утром».

Беседа «Мы спортсмены» Обогащать представления детей о пользе спорта для здоровья человека,

игра –имитация «Спортсмены» - называть вид спорта дети показывают движения, соответствующие данному виду спорта.

Работа в парах «прокати мяч друг к другу» мальчики с девочками. Формирование умении здороваться и прощаться (без напоминания взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности – игры по выбору детей – развивать умение придумывать игру, умение договариваться, поощрять игровые группировки. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

Занятие 1. Конструирование. Тема «Веселые картинкииз счетных палочек». Задачи: обогащать представления детей о плоскостном моделировании, развивать способность к зрительному анализу, формировать представления о геометрических фигурах, развивать зрительную память, конструктивное мышление, умение конструировать по образцу из счетных палочек.

2. Музыкальна деятельность (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь. Подвижные игра: «Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка.

Индивидуальная работа с Алешей, Тимофеем, Варей, Катей, Соней. - рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовое поручение: сбор опавших листьев воспитывать желание у детей выполнять трудовые действия, поддерживать порядок на участке

Предложить игровую ситуацию «Мама идет на прогулку с малышом» развивать умение у детей осуществлять ролевое взаимодействие, обыгрывать свою роль, распределять роли с помощью воспитателя.

Работа перед сном Чтение пословиц о здоровье.

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселая зарядка».

Беседа о пользе спорта для здоровья.

Индивидуальная работа с Максимом, Ваней Е, Аней, Настей, Лизой, Тимофеем и Варей. развивать умение правильно держать карандаш, ручку упр «Обведи предмет по точкам.». Закрепление навыков ползания, лазанья, разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, бросать, катать). Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

Пятница . Утро Рассказ о витаминах, о полезных и вредных продуктах для здоровья формировать знания детей о витаминах которые содержаться в полезных продуктах.

Д\и «полезные и вредные продукты»

П\и «У медведя во бору» Индивидуальная работа с Вовой Ф, Ирей, Аленой, Аллой, Максимом упр «полезно – вредно» Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов. Что их нужно обязательно мыть перед едой. Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности – игры по выбору детей – развивать умение придумывать игру, умение договариваться, поощрять игровые группировки. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

Занятие 1. Рисование. Тема: «Витамины для здоровья». Задачи: обогащать представления детей о витаминосодержащих продуктах, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, развивать умение у детей рисовать витамины, используя ранее усвоенные изобразительные технические навыки, развивать внимание, мышление, воображение, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

2. Оздоровительно игровой час (на прогулке). Задачи: продолжать развивать умение бегать в заданном направлении, по кругу – упр «Пробеги, пройти по дорожке», подв. игра «Солнышко и дождик» развивать умение действовать по сигналу, подв. игра «Догони мяч» развивать умение прыгать, бегать с мячом, не терять его, игров. упр «Через ручеек» упражнять в равновесии.

Прогулка

Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа с Алексеем, Ваней Е, Ваней П, Вовой Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны колеса. Посчитать сколько дверей. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на участке. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, предложить детям игровую ситуацию «Путешествие на автобусе, с различными остановками», и ситуацию «Замена колеса» роль шофера взять на себя.

Работа перед сном

Чтение рассказа Ушинского «Лекарство»

Вечер Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам.

Беседа полезные привычки - продолжать знакомить с режимом дня, с полезными привычками,

Д\и «Мой режим дня» - познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.

Игра «что с чем дружит» - часть тела – предмет личной гигиены. с Варей, Лизой, Аленой, Катей Беседа о полезных и вредных продуктах для здоровья. Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности, игры по выбору детей, предложить организовать подвижные игры по выбору – развивать умение выбирать игру, умение договариваться, соблюдать правила игры. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

«Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста Календарный план в 1 группе раннего возраста на 3 неделю января Понедельник 3 неделя января 2019г Утро.   Прием детей Индивидуальные беседы об.

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели: Неделя здоровья. Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму,.

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста Дни недели Вид работы Цель ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня (утро) Д/и «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: 5-6 лет Тема: (27.03. – 31.03.) «Домашние птицы» Цель. Уточнение и закрепление.

План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара План.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада. [/b] Составила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д//И «Дома бывают».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Неделя музея» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 13.05-17.05.2019 Тема недели: Неделя музея Цель:.

«Весна: сезонные наблюдения». Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1-я неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.04 по 06.04) Тема : «Весна. Сезонные наблюдения.» Группа средняя : средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Неделя здоровья»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 00:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД