Наталья Аникина
План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 мл. гр. на март
▼ Скачать + Заказать документы
Работала с детьми 2 младшей группы в 2011 - 2012 учебном году.
Предлагаю Вашему вниманию план воспитательно - образовательной работы с детьми 2 мл гр на март месяц. Надеюсь он кому - то поможет.
МАРТ
I. Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1 неделя- «Вертолет» стр 25
2 неделя- «Коза рогатая» стр 26
3 неделя- «Зайчик» стр 27
4 неделя- «Улиточка» стр 27
(см картотеку Савиной Л. П.)
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 мл, гр, на март» размещена в разделах
Здоровье, коммуникация, безопасность
Дыхательная гимнастика
1н- «Курочки»
2н-«Ветерок»
3н-«Узнай по запаху»
4н- «Косим траву»
(см картотеку стр 2-3)
Здоровье, физическая культура, безопасность
Гимнастика пробуждения
Комплекс №5 «Заинька- зайчишка»
(см картотеку стр 3)
Физическая культура, здоровье, безопасность.
Звуковая культура речи
Звук «Б»
1н- игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «б»
«Кто умеет тише всех сидеть?» (стр 47)
2н- игра для уточнения произношения звука «б»
«Автомобили»(стр 48)
3-4 н- игра на закрепление звука «б»
«Магазин» (стр 48)
(см Фомичева стр 47-49)
Здоровье,безопасность, коммуникация
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс № 1
Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.
(см. картотеку комплекс №1)
Игры
Сюжетно-ролевые игры
«Поликлиника»
Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (медсестра- пациент,). Развивать
умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Источник: Голицына И. С. стр 9
Предварительная работа :
1-2неделя
Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение за работой медсестры
Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования
3-4 неделя
Чтение К. Чуковский «Айболит»
Дид. Игра «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»
Дидактические игры
1-неделя «Парные картинки»
Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание (стр 45)
2 неделя «Угадай, кто позвал?»
Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. (стр 52)
3 неделя «Чьи детки?»
Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. (стр 48)
4 неделя «Подбери посуду для куклы»
Задачи: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь. (стр 42)
Источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Строительные игры
1-2неделя «Мебель для кукол»
Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению (Д/в6\89 стр 29)
Предварительная работа : игра с куклами, рассматривание мебели.
3-4 неделя «Ворота для разных машин»
Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. (Д\В 6/89 стр 30)
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций,игры с машинами.
Источник: Журнал Д\В №6 за 1989г
Подвижные игры
1 неделя «КОТ И МЫШИ»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
2 неделя «ПОЙМАЙ КОМАРА»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
3 неделя «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
4 неделя «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ»
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Источник: Картотека подвижных игр
Театрализованные игры
«Девочка чумазая». А. Барто
Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.
Предварительная работа :
1-2неделя
Чтение произведения и рассматривание иллюстраций.
Беседы по содержанию.
3 неделя Изготовление плоскостных картинок для показа
4 неделя Игра-драматизация для остальных детей (не задействованных в сказке)
Источник: А. В. Артемова «Театрализованные игры в детском саду» стр 24
II. Непосредственно образовательная деятельность
1 Культурно-гигиенические навыки
1-2 недели
Тема: «Вот как мы умываемся!»
Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть кисти рук и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место.
Методические приемы:
1 Объяснение, показ.
2 Чтение К Чуковский «Мойдодыр», Е. Благина «Аленушка»
А. Барто «Девочка чумазая.»
3-4 недели
Тема: «Мы умеем одеваться сами.»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в шкафу.
Методические приемы:
1 Объяснение, показ
2 Игровое упражнение: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке.»,
2 Самообслуживание
1-2 недели
Тема: «Научим куклу одеваться и раздеваться»
Задачи: Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Учить выворачивать вещи на лицо.
Методические приемы:
1 Дид. игры: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать»
2 Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»
3-4 недели
Тема: «Мы учимся дежурить»
Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.
Методические приемы:
1 Занятие по обучению дежурству
2 Показ.
3 Наблюдение за работой дежурных
Источник: Голицына стр 4
3 Коллективный труд (труд в уголке природы)
Тема: «Вода – друг человека»
Задачи: Развивать тактильные ощущения детей (кожей) –учить различать холодную и горячую воду. Правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная освежает, бодрит; теплая – согревает, ласкает.
Источник: С. Н. Николаева стр 55
Тема: «Разноцветные льдинки»
Задачи: Показать детям, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий, не льется, имеет форму той посуды, в которой замерз, при падении может расколоться)
Источник: С. Н. Николаева стр 62
Тема: Посеем цветы на рассаду»
Задачи: Учить детей сажать семена в землю, засыпать их землей.
Помнить, какие условия необходимы для их роста и развития (вода, питательные вещества, тепло и свет).
Воспитывать у детей желание выполнять практические поручения, поощрять самостоятельность и инициативу детей.
Источник: С. Н. Николаева стр 52
4 Прогулка
1 неделя
Тема: Пришла весна
Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем.
Ход прогулки
Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми старших групп ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.
Стихи по теме:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Я. Колас
Солнце дарит всем весну,
Вытаяли стежки.
Р. Бородулин
Дни повеселели,
Солнышку не спится.
Г. Ладонщиков
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
А. Барто
Скоро снова солнце встанет
И возьмется припекать.
Е. Благинина
Загадки
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
{Весной)
Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
{Солнце)
Один костер
Весь свет согревает.
{Солнце)
Голубой платок,
Красный колобок.
{Солнце)
2 неделя
Тема: Капель
Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Наблюдение: Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. С детьми старших групп понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.
Стихи по теме:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки — веселые льдинки.
И. Демьянов
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
А. Алферов
Но завтра солнце снова встанет,
Оно возьмется припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.
Е. Благинина
Весна пришла,
Сосульками карнизы украшая.
Е. Стюарт
Загадки
Висит она вниз головою,
Не летом растет, а весною.
Лишь солнышко припечет,
Растает она и умрет.
(Сосулька)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась. (сосулька).
В. Нищее
Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает. (капель).
В. Нищее
Сели детки на карниз
И растут все время вниз.
(Сосулька)
Что вниз вершиной растет?
(Сосулька)
Висит за окошком кулек водяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(Сосулька)
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода?
(Сосулька)
Л. Гулыга
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело.
(Сосулька)
Пословицы
Коли капель — в весну раннюю верь.
3 неделя
Тема:
Весна: Наблюдаем за снегом
Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
Наблюдение: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Со старшими детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.
Стихи по теме:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
И. Токмакова
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
А. Плещеев
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
К. Кубилинскас
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
А. Толстой
Загадки
Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло —
Одеяло потекло.
(Снег)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу. {проталинки).
Н. Нищева
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал.
(Снег)
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла.
(Сугроб)
4 неделя
Тема: Наблюдение за работой дворника
Задачи:
- формировать желание приходить на помощь окружающим.
-воспитать уважение к труду взрослых,
Стихи по теме:
Снега прошли немалые,
А все идут, идут.
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов
Источник Уланова Л. А. «Методические рекомендации к организации и проведению прогулок…»
5 Труд в природе
1 неделя
Тема: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Задачи:
— добиваться выполнения задания общими усилиями.
- учить работать сообща;
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
2 неделя
Тема: Украшение участка снежными куличиками.
Задачи: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы
3 неделя
Тема: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Задачи:
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
4 неделя
Тема Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Задачи:
— приучать детей помогать взрослым;
— учить правильным навыкам работы с лопатками;
— закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Источник: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр 69-79
6 Чтение художественной литературы:
К Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
А Барто «Девочка чумазая»
З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Благина «Аленушка»
III. ОБЖ
«Витамины полезны для здоровья»
Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций о них.
Рассказ воспитателя о витаминах.
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же»
Источник: М. А. Фисенко стр 48
IV. Индивидуальная работа
1 Создание условий для предметно- развивающей среды
( что мы сделали в гр к этой теме: изготовили д\и, внесли д\и изготовили альбом и т. д.)
• Изготовления подарков к празднику мам
• В уголке природы поместить альбом «Комнатные растения»
• Выставка книг с весенней тематикой
• Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте.
• Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять.
• Изготовление альбома «Времена года: Весна»
2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
• Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Больница»
• Игры с настольным строителем
• Настольно – печатные игры
• Игры с дидактическим материалом
• Игры с физкультурным оборудованием
• Рассматривание иллюстраций в книгах
• Подвижные игры «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке»
• Выкладывание из мозаики цветочных композиций
3 Работа с семьей
Консультация:
«Для чего ребенку необходим режим дня?»
Беседа:
«Речь детей»
«Развитие речи с помощью игр»
Оформление стенда:
«8 Марта праздник мам»
«Синдром весны»
«Памятка родителям по развитию речи ребенка»
1 марта - четверг
1 Художественное творчество Аппликация
Тема: «Мимоза»
Мотивация: «Подарок для мамы …»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.
Развивающая: Развивать умение намазывать клеем и приклеивать
Воспитательная : Воспитывать аккуратность, усидчивость
План :
1 Объяснение
2 Показ
3 Продуктивная деятельность
Источник: Колдина Д. Н. «Аппликация» стр 38
2 Физкультура- Бассейн
2 марта -пятница
1 Музыка
2 Художественное творчество: Рисование
Тема: Цветы для мамы»
Мотивация: «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую…»»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей различать и называть цвета, форму предметов, величину.
Развивающая: Развивать умение правильно держать кисть, используя ее при создании предлагаемого объекта рисования.
Воспитательная : Прививать любовь и уважение к матери
План :
1 Чтение стихотворения
2 Показ
3 Продуктивная деятельность
3 Источник: О. В. Павлова стр 60
Тема недели (2) «Праздник мам» продолжение
5 марта – понедельник
1 Музыка
2 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема: Профессии.
Мотивация: «Посмотрим на работу помощника воспитателя.»
Программное содержание:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с работниками детского сада – помощником воспитателя. Учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы».
Развивающая:
Воспитательная : Воспитывать любовь и уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
План :
1 Наблюдение за работой помощника воспитателя
2 Вопросы к детям.
Источник: Дыбина стр 35
6 марта – вторник
1 Познание: ФЭМП №1
Тема: «Сравнение групп предметов»
Мотивация: «К нам пришли в гости котята…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну.
Развивающая: Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Воспитательная :
План :
1 Загадать загадку
2 Сюрпризный момент
3 Чтение стихотворения
4 Работа с раздаточным материалом
5 Подвижная игра
Источник И. А. Помораева стр 31 №1
2 Физкультурное
7 марта - среда
1 Коммуникация
Тема: Звуковая культура речи : звуки т,п,к.
Мотивация:
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей произносить звук т в словах и фразовой речи; учить произносить звукоподражения со звуками т, п, к;
Развивающая: Развивать умения произносить звукоподражения с разной скоростью громкостью.
Воспитательная :
Источник: Гербова нов стр 65
2 Физкультура
9 марта –пятница
1 Музыка
2 Рисование
Тема: «Цветы для мамочки»
Мотивация: «Нарисуем цветы для мамочки…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей рисовать на основе представлений о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья)
Развивающая: Развивать умение создавать композицию, развивать чувство формы и цвета.
Воспитательная : Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
План
1 Чтение стихотворения
2 Показ поздравительных открыток
3 Показ приемов рисования
4 Продуктивная деятельность
Источник : И. А. Лыкова стр 106
Тема недели (3) : «Весна- красна…»
Мотивация: «Пришла весна- красна…»
Программное содержание:
Обучающая: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы
Итог: Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
12 марта –понедельник
1 Музыка
2 Познание : Формирование целостной картины мира
Тема: «Весна- красна»
Мотивация: «Поиграем с солнечными зайчиками. ?»
Программное содержание:
Обучающая: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.
Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.
План :
1 Чтение стихотворения.
2 Вопросы к детям
3 Д\и «Солнечные зайчики»
4 Д\и «Кого разбудило солнышко?»
Источник :Н. А. Карпухина стр 80
13 марта –вторник
1 Познание: ФЭМП №2
Тема: «Сравнение групп предметов»
Мотивация: «Машины едут по дорожкам»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями :по много, поровну, столько- столько, больше, меньше.
Развивающая: Развивать умение сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Воспитательная :
План :
1 Работа с раздаточным материалом
2 Игра с воротами
3 Игровое упражнение «Автомобили и гаражи»
Источник: И. А. Помораева стр 32 №2
2 Физкультура
14 марта –среда
1 Чтение художественной литературы
Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Мотивация: «А знаете ли вы, какое сейчас время года?.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей называть времена года. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Развивающая: Развивать умения узнавать и называть времена года
Воспитательная : Прививать любовь к природе.
План :
1 Вопросы к детям
2 Чтение стихотворения
3 Д\и «Когда это бывает?»
Источник : В. В. Гербова стр70
2 Физкультура
15 марта –четверг
1 Художественное творчество: Лепка
Тема: «Мостик»
Мотивация: «По мосточку в картузе, едет Ваня на козе….»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей выравнивать пластилиновые детали по длине, отрезать лишнее стекой
Развивающая: Развивать чувство формы и величины. Способности к композиции
Воспитательная : Воспитывать любознательность и самостоятельность.
План :
1 Чтение стихотворения
2 Показ приемов лепки
3 Продуктивная деятельность
Источник И. А. Лыкова стр 122
2 Физкультура - Бассейн
16 марта –пятница
1 Музыка
2 Художественное творчество: Рисование
Тема: «Солнышко»
Мотивация: «Пришла весна, светит солнышко…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями и изогнутыми. .Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
Развивающая: Развивать отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Воспитательная : Воспитывать интерес к рисованию
План :
1 Чтение потешки
2 Показ приемов рисования
3 Продуктивная деятельность
Источник: Т. С. Комарова стр 63
Тема недели (4) «Весна- красна» продолжение
19 марта – понедельник
1 Музыка
2 Познание : Конструктивная деятельность
Тема : «Заборчик»
Мотивация: «Построим заборчик для утят»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.
Развивающая: Развивать умение узнавать и называть детали строителя
Воспитательная : Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
План :
1 Показ
2 Объяснение
3 Продуктивная деятельность детей
Источник: Н. Ф. Губанова стр 126 или Л. В. Куцакова стр 42
20 марта – вторник
1 Познание: ФЭМП №3
Тема «Сравнение групп предметов»
Мотивация: «Прилетели птицы из теплых краев…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей сравнивать группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Развивающая: Развивать умение различать и называть части суток: день, ночь.
Воспитательная :
План :
1 Сюрпризный момент
2 Игровая ситуация «Строим скворечники»
3 Подвижная игра «День- ночь».
Источник: И. А. Помораева стр 33 №3
2 Физкультура
21 марта – среда
1 Коммуникация
Тема «Звуковая культура речи»
Мотивация : «Учимся говорить звук Б…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей в правильном произношении звуков б и бь в словах, фразах.
Развивающая: Развивать внимание, память, отчетливо произносить звук
Воспитательная :.
План :
1 Рассматривание картинок
2 Проговаривание звука
3 Чтение стихотворения
Источник : Гербова стр 60
2 Физкультура
22 марта –четверг
1 Художественное творчество: Аппликация
Тема: «Ручеек и кораблик»
Мотивация: «Будем пускать кораблики по ручейкам»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению.
Развивающая: Развивать умение свободно размещать детали, развивать чувство формы, композиции.
Воспитательная : Воспитывать усидчивость, аккуратность.
План :
1Чтение стихотворения
2 Объяснение и показ
3 Продуктивная деятельность
Источник: Лыкова стр 120
2 Физкультура - Бассейн
23 марта – пятница
1 Музыка
2Художественное творчество: Рисование
Тема «Сосульки»
Мотивация «Все сосульки плакали кап-кап-кап…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек.
Развивающая: Развивать навыки работы с кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна.
Воспитательная : Воспитывать интерес к рисованию
План :
1 Чтение стихотворения
2 Показ приемов рисования
3 Продуктивная деятельность
Источник :О. В. Павлова стр 57
Тема недели (5) «Комнатные растения»
Мотивация: «Чтобы было в группе красиво, мы выращиваем цветы…»
Программное содержание:
Обучающая: познакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа.
Развивающая: Развивать умения рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки.
Воспитательная. Воспитывать желание помогать в уходе за растениями в уголке природы.
Итог:
26 марта – понедельник
1 Музыка
2 Познание :Формирование целостной картины мира
Тема: «Комнатные растения»
Мотивация: «Посмотрите, какой красивый цветок!»
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить детей с комнатными растениями, имеющими ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть стебель, листья, цветок.
Развивающая: Развивать умения рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки.
Воспитательная : Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
План :
1 Чтение стихотворения
2 Рассматривание растения
3 Вопросы к детям
4 П\и
Источник: Затулина стр 93
27 марта –вторник
1 Познание :ФЭМП №4
Тема: Считаем звуки
Мотивация: «Поможем героям сказок.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей различать количество звуков на слух (много и один). Учить сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник.
Воспитательная :
План
1 Проблемная ситуация
2 Игровое упражнение «Закрой двери домика»
3 Подвижная игра «Поросята и волк»
Источник: И. А. Помораева стр 34 №4
2Физическая культура
28 марта – среда
1 Чтение художественной литературы.
Тема: «Заучивание стихотворения Е. Благиной «Огонек»
Мотивация
Программное содержание:
Обучающая: Помочь детям запомнить содержание стихотворения, вызвать желание читать отдельные его строчки.
Развивающая :Развивать умения четко и правильно произносить звуки, способствовать развитию воображения детей.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
План :
1 Рассматривание цветка
2 Чтение стихотворения
3 Беседа по содержанию
4 Повторное чтение.
Источник: Гербова стар стр 78
2 Физкультура
29 марта – четверг
1 Художественное творчество: Лепка
Тема: «Кактус в горшке»
Мотивация: «В нашей группе вырос кактус.»
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. Учить доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала.
Развивающая: Развивать умение пользоваться аккуратно пластилином.
Воспитательная : Воспитывать интерес к процессу лепки
План :
1 Показ кактуса
2 Рассматривание
3 Показ приемов лепки
4 Продуктивная деятельность
Источник : Колдина «Лепка» стр 36
2 Физкультура - Бассейн
30 марта – пятница
1 Музыка
2Художественное творчество: Рисование
Тема «Цветок в горшке»
Мотивация «Украсим группу нарисованными цветами…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.
Развивающая: Развивать восприятие цвета.
Воспитательная : Воспитывать аккуратность, усидчивость
План :
1 Рассматривание растения
2 Показ приемов рисования
3 Продуктивная деятельность
Источник : Колдина "Рисование" стр 38