Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимние чудеса. Готовимся к празднику»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимние чудеса. Готовимся к празднику»

План воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Тема «Зимние чудеса. Готовимся к празднику". Балашова Н. Ю.

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Зимние чудеса, Готовимся к празднику“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С К

П

Р

Беседа Кто такой Дед Мороз?

. беседы: «Как я провёл выходные» Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой.

Занятия

С К

П

Р

Ф

Х-Э

1. Познавательное развитие (развитие речи, обучение грамоте)

Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Звук «П»

Цель: продолжать учить детей выразительно читать стихи наизусть. Расширять представление о звуке «П», совершенствовать звуковой анализ слов.

Т. Р. Кислова По дороге к азбуке стр. 358 № 15

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 209 №4

2. Музыкальное развитие

Прогулка

П

С-К

Ф

Р Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

п/и «Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

учить работать сообща;

воспитывать трудолюбие.

Внести: клюшки, лопаты.

Вечер

С-К

П

Р

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану : Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Пополнить альбом загадок, сюжетные картинки по теме

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

п/и «Кто лучше прыгнет?».

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Сюжетно-ролевая игра: «Почта»

Мороза.

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

выкладывание елки из геометрической мозаики.

внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Настольно-печатные игры по выбору.

Консультация «Что подарить ребенку на новый год»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Познавательное развитие (предметный мир)

Из чего делают новогодние игрушки

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами материалов из которых изготавливают новогодние игрушки. Развивать любознательность, внимание, память.

2. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в медленном непрерывном беге до 1.5 мин., в перебрасывании мяча в шеренгах, повторить подлезание под шнур боком.

П \и «Пожарные на учениях»

Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 43 № 7

3. ИЗО (конструирование)

Фонарики для елки (бумага)

Цель: показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика. Учить доводить начатое дело до конца.

З. В. Лиштван Конструирование стр. 82

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Клюшки, лопаты лыжи

Вечер

С-К

П

Р

Х-Э

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)

Мыть игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Изготовление украшений для группы Картинки по теме

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

«Мороз — красный нос», Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать

Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. п/и «Мы — веселые ребята».

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Беседа: “Новогодние пожелания”

Д. и. «Найди лишнего»

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Познавательное развитие (математика)

Цель: закрепить умение правильно пользоваться знаками <,>. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 56 №16

2. Музыкальное развитие

3. Социально – нравственное развитие

Как не омрачить Новогодний праздник

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в быту и на улице во время новогодних праздников. (нельзя зажигать бенгальские огни, пускать фейерверки и др.)

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники»,

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

упражнять в счете в пределах 7, п\и «Пожарные на ученье». Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок. Привлечь родителей к изготовлению снежных построек на участке.

Вечер

С-К

П

Р

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

«Сравнение по высоте» - Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.

Раскраски

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

акрепление навыков ходьбы на лыжах. п/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Внести книгу Г. Андерсен «Снежная королева» Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

«Новогодний сувенир»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Ребенок и искусство

Рассматривание новогодних открыток

Цель: продолжать знакомить детей с художниками оформителями. Обратить внимание детей на то, что изображают художники на открытках. Какие краски они используют.

2. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в медленном непрерывном беге до 1.5 мин., в перебрасывании мяча в шеренгах, повторить подлезание под шнур боком.

П \и «Пожарные на учениях»

Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 43 № 8

3. ИЗО (аппликация)

Поздравительная открытка

Цель: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые детали из бумаги сложенной гармошкой. Закрепить приемы вырезания и наклеивания.

Т. С. Комарова Занятия по Изо стр. 104

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

«

Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

п\и «Затейники», Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Вечер

С-К

П

Р

Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололд?»

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Заполнение календаря природы.

Иллюстрации по теме

Прогулка

с-К

п

р

ф

Наблюдение за ветром

расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Упражнять в прыжках с высоты Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

.

Новогодний утренник Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой Беседа «Как люди заботятся о диких животных зимой?»

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. «Как провести новогодние каникулы»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Познавательное развитие (экология)

Беседа о домашних животных

Цель: обобщить представление о домашних животных, их условиями обитания с приходом зимы.

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 230 № 5

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

п\и «Хитрая лиса».

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Вечер

С-К

П

Р

Игра «Кто больше отгадает загадок»(новогодняя тема)

Цель: Активизировать и расширять словарь признаков Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Д/ и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Конструктивная игра «Снежный городок» Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Осень» в старшей группе Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема проекта: Осень Цель проекта: Расширять знания детей об осени.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю Описание образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области „Художественное.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Чтобы не было беды» Тематическая неделя: «Чтобы не было беды» «Безопасность на улицах и дорогах города» Сроки: 17-21 сентября 2018 Педагог: Будникова И. М;.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Календарный план воспитательно - образовательной работы во 2 мл. гр. №4 С 10.09. по 14.09. I. Тема: «Сезонные изменения» (одежда) II.Цель:.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на июль месяц Тема «Моя семья» 1-8 июля Цель: Воспитание любви и уважения к близким. Тема: «Всё, что не известно, очень интересно» 10-21 июля Цель: Создание.

План воспитательно-образовательной работы для старшей группы на ноябрь Ноябрь. Третья неделя. Понедельник, 12 ноября Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментахУТРО •.

План воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе по программе «Радуга» План работы на октябрь 2018 года. Образовательная область «физическое развитие». Комплекс утренней гимнастики с 1-15 октября «Осенняя.

План воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме «Осень. Деревья» Дата 17.09.2018 День недели понедельник Утро Просмотр презентации на тему: «Красавица осень» Цель: создать у детей интерес к теме. Пальчиковая.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя безопасности ПДД» Балашова Наталья Ювенальевна Тема «Неделя безопасности ПДД» Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимние чудеса. Готовимся к празднику»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД