Светлана Скворцова
План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО «Безопасность». 1 квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Лексическая
тема
Тема ОБЖ.
Задача
Словарная работа
Формы, методы работы
Сентябрь
3 неделя
«Детский сад»
«Мой детский сад. Правила поведения в детском саду».
Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят конфликты, ссоры, научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, по возможности избегать их. Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Закреплять навыки связного, последовательного описания картинок, умения самостоятельно придумывать ситуацию, предшествующую изображенному на картине.
Публикация «План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО „Безопасность“, 1 квартал» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Учить детей образованию существительных и глаголов мн. числа.
Названия:
Раздевалка - раздевалки, туалет, кабинет, группа, спальня, коридор, хорошо, плохо, ссора, плач, крик, неприятность, дружба.
Признаки:
Большая - маленькая, светлая -светлый, чистая - чистый, широкая - широкий, узкая - узкий, высокая - высокий, низкая – низкий.
Действия:
Играть - играют, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, спать, гулять, драться, толкаться, ябедничать, лгать, обманывать, дружить, помогать, заботиться, учить, убирать, протирать.
Совместная деятельность воспитателя и детей,
Сост. рассказов по картинкам
«Что мы делаем в детском саду» (с помощью вопросов,
Д/упражнение –«Кто что делает?», «Один-много».
Рассм. иллюстраций, картинок (Нищева «Детский сад»,
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Сентябрь
4 неделя
«Тело человека» «Как мы устроены».
Дать первоначальные представления о строении тела человека, о функциях основных органов человека :сердце, органы пищеварения, легкие, органы дыхания;со значением мышц,костей,суставов,их ролью в строении тела человека, вожможностями движения различных частей тела. Учить прислушиваться к работе своего организма, закреплять знания о том,как нужно заботиться о своем теле и здоровье.
Учить образованию существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами,
по образцу, образование сущест. мн. числа в именит. и родит. падежах. Учить подбирать слова-антонимы. Названия:
Организм, органы, голова-головушка-головы-голов;тело-тельце, скелет, кости-косточки, позвоночник, шея-шейка, спина, стержень, ребра, сердце, легкие, кишечник, руки, ноги, мотор, кислород, кровь, микробы, пища, вода, питание, глаза, уши, нос, простуда, витамины, вещества, запах, музыка боль, возраст, рост, цвет, пол, рана, ушиб, боль, спорт,физкультура, гимнастика, польза, вред, вода, воздух, солнце, закаливание.
Признаки:
Сильный- слабый, здоровый- больной, крепкий,, чистый- грязный, внутренние, разнообразное, питательные, красные, опасное- неопасное, громкая- тихая, похожие,свежая -несвежая, испорченная, незнакомые, высокий- низкий,светлые-темные.
Действия:
Защищают, оберегают, заботятся, работают, поранить, ударить, разносят, проникают, справляются, бороться, заболеть, видеть, слышать, нюхать,
засовывать, ковырять, слушать, лечиться,беречь, бегать, кататься, заниматься, плавать, играть, расти,
укреплять, измерять, Непосредственная образовательная деятельность.
Беседы, рассматривать себя в зеркало, опытно-исследовательская деятельность (измерение пульса и т. д.).
Д/и «Видим, слышим, ощущаем»(об органах чувств,
«Назови ласково»,
«Один-много»,
«Назови по образцу» и т д.
Творческие игры «Поликлиника», «Аптека».
Тренинги – «Обучение точечному массажу», самомассаж.
Чтение х/л.
(«ОБЖ для старших дошкольников» Голицына Н. С.» стр. 31.
«ОБЖ для дошк, возраста» Полынова В. К., Дмитриенко З. С. стр. 206,
«Безопасность» Стеркина Р. Б. и др. стр. 84)
Октябрь
1 неделя
«Осень»
«Поговорим о болезнях». Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью. Дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
Учить образованию сущест. мн. числа в именит. и родит. падежах. Учить подбирать слова-антонимы к глаголам.
Закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту. Названия:
Прививка, кашель, болезнь-здоровье, чихание, опасность, инфекция, заболевание, микроб, вирус, таблетки, врач, друзья, микроскоп, охлаждение, ослабление, рецепт, витамины, пища, овощи, фрукты, вода, лед, лекарства, мороженое,03,скорая помощь.
Признаки:
Полезные, вредные, холодная - холодный, ледяной, сырая, некипяченая, опасно.
Действия:
Заболеть-выздороветь, заразиться, нарушают-соблюдают,, промерзнуть, замерзнуть-согреться, охладиться, кипятить-остужать, болеть, не принимать- не принимать. Беседы «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой»,
викторины,
дид. игры,
тренинги. Опыт- эксперимент с микроскопом и т. д.
(«Здоровье и болезнь» стр. 41-43 («ОБЖ» ср. и ст. гр. Фисенко М. А.,
«Безопасность»Стеркина Р. Б. стр. 97,
«Как обеспечить без. дошк.» Белая К. Ю. стр. 51)
Октябрь
2 неделя
«Овощи»
3 неделя
«Фрукты»
«Витамины и здоровье».
«Витамины укрепляют организм».
Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры, развивать логическое мышление, внимание, воспитывать умение мыть, насухо вытирать руки, овощи, фрукты. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания :еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Учить образованию сущест. и прилагат. мн. числа в именит. и родит. падежах. Названия:
Нож-ножи-ножа, вилка, витамины, плод-плоды-плода, семена, клубни, листья, кочан, мякоть, косточка, корка, зуб-зубы-зубов, польза, лимон-лимоны-лимонов, апельсин, яблоко, груша, банан, огурец.
Признаки:
Зрелый - незрелый, спелый, созревший, вкусный – невкусный, полезный, сладкий- кислый, горький, соленый, маринованный, сырой, вареный, нарезанный, натертый, отжатый, высушенный, замороженный, отварной, сушеный.
Действия:
Сажать, сеять, зреть, поливать, выкапывать, поспевать, собирать, защищать, срезать, мыть, натирать, варить, резать, хрустеть. Игры–беседы,д/и, рассматривание иллюстраций, рассказывание по схемам, чтение х/л.
Тематические развлечения(«Сказочное путешествие» и т. д.).
(«ОБЖ» ср и ст гр,составитель Фисенко М. А. стр. 29,
«ОБЖ для старших дошк.» Голицына Н. С. ,стр. 61,
«ОБЖ для дошк, возраста» Полынова В. К., Дмитриенко З. С. стр. 206,223, 225.
«Безопасность»Авдеева Н. Н., Князева О. Л,
Стеркина Р. Б. стр. 104.
Ноябрь
1неделя
«Лес,
грибы, ягоды, деревья»
«Сбор грибов и ягод». «Идём в лес».
Познакомить детей со съедобными грибами и ягодами, учить различать их и правильно называть, отличать съедобные и несъедобные по внешнему виду, объяснить детям, что отравление ядовитыми грибами и ягодами может привести к тяжелым последствиям. Дать детям знания о безопасном поведении в лесу, о мерах по оказанию первой помощи при отравлениях. Дать детям знания о том, что употреблять съедобные грибы, ягоды можно только после тщательного мытья и обработки. Учить детей согласовывать числительное с существ., образовывать существ.
мн. числа родит. падежа. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Названия:
Сок, желе, сироп, джем, варенье, жар, простуда, лисичка-лисички-лисичек, подберезовик-подберезовика-подберезовиков, подосиновик, белый гриб, сыроежки, мухомор, опята, поганки, витамины, сок, отвары, ягоды, корни, здоровье, жизнь, лечение, мыло, руки, лекарство, брусника, земляника, черника, малина.
Признаки:
Ядовитые, опасные, ложные, сырые, вареные, жареные, соленые, маринованные, консервированные, красная, несъедобные, лекарственные, ароматные, душистые, сладкие, кислые,земляничное-земляничный, малиновый-малиновое, черничный-черничное, брусничный-брусничное, полезные, лечебные, редкие, черные, красные.
Действия:
Собирать, не трогать, пробовать, вымыть, помыть, почистить, лечат, срезать, рвать, охранять.
Беседы,дид. игры,наст. -печ. игры,чтение х/л (В. Даль «Война грибов и ягод» и т. д.).
Настольные игры( «Сбор грибов и ягод»).
Д/и(«Съедобное - несъедобное», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Один-много», «Сосчитай», «Сколько грибов собрали», «Какой сок?» и т. д.
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций.
(«ОБЖ детей дошк. возраста»
Полынова В. К., ДмитриенкоЗ. С. стр. 99-101,
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева О. Л Стеркина Р. Б. стр. 77-79 + тетрадь,
«Как обеспечить без. дошк.»Белая К. Ю. стр. 55.
Ноябрь
2 неделя
Перелетные птицы
Ноябрь
3 неделя
«Одежда»
«Одежда и здоровье»
Задачи:
Рассказать детям о видах одежды, назначении одежды,
о том,что одежда защищает от жары и холода,помочь понять, как виды одежды влияют на здоровье. Дать понять,для того,чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, прилагат. от существит. и согласовывать их с существ., согласовывать числит. с существ.
Названия:
Одежда, вещи, холод, солнце, жара, дождь, снег, платье-платьице, рубашка-рубашечка, юбка-юбки-юбок, брюки, шорты, купальник-купальника-купальников, куртка, штаны, носки, колготки, платок, панама, погода, шелк, ситец, сатин, шерсть, трикотаж, хлопок, драп, ткани, магазин,ателье,пыль,грязь,пятно,мыло,порошок.
Признаки:
Грязная, чистая,длинная, короткая, светлая, темная, новая, старая, осенняя, зимняя, летняя, домашняя, праздничная, спортивная, рабочая, профессиональная, нижняя, верхняя, опрятная, аккуратная, теплая, нарядная, шелковые, шерстяные, ситцевое, трикотажное, хлопчатобумажные, сатиновое, искуственные, стиральная.
Действия:
Оберегает, защищает, беречь, вешать, убирать,
стирать,гладить,шить,покупать,ухаживать,складывать, повесить,зашивать.
Беседы, рассказы, составление рассказов об одежде по схемам,
д/и «Одень куклу», «Магазин»,
«Одень Машу и Машеньку»,
«Назови какое»,
«Закончи предложение» т. д.
(«ОБЖ» Фисенко М. А, стр. 76,
«Безопасность»Авдеева Н. Н. ,Стеркина Р. Б стр. 113, Князева О. Л
«Развитие и коррекция речи детей» Кузнецова Е. В. стр. 50,
Ноябрь
4 неделя
«Обувь, одежда, головные уборы»