Лучший педагог года

План взаимодействия с родителями

Галина Храпова
План взаимодействия с родителями

МЕСЯЦ ФОРМА РАБОТЫ НАЗВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Все вместе в страну «Почемучек»».

ОКТЯБРЬ 1. Папка-передвижка.

2. Выставка. «Как организовать опытно- экспериллентальный уголок дома».

«Природа и фантазия».

НОЯБРЬ 1. Консультация «Развитие представлений об окружающем мире».

ДЕКАБРЬ 1. Досуг.

2. Папка-передвижка. «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

«Экспериментальная деятельность младших дошкольников».

ЯНВАРЬ 1. Круглый стол. «Помоги своему ребенку наблюдать».

ФЕВРАЛЬ 1. родительское собрание.

Публикация «План взаимодействия с родителями» размещена в разделах

2. Выставка. «Способы получения ребенком знаний».

«Рисуем вместе с папой».

МАРТ 1. Досуг. «Весна идет! Весне дорогу!».

АПРЕЛЬ 1. Папка-передвижка.

2. Круглый стол. «Ознакомление с окружающим миром-первая ступень умственного воспитания дошкольников».

«а у нас в саду дела-эксперименты снова».

МАЙ 1. Консультация. «Здравствуй, Лето!»

Любая наука опирается на закономерности, имеющиеся в природе. Научиться их видеть, понимать и воспроизводить - дело не совсем не простое. Внимание и настойчивость не вырабатываются сами по себе. Собственные открытия, даже «не хитрых» секретов природы, воспитывают любознательность, способствуют возникновению у ребенка устойчивого интереса к познанию. Слово «интерес» происходит от латинского корня «участвовать». Задача педагога и родителей состоит в создании разнообразных условий и ситуаций, которые помогут привлечь детей к деятельному познанию окружающего мира. Знакомство с окружающим миром - первый шаг умственного развития ребенка, поэтому я рекомендую родителям проводить с детьми наблюдения, беседы, дать ребенку почувствовать себя первооткрывателем. Например, вместе с ребенком наблюдать за облаками. Находить в них сходство с фигурками людей и животных, «измерять» глубину лужи и т. д.

В своей работе использую разнообразные формы работы с родителями :

- Родительское собрание.

Для популяризации детского экспериментирования составила «План совместной деятельности родителей с детьми дома». Проведено разъяснение предлагаемой темы путем консультаций и родительского собрания. Предложила план совместной деятельности и на три года, начиная со средней группы. Кратко и доступно раскрыла суть плана работы с родителями и план работы клуба «Мы - Почемучки». На собрании обсудили возникающие трудности при решении этой темы. Родители предложили свое участие в оснащении детской лаборатории основным и дополнительным оборудованием. Пригласила родителей посетить занятия с элементами экспериментирования и принимать участие в выполнении творческих домашних заданий.

- Круглый стол.

Главным условием положительного взаимодействия с родителями является доверительное отношение. Свой контакт стараюсь строить таким образом, что бы у родителей возник интерес к сотрудничеству. Были проведены совместные заседания на темы:

«Ознакомление с окружающим миром - первая ступень умственного воспитания дошкольников»;

«Помоги своему ребенку - наблюдать, размышлять, устанавливать причинно- следственную связь»;

«А у нас в саду дела - эксперименты снова.»

- Наглядная форма работы.

Оформляю для родителей памятки, материалы для стенда папки-передвижки. В годовом плане я предусматриваю темы и заранее подбираю иллюстрации и готовлю текстовой материал.

«Как организовать опытно-энспериментальный уголок дома»

«Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Газетные и журнальные статьи по изучаемой теме.

- Консультации.

Тематика консультаций разнообразная.

«Развитие представлений об окружающем мире»

«Способы получения ребенком знаний» и т. д.

Цель консультации - ответы на все вопросы, интересующие родителей. Я стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает мне ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна.

- Досуговая форма общения.

Она устанавливает теплые, неформальные отношения между родителями, детьми и воспитателем. Мной проведены ряд праздников и досугов таких как: «Цветной мир», «Весна едет! Весне дорогу!», «Водичка - водичка», «Крылатые соседи», «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в детском саду Перспективный план работы с родителями в 2013 – 2014 уч. Году в средней группе. Месяц Мероприятие Ответственный Сентябрь 1. Родительское.

Взаимодействие с родителями во 2-й младшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание "Давайте знакомиться" 2. Консультация "Адаптация" 3. Папка-передвижка "Осень" 4. Выставка "Осенняя фантазия"(с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия с родителями
Опубликовано: 27 января 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД