Анастасия иванова
Планирование образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 28 апреля по 8 мая 2014г. Группа: старшая №4
Тема недели: «День Победы!»
Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: Праздник «День победы»
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник 28 апреля
Гимнастика №13
1. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Публикация «Планирование образовательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. Д. И «сложи картинку» Познавательно - исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Наше Отечество. Начало войны» Цель: активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д., Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
Музыка. Наблюдение за дятлом
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Труд: расчистка участка от остатков снега и мусора. П. И. «Сбей кеглю», «Перейди болото» С Аней К., Владиком С И/у «Путаница»
С Кирилом Д., Яриком Б. И/у «Раздели на всех».
Вторник 29 апреля
1. Просмотр презентации на тему «События ВОВ»
2. Конструирование «Летят самолеты»
3. Карточная викторина «Армия России»
4. Подготовка к празднику Коммуникация. Тема: «Знакомство с согласными звуками Г и Гь» Цель: познакомить со звуками, учить давать им характеристику.
Художественное творчество. Рисование. Тема: «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.
Физическая культура. Цель: учить поворотам кругом (прыжком); упражнять в умении ползать на четвереньках, толкая головой мяч; совершенствовать умения бегать по наклонной доске на носочках, прыгать в длину с места. Наблюдение за осиной
Цель: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Воробушки». Труд: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. С Полиной И, Дашей К И/У «Найди 10 отличий»
С Лизой С, Аней К. Развитие координационных движений Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Среда 30апреля
1. Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)
2. Д/и «Какой цифры не стало?»
3. Д/и «Назови соседей».
4. Д/и «Больше - меньше». Познание. ФЭМП. Тема: «Учимся решать задачи» Цель: продолжать знакомить детей с задачей её составом (в задаче всегда есть условие, вопрос, решение и ответ, развивать сообразительность, логическое мышление, тренировку в решении примеров на сложение и вычитание.
Музыка. Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Труд:
Расчистка дорожек. П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?». С Викой С., Аней М. Д/и «По порядку становись».
С Яриком А., Катей К. И/у «Левее, правее».
Понедельник 5 мая
1. Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
2. Стихи о Дне Победы Цель: Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
3. Беседа «Воинские звания» Коммуникация. Тема: Чтение рассказа Твардовского «Василий Тёркин» Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать бережное отношение к книгам.
Художественное творчество. Рисование. Тема: «Памятник «Цветок жизни» Цель:
продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка; закреплять умение пользоваться простым карандашом; развивать самостоятельность при выборе материала; воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Физическая культура. Цель: учить поворотам кругом (прыжком); упражнять в умении ползать на четвереньках, толкая головой мяч; совершенствовать умения бегать по наклонной доске на носочках, прыгать в длину с места. Наблюдение за майским жуком. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. П/И «Кати в цель», «Догони мяч». Труд: Посадка семян гороха С Аней М, Викой С. развитие связной речи. И/У «Вставь предлоги»
С Лерой К, Никитой Н, заучивание пословиц
Вторник 6 мая
1. Настольная игра: «Морской бой»
2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Рассказ-беседа ветерана ВОВ Нонны Евгеньевны: "Великая Отечественная война"
4. Лабиринт «Чьи погоны? Найди лишний погон» Художественное творчество. Лепка. Тема: «Вечный огонь» Цель: продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки; закреплять умение скреплять детали между собой; развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Чтение художественной литературы. Тема:
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: А. Митяев Рассказы. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль» Наблюдение за облаками
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Труд:
Работа граблями и метлой. П/И «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». С Мальчиками подготовка к празднику. С Матвеем П, конструирование танка.
С Егором К, конструирование самолёта.
Среда 7 мая
1. Экскурсияв музей и к «Монументу Славы»
2. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
3. Работа с картинами Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа» Познание. ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики» Цель:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Музыка. Праздник «День Победы» Наблюдение за разными видами транспорта
ЦЕЛЬ: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Труд:
Расчистка участка от мусора. П/И Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». С Сашей Л, Антоном Ц. Заучивание стишков ко Дню Победы.
С Девочками повторение песен к празднику.
Четверг 8 мая
1. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
2. Лото. Армия России.
3. Беседа «Можно ли стать героем в мирное время? Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Голуби» Цель: учить детей создавать композицию, размещая вырезанные элементы на бумаге. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию.
Физическая культура. Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты», «Собери гранаты», «Перетягивание каната». Подвижные игры: «Разведчики», «Прицельный бой» Наблюдение за мать – и – мачехой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Труд: Уборка участка от сухих веток. П/И
«Спящая лиса», «С кочки на кочку». С Аней К., артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Улыбочка»
С Яриком А. Развитие речевого дыхания и силы голоса звуки Ф,Ш
Развивающая среда: Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная"; конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы. «Оформление стенда День Победы», раздаточный материал, дидактический материал, папка передвижка «День Победы», книги о ВОВ
Работа с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).