Лучший педагог года

Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого

Гигирева Елена Васильевна
Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого

Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого.

Подготовила воспитатель Гигирева Е. В.

№ / МЕРОПРИЯТИЕ / ЦЕЛИ / ОТВЕТСТВЕННЫЕ / СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1 Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям Л. Н Толстого

воспитатели

Конец августа

2.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Л. Н. Толстого

Публикация «Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого» размещена в разделах

Продолжать развивать у детей интерес к книгам Л. Н. Толстого

Воспитатели группы

сентябрь

3. Оформление книжного уголка.

Создать условия для реализации плана. Развивать интерес к книгам

Воспитатель, родители

сентябрь

4. Составление карточек по произведениям Толстого (пословицы, поговорки) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей.

воспитатель

сентябрь

5. Чтение произведений Л. Н. Толстого : «Котенок», «Бабушка и внучка»

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение оценивать поступки героев воспитатели

октябрь

6. Лепка «Котенок»

Учить детей передавать характерные особенности котенка в лепке

воспитатель

октябрь

7.

Вечер загадок «Угадай, что это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей

воспитатели

ноябрь

8. Экскурсия в сельскую библиотеку Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге Воспитатель, библиотекарь

ноябрь

9.

Ручной труд - «Полечи книгу»

Учить детей умению лечить порванные книги. Воспитывать аккуратность бережливость

воспитатели

декабрь

10 Создание с детьми уголка «Л. Н. Толстой

И Ясная поляна»

Продолжать знакомить детей с нашим земляком. Воспитывать уважение к родному краю Воспитатели,родители

декабрь

11 Чтение произведений Л. Н. Толстого «Косточка», «У Вари был чиж», сказка «Лиса и журавель»

Продолжать знакомить детей с творчеством Л. Толстого. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к близким. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитатели,родители

январь

12 Комплексное занятие.

Делаем книгу по рассказу Л. Толстого «Косточка» Закрепить знания произведения Л. Толстого, дать представление о людях создающих книги.

воспитатели

январь

13 Конкурс для родителей «Произведения Толстого в картинках» Подключить родителей к изучению произведений великого земляка

Воспитатели, родители

Февраль

14 Составление рассказа по пословице из «Азбуки» Л. Толстого

«Своя семья самые верные друзья» Учить детей понимать смысл сказанного, составлять небольшой смысловой рассказ. Закрепить образные обороты речи

воспитатели февраль

15 Игра-драматизация

«Лиса и журавель» Учить детей эмоционально воспринимать произведения

Л. Толстого

воспитатели

март

16 Посещение этнического музея детского сада «Русская изба» Познакомить детей с бытом древних славян. Воспитывать уважение к своему Отечеству

воспитатель

март

17 Чтение сказок Л. Толстого «Липунюшка», «Святогор-Богатырь» Познакомить детей с произведениями русского народного творчества в обработке Л. Толстого.

воспитатель

март

18 Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека» Поддерживать интерес к книге в сюжетно ролевой игре

воспитатели

апрель

19 Вечер развлечений «Литературная викторина» Закрепить знание детьми произведений Л. Толстого в игровой развлекательной форме

воспитатели апрель

20 Домашнее задание подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагога с родителями Воспитатель, родители

апрель

21 Игра-драматизация по рассказу Л. Толстого «Лгун» Учить детей эмоционально воспринимать произведения

Л. Толстого

Воспитатели май

22 Придумывание различных окончаний к произведениям Л. Н. Толстого Развивать творческую активность детей, в процессе придумывания различных вариантов продолжения рассказов и сказок. воспитатели май

23 Конкурс рисунков по произведениям Л. Н. Толстого Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений

Воспитатели, родители май

24 Литературно-музыкальный праздник «Л. Н. Толстой» Закрепить полученные детьми знания о Л. Н. Толстом

Воспитатели, родители июнь

почему-то пропала таблица. жаль. этот материал я разработала, для занятий по нравственно-патриотическому воспитания. и потом, но кому как не тулякам знать о своем земляке. буду рада если кому-то помогла.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проект «Страна Чукандия» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого
Опубликовано: 6 октября 2012 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД