Получи документы

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе

Наталья Гацапук
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе

Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе.

Тема недели.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«День здоровья».

Физкультурно – музыкально – литературное развлечение. 21. 06. 18

Цель.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности; заряда бодрости и хорошего настроения на протяжении всего досуга.

Публикация «Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе» размещена в разделах

Задачи.

Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен и танцевальных движений.

Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера, а также играх с элементами пляски и театрализации.

Формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.

Развивать у детей интерес к играм - эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Знакомить детей с подвижными музыкальными летними играми и забавами (в том числе, и народными).

Совершенствовать умение играть на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ.

Способствовать формированию знаний детей о положительном влиянии на здоровье человека свежего воздуха, воды, солнца, о пользе утренней гимнастики и занятий спортом.

Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию двигательной активности и приобщению к летним видам спорта.

Музыкальный материал.

«Лето, ты какого цвета?», муз. Л. Вахрушевой

«Лесная песенка» («Золотило солнышко лес»)

«Дружно за руки возьмёмся, по тропинке в лес пойдём», муз. Е. Макшанцевой

«Лентяи – поросятки не делали зарядки», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

Танец «Эй, дружок, все в кружок»

Игры «Паучки» (привязать к обручу платочки или верёвочки); «Пчёлки» (перенести воду в ложках); «Муравьи» (построить домики из кубиков, "Солнышко" (прикрепить к обручу лучики, состоящие из звёздочек).

«А кто там на ветке (над полем, за речкой. ?», игра с пением

«Дружный ручеек», народная игра

"На зелёном лугу", р. н. п. (игра на инструментах)

ЗСТ.

«Здравствуй, солнце золотое!» (валеологическая песенка)

«Комарики» (п / г)

«Деревца» (з / г)

«Шарик» (д / г, а / г)

Организация самостоятельной деятельности детей. Режимные моменты.

1. Игры с пением на прогулке:

«У медведя во бору (2 - й вариант, с элементами театрализации и пляски с Медведем, с усложнением текста); «Золотые ворота».

Задачи.

* Способствовать развитию речи и проявлению творчества в театрализации.

* Способствовать созданию радостного настроения.

* Укреплять здоровье детей.

2. Слушание песен.

"Песенка о зарядке", муз. М. Старокадомского

«Новый мяч», муз. З. Компанейца;

Задачи.

* Знакомить детей с песнями композиторов - классиков на тему.

* Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании и восприятии.

3. Рассматривание альбомов «Летние виды спорта» (на фоне музыки) (просмотр презентации «Летние виды спорта»).

4. Упражнения на тему «Лето» из картотеки «Артикуляционная гимнастика» (индивидуальное и подгрупповое взаимодействие с детьми).

Задачи.

* Развивать артикуляционный аппарат.

* Активизировать словарь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Пополнение ППРС.

1. Изготовление «медальонов» «Солнце», «Воздух», «Вода».

Цель.

Для использования в развлечении, а также в самостоятельной деятельности.

2. Изготовление «лучиков – звёздочек» солнышка.

Цель.

Для использования на развлечении, а также в самостоятельной деятельности.

3. Подбор фонограмм песен: «Оранжевое солнце», муз. К. Певзнера; «Самая счастливая», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Весёлая песенка" и «Светит солнышко для всех», муз. А. Ермолова.

Задачи.

* Для использования в развлечении (слушания в группе, на прогулке).

* Для пополнения фонотеки.

4. Составление презентации "Вот и лето".

Задачи.

* Для использования в развлечении, а также в самостоятельной деятельности.

* Для пополнения видеотеки.

Сотрудничество с родителями.

1. Рекомендации (индивидуальные консультации) родителям на тему «Пусть каждый летний денёк, проведённый с пользой для здоровья и развития творчества, будет ярким и радостным!»

Задачи.

* Содействовать творческим проявлениям в различных видах продуктивной деятельности – рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).

* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

УМК. Материалы и оборудование.

* Сценарий развлечения.

* Картотеки пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.

* Дидактический материал для игр.

* Музыкальные композиции (для сопровождения игр).

* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).

Тема недели.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Вот и лето пришло». Развлечение. 26. 06. 18

Цель.

Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия в совместной деятельности всех участников мероприятия.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.

Способствовать формированию основ экологической культуры.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.

Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен с элементами театрализации, а также танцевальных движений, в том числе, с атрибутами (платочками).

Способствовать проявлению творчества в танцевально - театральной импровизации.

Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера и народных играх с элементами пляски.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы «Козлика» и «Волка», "Кузнечика", "Лягушки".

Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к летним играм -

забавам.

Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах, соблюдая общую динамику и темп.

Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Создать положительный настрой и добрую атмосферу валеологическими песенками.

Укреплять органы дыхания.

Развивать мелкую моторику.

Музыкальный материал.

«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой;

"По малину в сад пойдём", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Ай да берёзка», муз. Т. Попатенко (хоровод с платочками);

«В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского (инсценирование);

«Травушка – муравушка», муз. З. Роот (хоровод);

Танец «Если весело живётся – делай так»;

«На мосточке», муз. А. Филиппенко (инсценирование);

«Мы – солнечные лучики», игра с пением;

Подвижная игра «Солнце, Воздух, Вода»;

Игра "Мыльные пузыри";

«Пойду ль я», р. н. п. (игра на инструментах).

ЗСТ.

«Добрый день» (валеологическая песенка)

«Мыльные пузыри» (д / г)

«Ромашка» (п / г)

Организация самостоятельной деятельности детей. Режимные моменты.

1. Звучание спокойной музыки (колыбельные, композиции мелодичного характера) перед дневным сном, бодрой - во время утренней гимнастики, детских песенок во время прогулки.

Цель.

Способствовать созданию условий для релаксации и для поднятия тонуса соответственно.

2. Слушание детских песен советских композиторов: «Земляничка», муз. В. Герчик; «У реки», муз. Г. Левкодимова; «Пошли дети в поле собирать цветы».

Задачи

* Знакомить детей с песнями композиторов - классиков на тему.

* Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии песен советских композиторов.

* Пополнять музыкальный багаж.

3. Рисование (лепка, аппликация) на тему на фоне музыки.

Задачи

* Развивать творческие способности детей.

* Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей методом арт - терапии.

4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Цель.

Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с героями прекрасного мультфильма.

5. Рассматривание набора открыток «Цветы», альбома «Лекарственные травы» (на фоне музыки).

6. Просмотр презентации "Вот и лето".

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Пополнение ППРС.

1. Подбор песен на тему (о зарядке, о летних видах спорта, фонограмм (+, -)

Задачи.

* Для дальнейшего использования.

* Для пополнения фонотеки.

2. Пополнение картотек «Артикуляционная гимнастика» и «Гимнастика для органов зрения» на тему.

3. Изготовление фрагментов радуги, лепестков цветов.

Задачи.

* Для дальнейшего использования в играх "Собери радугу", "Составь цветочки из лепесточков".

* Для пополнения ППРС.

Сотрудничество с родителями.

1. Информационный стенд «Домашний оркестр».

Задачи.

* Отметить важное значение совместного музицирования в гармоничном развитии детей.

* Укрепление дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

2. Консультации – рекомендации, обращения с просьбой на тему

«Самодельные шумовые инструменты мастерим сами».

Задачи.

* Для дальнейшего использования в ООД и в самостоятельной деятельности детей.

* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

* Пополнение ППРС.

3. Буклет "Пальчиками играем - речь развиваем - здоровье укрепляем". (Летняя тематика).

Задачи.

* Развивать мелкую моторику.

* Стимулировать развитие речи.

* Готовить руку к письму.

УМК. Материалы и оборудование

* Сценарий развлечения.

* Картотеки пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.

* Набор открыток «Цветы», альбом «Лекарственные травы».

* Презентация "Вот и лето".

* Мультфильм «Дед Мороз и лето».

* Дидактический материал для игр.

* Музыкальные композиции: «Оранжевое солнце», «Самая счастливая», «Солнышко» (для сопровождения игр).

* Медальоны «Козлика», «Волка», "Кузнечика" и "Лягушки".

* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).

Благодарю всех моих дорогих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за внимательное прочтение! Пусть летние денёчки будут яркими и счастливыми! А общение с детьми только радует!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период Виды деятельности Дата / Мероприятия (цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г. Понедельник 09.07.2018 г.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период в старшей группе Дата Вид деятельности Цели 1 июня Беседа на тему «День защиты детей». Рисование на асфальте «Я рисую лето». Развлечение: игры, песни, танцы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Конспект культурно-досуговой деятельности в средней группе «Коробочка с сюрпризом» Цель: развитие у детей творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности. Задачи. Образовательные: - обучать элементам.

План культурно-досуговой деятельности в первой младшей группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Перспективное планирование досуговой деятельности.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето» Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): 2 (с 8по 12 ИЮНЯ) Тема недели: Весёлое лето Цель: - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,.

Развлечения как часть культурно-досуговой деятельности ДОУ Развлечения в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2018 в 01:10
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД