Рагида Баязгулова
Планирование на каждый день. Апрель, 4 неделя. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. 20 апреля 2020 г. Тема недели «Герои великой войны».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Герои великой войны». Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; развивать речь, внимание, память детей.
Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой №31 (см. РМ,стр. 346).(С,Ф)
Коммуникативная игра «Что и когда я чувствую?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию; воспитывать уважение к товарищам, доброту.
НОД
1. Окружающий мир
Мой город
Публикация «Планирование на каждый день, Апрель, 4 неделя, Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 46-48
Цель: продолжить закреплять название города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок)
2. Музыкальное развитие (по планам музыкального работника.)
Прогулка 1:
Интегрированная деятельность на прогулке.
Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха, расширять представление о весенних признаках природы.
Подвижная игра «Космонавты».
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге; в быстроте движений.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.
СРИ по желанию детей.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек.
Цели: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.
II Половина дня
• Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Пробуждение солнышка»,
• ходьба по массажным дорожкам
• Пальч. /и «Пришли солдаты на постой» - приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры.
• Дид. игра «Сорока» - учить соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производил.
• Чтение худ. лит. Чтение и заучивание немецкой песенки «Заяц и ёж»
• Цель: воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.
• Хореография. (по плану преподавателя хореографии)
• Пальч. /и «Аты-баты» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры.
Прогулка :
Интегрированная деятельность на прогулке.
Опыт «Как вытолкнуть воду?»
Цель: формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Подвижные игры по желанию детей.
Уход детей домой.
Работа с родителями: консультация «Выбираем весеннюю обувь для ребенка»
Вторник. 21 апреля 2020 г. Тема недели «Герои великой войны».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Что я знаю о войне?» Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям.
Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой №31 (см. РМ,стр. 346).(С,Ф)
Д/игра. «Кто больше увидит и назовет?». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; продолжить развитие культуры речи.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование Дом, в котором ты живешь
Стр. 77 Т. С. Комарова
Цель: учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
2. Физическое развитие : бассейн (по плану инструктора)
Прогулка 1:
Интегрированная деятельность на прогулке. Опыт «Сухо-мокро»
Цель :узнать, как впитывают влагу различные ткани; обогащать словарный запас; учить делать выводы
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.
С/р игры по желанию детей.
II Половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Пробуждение солнышка»,
ходьба по массажным дорожкам
• Д/игра. «Разбуди кота»
• Цель: активизировать в речи детей наименования детёнышей животных; продолжить формирование умения выделять главные признаки.
• Чтение худ. лит. Заучивание стихотворения С. Черного «Когда нет никого дома»
• Цель: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, продолжить развитие речевой культуры.
• Конструирование. Мы в космосе (творческое конструирование по замыслу)
. Цель: Воспитывать интерес к конструированию 3D-конструкций и участию в совместном проекте «Космос».
Прогулка
Интегрированная тематическая деятельность на прогулке.
Опыт «Радуга»
Цель: познакомить с явлением «радуга»; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе; воспитывать интерес к изучению окружающего мира
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Уход детей домой.
Работа с родителями: консультация «Выбираем весеннюю обувь для ребенка»
Среда. 22 апреля 2020 г. Тема недели «Герои великой войны».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Женщины на защите Отечества» Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям.
Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой №31 (см. РМ,стр. 346).(С,Ф)
Д/игра. «Почтальон принес открытку».
Цель: учить детей образовывать формы глаголов в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, поливает, мяукает и т. д.)
НОД
ФЭМП Счёт в пределах 5. Закрепление Стр. 51-53 И. А. Пономарёва
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначая пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
2. Физическое развитие (по планам инструктора.)
Прогулка 1:
Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжать наблюдать за насекомыми на участке детского сада.
Подвижная игра «Собери зёрнышки»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Трудовая деятельность: уборка территории
Цель: воспитание желания помочь взрослым в уборке территории.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
II Половина дня
• Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Пробуждение солнышка»,
• Ходьба по массажным дорожкам
• Д/игра «Буратино-путешественник»
Цель: развивать внимание, память; воспитывать любовь к природе
Чтение худ. лит. Литературная сказка Дж. Родари «Собака, которая не умела лаят»
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать интерес к прочитанному, развивать творческое воображение.
• Хореография. (по плану преподавателя хореографии)
Прогулка 2:
Интегрированная тематическая деятельность на прогулке
Наблюдения за грачами.
Цель: закрепить знание причин перелета птиц на юг осенью; повторить названия птиц; обратить внимание детей на внешний вид грача
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
С/р игры по желанию детей.
Уход детей домой.
Работа с родителями: консультация «Выбираем весеннюю обувь для ребенка»
Четверг 23 апреля 2020 г. Тема недели «Герои великой войны».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Четвероногие помощники на фронте»
Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям.
Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой №31 (см. РМ,стр. 346).(С,Ф)
Д/игра. «Ветерок». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления, крупную и мелкую моторику.
НОД
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника).
2. Развитие речи Заучивание стихотворений Гербова В. В. стр. 65-68
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений
Прогулка 1:
Наблюдения за движением солнца весной в полдень
Цель: показать, что в апреле солнце поднимается высоко, светит ярче; учить устанавливать связь погодных явлений
Подвижная игра: «Солнечный зайчик».
Цель: развивать ловкость и быстроту движений.
Трудовая деятельность
Убирать игрушки.
Цель: развитие умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
С/р игры по желанию детей.
II Половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Пробуждение солнышка»,
ходьба по массажным дорожкам
Дид. игра «Эхо».
Цель: формировать фонематический слух; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к товарищам.
Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования
Юный эколог. Образовательная ситуация «Весна в лесу» «Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 141.
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Уход детей домой.
Работа с родителями: рекомендации для совместных прогулок (наблюдения за птицами)
Пятница 24 апреля 2020 г. Тема недели «Герои великой войны».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Дети -герои Великой Отечественной войны»
Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям.
Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой №31 (см. РМ,стр. 346).(С,Ф)
Д/игра. «Что нужно артиллеристу?»
Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллериста
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Вырежи и наклей что хочешь
Стр. 75. Т. С. Комарова
Цель: учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу;
вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка 1:
Наблюдения за полё том птиц: воробьи, вороны, чайки.
Подвижная игра «Птица без гнезда».
Цель: соблюдение правил подвижной игры.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории.
Цель: развитие умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом. С/р игры по желанию детей.
II Половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Пробуждение солнышка»,
ходьба по массажным дорожкам
Дид. игра. «Кто защищает наши границы»
Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; воспитывать патриотов своей страны
Чтение худ. лит. Д. Самойлова «У Слонёнка день рождения»
Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к книге.
Прогулка 2:
Наблюдения за насекомыми
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто в саду?»
Уход детей домой.
Работа с родителями: рекомендации для совместных прогулок (наблюдения за птицами)