Лучший педагог года

Планирование «Недели здоровья» для средней группы

Вострикова Надежда Васильевна
Планирование «Недели здоровья» для средней группы

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

ДЕВИЗ:

Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце, воздух и вода.

Наши лучшие друзья!

Цели:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Планирование „Недели здоровья“ для средней группы» размещена в разделах

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

ПОНЕДЕЛЬНИК

I. 1. Утро радостных встреч.

Беседа: “Перед едой, мой руки с мылом”.

Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла).

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

2. Конструирование.

Тема: “Мыльница из картона”.

Цель: Научить детей изготавливать мыльницу по плану:

Сгибаем, делаем надрезы, склеиваем. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность. ll. половина дня.

II. 1. Разминка (воздушное закаливание)

2. Сюжетно-ролевая игра “Доктор”.

Познакомить детей с работой зубного врача.

Словарная работа: стоматолог.

ВТОРНИК

I. 1. Физкультурное занятие «День здоровья».

Цели: развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.

Инвентарь: обручи, комар на палке, мячи.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку «теремок». Я приглашаю вас посетить его.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.

Вот лиса вышагивает важно – идём на носочках, медведь косолапый идёт переваливается – на внешней стороне стопы, мышка бежит по дорожке – семенящий шаг, волк скачет большими прыжками – широким шагом, зайка скачет на новоселье – прыжки на двух ногах, идут звери, торопятся – обычным шагом, лягушка спешат перепрыгивает с кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч, бегут звери боятся опоздать – бег, выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно – ходьба.

Подошли звери к теремку, полюбовались, решили поселится в нём и отметить новоселье: веселиться, плясать в любимые игры играть. Лягушка научила своей любимой игре.

- подвижная игра «поймай комара»

Мышка норушка и лисичка предложили посоревноваться, кто лучше умеет бегать а носках.

- подвижная игра «пробеги тихо»

Медведь рассказал, как его детки любят ползать наперегонки до малинника.

- игровое упражнение «кто скорее на четвереньках»

Волк и заяц предложили поиграть в мяч

- подвижная игра «подбрось и поймай»

Очень понравилось зверям новоселье, встали они в хоровод и спели про теремок песенку.

II. Игра «Путешествие в Страну чистоты»

1. Игра «Собери мусор» (для мальчиков).

Участвуют два мальчика. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберёт мусора.

2. Игра «Помой посуду» (для девочек).

Участвуют две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце, имитирует мытье посуды. Выигрывает девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

3. Совместная игра «Мяч по кругу».

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

4. Чтение К. И. Чуковского «Мой додыр».

5. Консультация для родителей «Закаливание».

СРЕДА

I. Тема дня: «Здоровое питание».

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Гигиена питания.

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.

Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.

Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.

Белки – источник энергии.

Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьемжире

Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.

Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

Питание.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг)

2. Коллективная работа: «Полезные продукты» .

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

II. 1. «Собери пазлы». На этом этапе дети собирают пазлы (1 – овощ, 1 – фрукт – собрать и дать характеристику).

2. Загадки про овощи и фрукты. Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Ответ: Лимон

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля.

Ответ: Дыня

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Ответ: Груша

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож.

Ответ: Банан

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Ответ: Апельсин

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

Ответ: Апельсин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Ответ: Банан

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

Ответ: Бананы

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Ответ: Груша

Сидит баба на грядках,

Вся в заплатках,

Кто заплатку оторвет,

Всяк заплачет и уйдет.

(Лук)

Не книжка, а с листьями.

(Капуста)

Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом — не мышь.

(Морковь)

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком на голове?

(Редис)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан)

Арбуз не арбуз,

А медовый на вкус.

(Дыня)

Летом – сладкий и зеленый.

В зиму – желтый и соленый.

(Огурец)

Под землей птица гнездо свила,

Яиц принесла.

(Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

(Редис)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Одеждой сер,

Да телом бел.

(Рис)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Без счету одежек,

И все без застежек.

(Лук)

Ни окон, ни дверей –

Полна горница людей.

(Огурец)

Синий мундир, желтая подкладка,

В середине сладко.

(Слива)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки.

(Помидор)

Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки –

Душистые нитки.

(Укроп)

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола — и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок – зелененький лесок.

(Редиска)

Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь)

3. Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

ЧЕТВЕРГ

I. 1. Совместный труд детей и взрослых.

Беседа: “Помогай нянечке накрывать на стол”

В группе завтракать спешат,

Все вокруг помочь хотят

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу!

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать!

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

“Помогай нянечке убирать посуду со столов”

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем.

II. 1. Просмотр мультфильма «Айболит» К. И. Чуковского.

2. Раскрашивание иллюстраций к сказке.

ПЯТНИЦА

I.Физкультурное занятие. «День здоровья».

Цели: упражнять в различных видах основных движений, развивать координацию, создать атмосферу праздника.

Инвентарь: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, игрушка колобок., зайчик, медведь.

Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?

Он от зайца убежал и от волка убежал, а к лисе на зубок всё ж попался… Итак мы отправляемся в сказку колобок. Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу – ходьба стайкой или друг за другом, пришли мы в лес, между ёлочками пойдём – ходьба змейкой между предметами, по высокой траве – ходьба с высоким подниманием бедра, перешагнём через кочки – ходьба с перешагиванием через предметы. Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов – ходьба на носочках, прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник, а колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его – лёгкий бег. Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки – подлезание под дугу, смотрит на шишки – подпрыгивание, перебрался колобок через поваленные деревья – перелезание через бревно, перепрыгнул через ручеёк – прыжки через две линии, и вышел к речке, прошёл по мостику через речку – ходьба по ребристой доске и встретил зайчика и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! – прыжки на месте и с продвижением вперёд.

Покатился колобок к речке, а на береге песочек лежит. Захотелось ему по песку походить – ходьба по массажным коврикам. В это время подошёл к речке медведь и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи – ползание на четрвереньках между предметами.

Поучился колобок у медведя и покатился дальше, а на встречу ему лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! – подвижная лиса по типу догонялки.

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой – спокойная ходьба.

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели песенку «каравай».

II. Чтение сказки. «В гостях у дедушки Здоровья».

Жили в лесу зайчонок, лисенок и волчонок. Не было у них родителей, жили они в одной избушке. Жили дружно, горя не знали. Как утро наступит зайчонок в лес бежит: грибов, ягод насобирает и домой! А волчонок на речку: рыбу ловит, да воду домой носит. Лисенок дома сидел и все дела справлял: полы мыл, порядки наводил, печь затоплял и обед готовил. Сядут все вместе и пообедают, отдохнут и в огород идут работать. Где грядки прополют, польют и ягоды зрелые соберут, варенье на зиму наварят. Итак каждый день.

Наступило утро. Зайчонок в лес побежал, волчонок на реку, а лисенок дома остался. Зайчонок по лесу ходит грибы ягоды собирает да пение птиц слушает. Набрал он полную корзинку и домой пошел, вдруг под кустиком больного ежика нашел и взял его с собой. Прибежал домой и говорит своим друзьям:

• Я ежика больного нашел, маленького, у него мамы и папы нет!

• Может оставим его у себя, а то он один в лесу не проживет,- предложил лисенок. И все с ним согласились.

Вымыли они ежика и напоили горячим чаем с малиновым вареньем.

Осень наступает, а ежик все болеет и не выздоравливает. Сбегал волчонок в лес, послушал, что сорока говорит. Прибежал домой и говорит:

-Был я в лесу и услышал от сороки, что живет далеко –далеко Дедушка Здоровье.

-А может сходим к нему за советом?- спросил зайчонок.

• А кто дома с ежиком останется?- сказал волчонок.

• Я останусь,- сказал лисенок.

Волчонок с зайчонком взяли с собой еды и отправились в путь. Шли через луга, через леса и дошли до речки. Через реку и помогла переплыть лебедь белая. Идут они дальше. Вышли на опушку. На опушке стоит дворец, на котором надпись «Добро пожаловать в гости к Дедушке Здоровью».

-Зачем вы сюда пожаловали?- спросил дедушка.

Друзья рассказали ему про больного ежика.

-Есть у меня лекарство, но я вам дам его, если вы отгадаете мои загадки.

И с этими словами он достал запыленную книгу, и стал загадывать загадки. Они были очень трудными, но волчонок с зайчонком их отгадали. Дедушка Здоровье подал им лекарство и пожелал им доброго пути.

Вернувшись домой, зверята напоили ежика лекарством и рассказали о своем путешествии.

Живет они теперь все вместе весело, а ежик больше никогда не болел.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы группы на 2 недели «Собака — друг человека» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Собака – друг человека» 12.03-.23.03 (2 недели) Цели:. Дать представление.

Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр,.

Планирование Недели здоровья в старшей группе Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе.

Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Стенгазета «ЗОЖ для родителей» в рамках недели здоровья в детском садуСтенгазета «ЗОЖ для родителей» в рамках недели здоровья в детском саду Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе Тема недели «Народные промыслы»(средняя группа). Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Недели здоровья» для средней группы
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД