Лучший педагог года

Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!»

Вострикова Надежда Васильевна
Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!»

Тема: «Грамотный пешеход!»

Девиз: «Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!»

Цель:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить по-нимать их схематическое изображение для правильной ориента-ции на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окру-жающей дорожной среды.

Публикация «Планирование „Неделя ПДД, Грамотный пешеход!“» размещена в разделах

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного дви-жения и безопасного образа жизни среди родителей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

I.Утро Занятие по развитию речи «Дорожная сказка» (приложение №1).

II.Вечер. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» (приложение №2).

ВТОРНИК

I.Утро Просмотр мультфильма «Мигающие человечки»

(приложение №10).

Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»

(приложение №3).

II.Вечер Работа с родителями (анкета) (приложение №4).

СРЕДА

I.Утро Рисование «Зебра».

II.Вечер Чтение сказки «Подарок от зебры» (приложение №5).

Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра»

(приложение №10).

ЧЕТВЕРГ

I.Утро Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль» (приложение 6).

II.Вечер Презентация «Правила дорожного движения» (приложе-ние№10).

ПЯТНИЦА

I.Утро Занятие по аппликации «Светофор» (приложение №7).

II.Вечер Отгадывание загадок (приложение №8).

Приложение №1.

ДОРОЖНАЯ СКАЗКА

Жили-были Ежик и Зайчонок.

Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

— Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гос-ти к Зайчику.

Мудрая Сова ответила:

— Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много до-рог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбу-сы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

— Что же мне делать? Кто мне поможет? — спросил Ежик.

— Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.

Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружка-ми.

— Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.

— Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее ста-рался не отставать.

— Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, — рассказывала Сорока, — там дви-жение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет — стой, когда желтый — тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый — подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подзем-ные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спу-ститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

Ежик пошел дальше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спро-сил:

— Далеко ли до школы?

Знак ответил:

— Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.

Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в род-ной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.

Приложение №2.

Консультации для родителей.

Родителям о правилах дорожного движения

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых по-страдали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных перехо-дов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

http://www.mamochka.kz/_media/8500e8b3c198fe1f6a73113312d0f105.jpgИ хотя в до-школьных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам до-рожного движения, привлекая сотрудников дорожной полиции, на радио и те-левидении выходят специальные тематические передачи, в различных изда-тельствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие прави-ла дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более то-го, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опас-ности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.

Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно тер-пеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспе-чивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состо-янии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её ско-рость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэто-му они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и вне-запно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспита-ния и обучения ребёнка.

Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет:

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: вело-сипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять суще-ственное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет:

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они посте-пенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённо-стью и временем;

- они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проез-жую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуа-ции.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В против-ном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;

- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предвари-тельно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её по-вторяли;

- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правило необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как при-мерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного про-исшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

- пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило авто-матически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоян-ную привычку;

- если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в ав-томобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;

- как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для под-ражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил до-рожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;

- во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необхо-димо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или из-мотают вам все нервы;

- прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, желез-ная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев

Приложение №3.

СВЕТОФОР

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Р. Фархади

Приложение №4.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентиро-ваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.

• Ваш ребенок знает:

• Название города, в котором живет;

• Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

• Свой домашний адрес не полностью.

• Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• Пешком;

• На транспорте.

• Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

• Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориенти-руясь на зеленый сигнал светофора;

• Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

• Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

• Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

• Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал свето-фора и зеленый сигнал для машин;

• Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;

• Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспорт-ный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведе-ние.

• Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли расска-зать, что они обозначают?

• Да

• Нет

• Затрудняюсь ответить.

• Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пеше-ходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

• Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;

• Я делал это достаточно давно;

• Не помню.

• Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

• Автобус

• Троллейбус

• Трамвай

• Такси

• Метро

• Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

• Мой ребенок спокойно стоит на остановке;

• Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.

• Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

• Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

• Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

• Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

• Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.

Приложение №5.

ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫ

Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру по-разило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не поз-воляло пешеходам перейти ее.

Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу.

Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на пе-реходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге.

Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издале-ка, что здесь может появиться пешеход.

Приложение №6.

АВТОМОБИЛЬ Н. Носов

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофе-ров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:

— Это «Волга».

А Мишка:

— Нет, это «Москвич».

— Много ты понимаешь! - говорю я.

— Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у

машины — капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у «Москвича».

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

— Ты же сам сказал «пузо».

- «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:

- А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер —

это у вагона на железной дороге, а у автомобиля - бампер. Бампер

есть и у «Москвича», и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему.

А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибешься!

А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая маши-на мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милицио-нер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдем!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут.

Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется.

Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

— Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испорти-ли, наконец, написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шо-фер не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шо-фер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». За-печатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.

Приложение №7.

Тема: «Светофор».

Цели:

1. Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов. По-знакомить детей с пешеходным переходом.

2. Закрепить знания цветов : красного, желтого,зеленого.

Развивать речь, воспитывать внимание.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать во-просы и отвечать на них.

Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

• Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

• Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболи-та. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибе-жала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу и ему перерезало ногу и теперь он хромой серенький за-инька мой», я перевязал ему ногу Отправляю его к вам,чтобы вы ребята по-могли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит» .

Воспитатель: А вот и он стучится в двери. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

«Днем и ночью я горю всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья (светофор)» (Воспитатель выносит макет светофора.)

- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сиг-нала, но они очень важны.

- Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!

Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов. А зеленый свет горит «проходите!»- говорит. Это светофор. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете цвета светофора.

Физминутка «Светофор». Воспитатель поднимает красный кружок - дети сто-ят на месте, желтый хлопают в ладоши, зеленый топают ногами.

Воспитатель: А теперь нам нужно показать зайчику, как переходить дорогу. Но для этого мы должны познакомиться еще с одним нашим помощником - это пешеходный переход. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пе-шеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через до-рогу. Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый жди, а зеленый прохо-ди!

Воспитатель: Дети! Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам движе-ния на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофо-ра, и рассказал про него своим лесным друзьям предлагаю сделать в подарок маленькие светофорчики (аппликация).

На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорож-ного движения.

Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзинку с разноцветными конфетами.

Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.

Приложение №8.

ЗАГАДКИ _ Правила дорожного движения.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят.

(Дети)

На нем нарисованы Вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

(Осторожно, дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(Светофор)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….

(Подземный переход)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте

(Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

(Автобусная остановка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой.

(Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

(Автомобиль)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Переход «зебра»)

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотный пешеход» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81» г. Ярославль ОО «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Я  грамотный пешеход» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • Закреплять правила.

Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход» ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Учить применять знания, полученные ранее.

Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав» Планирование Декабрь Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»» 1-ый день понедельник 18.12.17 Временной отрезок Непосредственно.

Планирование в средней группе на ноябрь. Четвертая неделя «Неделя Вежливости» Планирование Ноябрь Четвертая неделя «Неделя Вежливости» 1-ый день Понедельник 27.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Проект по ПДД «Я — пешеход» Введение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать и.

Проект по обучению детей ПДД «Юный пешеход» «Юный пешеход» (обучение детей правилам дорожного движения) Автор проекта - Анисимова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Дет-ский сад №114».

Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Грамотный пешеход» Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, необходимых для.

Занятие по ПДД «Я — пешеход»Занятие по ПДД «Я — пешеход» Конспект занятия по ПДД «Я - пешеход» Воспит. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл инспектор ГИБДД Перегудов Евгений Васильевич. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 00:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД