Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности. Старшая группа. Февраль, вторая неделя

Петрова Татьяна
Планирование образовательной деятельности. Старшая группа. Февраль, вторая неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02 -15.02. 2024г.) в старшей группе.

Тема недели : Мир игрушек (проект)

Цель: Закреплять знания детей об игрушках; история происхождения игрушки; познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы; развивать тактильную, зрительную память.

Итоговое мероприятие: Итоговое открытое занятие. Выставка "Игрушка своими руками"

Публикация «Планирование образовательной деятельности, Старшая группа, Февраль, вторая неделя» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12. 02. 2024 2 3 4 5 6 7 8

Утро: Прием детей в группе. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.

Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.

Разговоры о важном. Тема:

Артикуляционная гимнастика:

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках. Цель: развивать у детей интерес к

различным видам игр и игрушек. С Сашей и Лерой.

Д/и «Назови ласково

игрушку»

(словообразование).

Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно,

изменяя окончание.

Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Зачем нужна салфетка». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Выставка в группе : "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)

Рассматривание книг А. Барто «Игрушки». Консультация

" Воспитание ребенка в семье"

Индивидуальные беседы с родителями.

Организованная образовательная деятельность Речевое развитие. Обучение грамоте. Гласный звук Т, буква Т, т. Узнавание слова по количеству звуков. Обучение грамоте детей 5-7 лет. М. А. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбарева. Стр. 38, №18.

Худ. эстетич. развитие. Рисование. Тема: "Моя любимая игрушка" Цель: воспитывать любовь к игрушкам.

Задачи: Учить воплощать задуманное содержание в своем рисунке. Упражнять в пользовании акварельной краской, кистью, развивать творчество. Конспект.

Физическое развитие. Занятие № 25. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и беге произвольно, в сохранении устойчивого равновесия, повторить упражнения в прыжках и забрасывания мяча в корзину. Пензулаева.

Прогулка Наблюдение: «Зимующие птицы», закрепить названия зимующих птиц, их внешний вид, уточнить каких птиц можно чаще увидеть.

П/ и: «Два мороза», «Передай снежок», закреплять внимание, быстроту. Индивидуальная работа по физической культуре с Юлей и Алешей.

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками. Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры - приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Чтение. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», приучать детей слушать объемное произведение без иллюстраций.

Вечер: Гимнастика после сна.

«Дорожный патруль» Тема:

Слушание этической сказки "Мячик»

Сюж. -ролевая игра «Магазин игрушек», учить классифицировать игрушки по видам, закреплять умение вести диалог. С Аленой и Матвеем. «Назови одним словом», закреплять умение классифицировать предметы. Ситуативный разговор «Как мы поддерживаем порядок в игровых уголках» - воспитывать бережное отношение к играм и игрушка Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Минутка безопасности Поговорить о поведении в детском саду.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить действовать согласованно друг с другом; ловкость и быстроту.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13.02.24. 2 3 4 5 6 7 8

Утро Прием детей в группе.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.

Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.

Артикуляционная гимнастика. «Кружок». Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру, подвижность.

Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" Индивидуальная работа С Алёшей и Аленой закрепить счёт в пределах 10.

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях Развивающие дидактические и настольно-печатные игры Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.

Организованная

образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Стр 46, № 2. Помораева, Позина.

Худ. Эстет. Разв. Лепка. Тема: "Мой любимый театральный герой" Задачи: развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

Прогулка Наблюдение: погода в феврале.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в феврале.

П/И «Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

С Алешей и Гришей.

Игровое упражнение «Скачи по дорожке на одной ножке» Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться лопатой. Самостоятельная (неорганизованная) игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Доп. программа «Говорим правильно»

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»

Чтение рассказа Т. С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.

П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Индивидуальная работа: подгруппа детей

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь.

Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, теневой театр)

Минутка безопасности Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Прогулка Прогулка Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

П/и «Карусель». Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14.02.2024. 2 3 4 5 6 7

Утро Прием детей в группе.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.

Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.

Тематический день «Международный день дарения книг»

Беседа: Праздник «Международный день дарения книг».

Кроссворд «Путешествие по сказкам».

Повторить названия части суток–Саша, Алеша. Цель: закрепить знания о частях суток. Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Труд в книжном уголке: «Больница для книг» - воспитывать бережное отношение к книге. Консультация

«Убираю игрушки сам»

Организованная

образовательная деятельность Познавательное развитие. Тема: «Откуда пришла книжка?» Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. Конспект.

Физ. культура. Задачи: Повторить равновесия и бег, забрасывания мяча в корзину, прыжки через бруски правым и левым боком. № 27. Пензулаева.

Рисование. Тема: «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» Цель. Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; обогащать речь детей прилагательными. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации, воображение, эстетическое восприятие. Конспект.

Прогулка Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок. Чтение стих. «Выпал снег»

П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению.

М/П «Делаем, так»

Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. С Юлей и Аленой. Ситуативный разговор «Кто убирает на участок дорожки детского сада», сформировать представления о труде дворника, воспитывать желание соблюдать чистоту и оказывать посильную помощь в уборке территории. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Краеведение. Тема: Беседа «Архитектура поселка Заря»

Познакомить детей с понятиями, связанными с историей строительства архитектурных сооружений поселка, особенностями архитектуры поселка, этапами строительства зданий и сооружений.

Викторина по сказкам.

Акция «Подари книгу» Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать. (Матвей и Лера) Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой. Просмотр мультфильмов «Что такое книга и как она появилась?», «День книги. Барбоскины» и выпуск «АБВГДейка. Как издаются детские книжки».

Минутка безопасности Беседа: «Не играй с бродячими животными, разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Прогулка Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. П/ игра: «Перелет птиц»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15. 02. 2024. 2 4 5 6 7 8

Утро Прием детей в группе.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра

Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.

Артикуляционная гимнастика «Песенка веселого язычка»

БЕСЕДА: ПОСВЯЩЕННАЯ

Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню памяти воинов-интернационалистов.

Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе. Поупражнять Матвея, Леру в классификации предметов по различным признакам. «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

- Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

-Побуждать детей к самостоя тельной инсценировке знакомых сказок.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОДД Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя

Развитие речи. (грамматический строй речи). В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, занятие 2. Стр. 74. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Худ. эстетическое развитие. Прикладное искусство. Тема: Игрушки из Полхов-Майдана (Рисование фломастерами и акварелью)

Программное содержание. Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи. Учить рисовать узор черным маркером, а затем раскрашивать

рисунок малиновым, розовым, зеленым, синим и желтым цветами. Воспитывать любовь к народному творчеству. Занятие 66. Колдина.

Прогулка Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц, название.

Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр.

в пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание. С Юлей и Алешей.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Ситуативный разговор «Для чего мы занимаемся спортом», уточнить знания детей о видах физкультурной и закаливающих видах деятельности, их ценности и необходимости для здоровья. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подготовить корм для птиц.

Работа перед сном Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки.

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна,

ходьба по массажным дорожкам.

ОБЖ. Тема «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»

Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки" Игровое упражнение.

Чистоговорка «Зима», закрепить с Сашей и Юлей звукопроизношение. Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить в альбом.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Минутка безопасности Беседа «Чтобы не случилось беды», закрепить правила ПДД

Прогулка Наблюдение за красотой сверкающего снега, от искуст. Освещения. П/и по желанию детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16. 02. 2024 2 4 5 6 7 8

Утро Прием детей в группе.

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра

Утренняя ритмическая гимнастика. См. Картотека. Февраль 1-2 неделя.

Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину" Дидактическая игра «Одежда», закрепить умение классифицировать одежду в соответствии

времени года, называть одежду на определенный звук с Саша, Лера. КГН «Правила поведения посещения туалетной комнаты», воспитывать положительное отношение к самообслуживанию. Самостоятельно игровая деятельность детей.

Раскраски по желанию детей.

Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.

Иллюстрации «Матрешки» «Городецкая деревянная игрушка», «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Каргопольские игрушки» «Богородские игрушки» Консультация" Уголок игры в семье"

Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.

ООД • Развитие речи. Худ. литература. Тема: Словацская сказка «В гостях у солнышка» Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками. Закреплять навыки работы с бумагой (складывание листа бумаги в разных направлениях). Конспект.

Физкультурное занятие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой. № 27. Пензулаева.

Прогулка Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида.

П/И «Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.

М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе и беге с подгруппой детей. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном Рассказывание детям Р. Н. сказка «Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Профориентация. Просмотр презентации

«Военные профессии»

Чтение стихотворения А. Гришина

«Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Загадывание загадок по теме: «Игрушки» - развивать мышление, речь.

- Организация выставки: "Игрушка своими руками" (совместно с родителями и детьми) Закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. С подгруппой детей. Хозяйственно бытовой труд «Стирка кукольной одежды». Цель: предложить детям помочь в стирке кукольной одежды и постельки; развивать трудовые умения и навыки. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.

Минутка безопасности Ситуативный разговор игра: «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара.

Прогулка Наблюдение за осадками. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь.

Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности. Старшая группа. Февраль, вторая неделя
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД