Наталья Кирьянова
Планирование образовательной работы (на неделю 3.09–7.09 2012)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы (на неделю 3.09- 7.09 2012)
Тема: «Скоро в школу!»
Итоговое мероприятие: Коллекция «Школьные принадлежности»
Дата проведения: 7.09 2012
Ответственные: Воспитатели.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Понедельник
Публикация «Планирование образовательной работы (на неделю 3,09–7,09 2012)» размещена в разделах
Утро: ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме «Детский сад - школа». Рассматривание фотографий (с младших групп).
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа : поупражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.
Непосредственная образовательная деятельность
1Художественное творчество.
Рисование.
Тема: «Лето»
Программное содержание: закреплять умение детей задумывать несложный сюжет рисунка, отражать в нем свои летние впечатления. Совершенствовать навык рисования человека в движении. Учить рисовать крупно, располагая фигуры и предметы по всему листу; применять знания о перспективе.
(Фгт стр. 35)
2. Чтение художественной литературы.
Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»
Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением, расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством Э. Успенского.
3. Физическая культура на улице.
Задания с длинной веревкой: «Пробеги под крутящейся веревкой», «Прыжки через длинную скакалку»
П/и «Займи место»
Цель: Развивать быстроту и ловкость, координацию движения.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
формировать понятия о смене времен года;
уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Сбор листьев для гербария, изготовления поделок.
Наблюдение за работой дворника.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развитие быстроты, ловкости.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Цель: закреплять умение распознавать лиственные деревья по листьям.
Гимнастика после сна.
Вечер. Кружок.
Слушание «Детская полька» Глинки.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Разместить трафареты, заготовки и материалы для изготовления атрибутов для с\р. игры «Школа».
Самостоятельная деятельность детей
В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, фотографии выпускников детского сада прежних лет. Устроить конкурс юных архитекторов «Моя будущая школа».
Развитие самостоятельности в использовании спортивного оборудования.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Обсуждение с родителями организации выставки «Я и мои друзья»
Предложить родителям посетить с ребенком «Школьный базар»
Анкетирование для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Вторник
Утро: беседа об осени, используя народные пословицы:
1. В сентябре лето кончается, осень начинается.
2. В сентябре одна ягода и та горькая - рябина.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа.
Закрепить прямой и обратный счет до 10.
1. Познание.
(ФЭМП) Количество и счет.
Программное содержание: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов; работать сообща.
(ФГТ, стр. 32)
2. Физическая культура.
Игровая ситуация «Здравствуйте!», Беседа «Как себя вести в спортивном зале», См. Обж
Построение в колонну;
Игра «Будь внимательным»
Бег «змейкой», по сигналу – смены ведущего
ОРУ комплекс №1 см. картотеку ОРУ
ОВД
Ходьба по гимнастич. скамейке боком, приставным шагом, руки за голову
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места
П/и «Третий лишний»
3. Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Декоративное рисование на квадрате»
Программное содержание: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.)
(ФГТ, стр. 39)
Прогулка.
Наблюдение за пауком
Цели: —продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; —формировать интерес к окружающему миру
Найти изменения в природе на участке детского сада.
Наблюдение за осенним небом (хмурое, тучи).
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: закрепление бега с увертыванием.
Дидактическая игра «Найди похожий предмет»
Цель: учить детей находить похожий на что-либо предмет по какому-нибудь одному признаку.
Гимнастика после сна.
Кружок.
Вечер: чтение стихотворений о школе
Рассматривание иллюстраций о школе.
Создание ролевой игры школа.
Развитие самостоятельности в использовании спортивного оборудования.
Среда
Утро: Знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования.
Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальные беседы на тему: «Как нужно собираться в школу».
1. Познание (ФЭМП)
Количество и счет
Программное содержание: развивать общее представление о действии вычитания, как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знание состава числа из двух меньших на конкретном материале. (ФГТ стр 36)
2. Музыка.
Слушание «Шутка» Баха
Развитие голоса-«Бубенчики», музыка Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.
Пение «С нами, друг!» муз. Струве
Упражнения: «Шагают девочки и мальчики» м. В. Золотарева
Пляски: «Попугай Аркаша»
Прогулка.
Наблюдение за специальным транспортом
Цели: расширять знания о специальном транспорте;
обогащать словарный запас.
Экскурсия в школу.
П/и «Займи свое место»
Цель: Развивать глазомер и точность броска.
Д/и «Кто одет в зеленый цвет»
Цель: Развивать внимание и цветоощущение.
Гимнастика после дневного сна.
Вечер: Слушание песни о школе «Чему учат в школе» Д/и «Школа»
Цель: Классификация школьных предметов.
Сбор сухих листьев для аппликации.
Рассматривание картинок на тему «Виды спорта».
Свободная деятельность в игровых зонах.
Четверг
Утро. Беседа об осенних изменениях в природе.
Рассматривание иллюстраций Об осени.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа. (Автоматизация звуков «Ш», «С» во фразовой речи.
1 Коммуникация.
Формирование словаря
Тема: «Скоро в школу»
Программное содержание: Закреплять умения составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе». (ФГТ стр. 38)
2. Физкультура
Игровая ситуация «Здравствуйте!», Беседа Рассматривание карточек по правилам поведения в спортивном зале. См. Обж
Игра «По местам» - по сигналу дети находят свои места в колонне
Обычная ходьба с заданием на движение рук. Игра «Будь
внимательным»
Бег «змейкой», по сигналу – смены ведущего
ОРУ комплекс №1 см. картотеку ОРУ
ОВД
Отбивание мяча от пола правой и левой рукой
Пролезание в обруч правым и левым боком
П/и «Третий лишний»
3. Познание (Конструирование из природного материала, ручной труд)
Тема: «Букет для первоклассника».
Программное содержание:
Учить детей создавать букет, используя прием наклеивания сухих листьев.
Прогулка.
П/и «В классики играй- правила соблюдай»
Цель: Развивать мышечную силу ног. Учить выполнять правила игры.
Наблюдение за поведением птиц.
Гимнастика после сна.
Вечер. Разучивание стихов о школе, дружбе, друзьях.
Д/и «Сколько звуков?» (слуховое восприятие) Обеспечить условия в музыкальной зоне для подигрывания на инструментах песни «Дважды два – четыре».
Использование спортивного оборудования и атрибутов к играм.
Пятница
Утро.
Беседа «У цветочной клумбы» (См. картотеку, карт. №2)
Отгадывание загадок на тему «Осень».
Утренняя гимнастика.
Повторение стихов к итоговому мероприятию.
1. Музыка
Слушание «Юмореска» Чайковского;
«Определи по ритму» Н. Кононовой;
Пение «Ах, лето, лето, лето»
Упражнения «Ходьба разного характера» Дунаевский
Игра на ДМИ «Лесенка» - металофон
2. Познание. Формирование целостной картины мира: социальное окружение (труд взрослых, гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриот. чувства)
Тема: Экскурсия на кухню детского сада.
Программное содержание:
Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду. (ФГТ стр. 99)
3. Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Девочка играет в мяч»
Программное содержание:
Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; учить располагать фигуру на подставке. (ФГТ стр. 94).
Прогулка.
Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света»
Цели:
формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
—воспитывать бережное отношение к природе.
Повторение п/и.
Игра «Узнай по голосу»
Повторение правил пользования столовыми приборами.
Гимнастика после сна.
Вечер.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и мои друзья».
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Продуктивная деятельность
(рисование различными материалами, использую разные техники). Самостоятельные игры с мячом.