Лучший педагог года

Планирование ООД по конструированию, ручному труду в средней группе

Юлия Игоревна Сирохина
Планирование ООД по конструированию, ручному труду в средней группе

Тема Кол-во часов Дата Содержание Литература

1. Детский сад 2 03.09 Конструирование

Домики (строительный материал) Развивать интерес к конструированию.

1(47)

10.09 Ручной труд

Пригласительный билет

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать квадратный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. 1(54)

Публикация «Планирование ООД по конструированию, ручному труду в средней группе» размещена в разделах

2. Я в мире человек, я вырасту здоровым 4 17.09 Конструирование Заборчики (строительный материал)

Учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

1(48)

24.09 Ручной труд

Листопад (оригами)

Познакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

2(14)

01.10 Конструирование Ворота (строительный материал)

Учить анализировать постройки; развивать умение комбинировать детали.

1(48)

08.10 Ручной труд

В гостях у Старичка-лесовичка» (из природного материала).

Учить рассматривать и анализировать природный материал. Учить видеть различные образы в корнях, ветках, сучках. Учить укреплять фигурки на подставке.

Конспект ООД

3. Осень 3 15.10 Конструирование

«Ворота для заборчика»

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора

Конспект ООД

22.10 Ручной труд

Гусеница (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

2(11)

29.10 Конструирование Сарайчики и гаражи №4 (строительный материал) Учить строить постройки, применяя длинные пластины.

1(49)

4. Мой дом, мой город, моя страна, моя планета 4 05.11 Ручной труд

Показывать как от целого куска бумаги отрывать кусочки. скатывать их в комочки и наклеивать их на силует. 1(130)

12.11

19.11 Ручной труд

«Весёлые зверюшки» Учить детей вырезать полоску бумаги, сложить полоску бумаги поперек пополам, а затем приклеить к ним мордочки и лапки. 1(130)

26.11 Конструирование Сарайчики и гаражи №5 (строительный материал)

Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определенным условиям.

1(49)

5. Новый год! 5 03.12 Ручной труд

Снегурочка ( оригами: коллективная работа – гирлянда)

Познакомить детей с техникой изготовления элементарных фигурок. Учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах.

2(27)

10.12 Конструирование

Сарайчики и гаражи (№ 6) (строительный материал)

Развивать умение комбинировать детали.

1(50)

17.12 Ручной труд

«Гирлянды на елку»

Учить нарезать полоски бумаги и склеивать между собой 1(131)

24.12 Конструирование

Трамвай (№ 7) (строительный материал)

Учить преобразовывать постройку по ширине; познакомить с новой деталью – цилиндром.

1(50)

31.12 Ручной труд

Будка для собаки

Продолжать учить складывать лист пополам. Аккуратно работать с клеем. 1(55)

6. Зима 4 14.01 Конструирование

Конструирование из Лего «Мостик»

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Конспект ООД

21.01 Ручной труд

Записная книжка (работа с бумагой) Учить складывать прямоугольный лист пополам,проглаживать линию сгиба, украшать поделку. 1(54)

28.01 Конструирование

Трамвай (№ 8) (строительный материал)

Учить строить и преобразовывать постройки по памяти.

1(51)

04.02 Ручной труд

Игрушки из цилиндров (работа с бумагой)

Учить изготавливать объемные поделки.

1(130)

7. День защитника Отечества 2 11.02 Конструирование

Конструирование по условиям №9 Учить строить постройку по индивидуальному замыслу. 1(52)

18.02 Ручной труд

Вагон из бумаги (работа с бумагой) Учить делать вагон из бумаги.

1(56)

8. Международный женский день 2 25.02 Конструирование

Конструирование из Лего «Башня»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Иллюстрации башен. Конспект ООД

04.03 Ручной труд

«Салфетка в подарок маме»

Учить составлять композиции из готовых элементов. Развивать воображение. 1(132)

9. Народная культура и традиции 3 11.03 Конструирование

Мосты (№ 11) (строительный материал) (режимный моменты) Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений. 1(53)

18.03 Ручной труд

«Игрушки»

Из больших и маленьких кусочков бумаги смять и скатать шарики,склеить два шарика вместе и оформить поделку 1(131)

25.03 Конструирование

Мосты (№ 10) (строительный материал) Совершенствовать конструкторские навыки.

1(52)

10. Весна. День Победы 6 01.04 Ручной труд

Письмо Карлсону (оригами)

Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Познакомить с базовой фигурой «конфетка».

2(18)

08.04 Конструирование

По собственному замыслу (№ 12) (строительный материал) (режимный моменты) Закреплять полученные знания и конструкторские навыки.

1(54)

15.04 Ручной труд «Мои лесные друзья» (из природного материала).

Учить планировать и передавать в сюжете свой замысел.

Закреплять умение анализировать природный

Конспект ООД

22.04 Конструирование

По собственному замыслу (№ 13) (строительный материал) Учить по собственному замыслу, конструировать различные постройки.

1(54)

29.04 Ручной труд

Гриб (работа с природным материалом) Учить изготавливать игрушки из природного материала.

1(132)

06.05 Конструирование

Машины (строительный материал) Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.

1(119)

11. Скоро лето! 3 13.05 Ручной труд

«Лодка»

Учить детей технике оригами. Украшать готовые поделки.

1(132)

20.05 Конструирование

Мебель для детского сада (строительный материал) Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах. 1(118)

27.05 Ручной труд

Двухэтажный дом (работа с бумагой) (режимный моменты) Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщенные представления о домах. 1(56)

Литература:

1. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий» -М. : ТЦ Сфера 2005

2. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группеФотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка»Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " МИШКА И ЗАЙКА " Одна из основных задач по ручному труду - это научить.

Занятие по ручному труду «Кошечка» в средней группеЗанятие по ручному труду «Кошечка» в средней группе В мире мало людей, которые были бы совершенно равнодушны к кошкам. Одни их чуть ли не обожествляют, другие выискивают в них недостатки,.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную.

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование ООД по конструированию, ручному труду в средней группе
Опубликовано: 25 августа 2021 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД