Валерия Фадеева
Планирование на март в соответствии с ФГТ (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
1. Образовательная область Познание
Март - первый месяц весны. Предвесенняя холодная погода со снежными метелями, поземкой и глубокими сугробами. Затем начинается сильное снеготаяние, появляются проталины. Выше солнце, день длиннее. В марте у медведя, волка, бобра, белки появляется потомство. У лося растут рога. В середине марта прилетаю грачи, в конце – жаворонки, скворцы. В марте зимние птицы : чечетки, свиристели, щеглы, снегири улетают на юг, север. Весело воркуют голуби. Ива сбрасывает колпачки с пушистых почек. В середине марта черенкуют комнатные растения.
Публикация «Планирование на март в соответствии с ФГТ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомление с окружающим.
Продолжать расширять представление детей о труде строителей и работников сельского хозяйства: о содержании труда, о его коллективном хозяйстве и характере, о роли механизации в труде.
Познакомить с тем, что люди за трудовые заслуги получат награды.
Совершенствовать знания о дорожных знаках, и их назначении.
Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, об изменениях в живой и неживой природе. Расширять представления детей об охране природы.
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
Природа родного края.
Развивать интерес к природе родного края. Учить внимательно, наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывать любовь к природе, к ее красоте. Приучать детей заботиться о животных, ухаживать за растениями.
Быт, традиции.
Знакомство с традиционными народными праздниками. Традиционные праздничные блюда. Масленица – праздник всей России – расширять представление о традициях и обычаях народов России. Традиционные блюда – блины с маслом, с икрой.
Приметы.
1. Если грачи прямо на гнезда летят – к дружной весне.
2. Длинные сосульки – быть долгой весне.
3. Если грачи прямо на гнезда сели – к дружной весне.
4. В марте курочка под порожком напьется.
Строительные игры.
Построение дорог, мостов, гаражей, пароходов, автобусов, машин из мелкого и крупного строителя.
2. Образовательная область. Коммуникация
Словесные игры
«Первоклассник» закрепить знания, что нужно первокласснику в школе для учебы.
«Что я показываю» учить детей по действиям узнавать что делаем, строить предложения правильно.
«Поищи слово» учит детей читать слова по слоговой таблице, из коротких в длинные.
3. Образовательная область Чтение художественной литературы
Художественное слово.
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
Загадки.
1. Что вниз вершиной растет?
2. Синенькая шуба покрыла весь мир.
3. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
Пословицы и поговорки.
1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
2. Весенний дождь, лишним не бывает.
Игра-драматизация.
«Сказка о глупом мышонке» чтение сказки, беседа по содержанию, подбор масок. Обратить внимание на выразительность голоса и образа ребенка, исполняющего роль.
4. Образовательная область Художественное творчество
Изготовление поделок к празднику 8 Марта.
5. Образовательная область Музыка
Праздники и развлечения
1. Дни рождения детей родившихся в марте месяце.
2. Утренник посвященный 8 марта.
3. Вечер сказок.
Музыкально - дидактические хороводные игры.
1. «Как пошли наши подружки» р. н. п.
2. «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой
3. «На чем играю?»- развитие тембрового слуха.
6. Образовательная область Безопасность
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.
Безопасное поведение на улицах и дорогах.
1. Побеседовать с детьми о том, чтобы соблюдали правила поведения дома; не трогали электрические и газовые приборы, объяснить, чем это грозит.
2. Находясь дома одни чтобы не открывали незнакомым людям, и на улице старались с чужими не разговаривать.
3. Как обращаться с домашними животными (как ухаживать, кормить, выводить на прогулку).
7. Образовательная область Труд
Труд детей.
1. Самообслуживание.
Продолжать закреплять умение самостоятельно готовить рабочее место к занятию, и приводить его в порядок после работы.
2. Хозяйственно - бытовой.
Продолжать учить детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, кукольной одежды, игрушек.
3. Труд детей.
В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу.
8. Образовательная область Социализация
Сюжетно ролевые игры
1. Повторение и закрепление сюжетно- ролевой игры «Школа». Учительница проводит уроки: дети, которые в школе учатся, называют их – учениками. Учитель проводит урок чтения, математики, письма. Она любит своих учеников, хочет, чтобы они много знали.
2. Познакомить детей с новой игрой «Пароход», чтобы стать моряком, надо хорошо и долго учиться. Во время обучения узнают о подводной жизни, учатся читать по морской карте. Капитан с помощью матросов ведет свой корабль по заданному курсу. Есть повар, которого все называют «кок».
3. Изготовление атрибутов к играм «Пароход»
Дидактические.
1. «Части суток»
2. «Какое время года»
3. «Путешествие в страну сказок»
Работа с родителями.
1. Провести консультацию на тему: Формирование культуры трапезы. Роль витаминов в детском питании.
2. Познакомить родителей с памяткой по организации питания ребенка дошкольного возраста.
9. Образовательная область Физическая культура
Спортивные игры и упражнения.
Продолжать обучать элементам баскетбола, передавать мяч друг другу двумя руками от груди. На улице катание на ледяной дорожке – сохранить равновесие. П/игра с бегом «Не зевай, быстро место занимай». П/игра с бегом «Чья команда быстро принесет предмет».
Подвижные игры.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать с группой знакомые игры. Учить справедливо, оценивать в игре результаты свои и других. «Палочки – выручалочки» учить детей сопереживать за свою команду, стараться быстрее вернуться на свое место – новая игра.
«Море волнуется», «Пустое место», «Охотники и зайцы» - закрепить.
Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.
1ч. Вводная ходьба, поскоки с продвижением вперед, переходящие в ходьбу. Во время ходьбы выполнять упражнения: развести руки в стороны, поднятие колен высоко. Построение свободное.
2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. и. п. -.о. с., круговые движения руками «Мельница».
2. и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты вправо, взмах правой рукой; то же влево. (4раза в каждую сторону).
3. и. п. -о. с., руки на поясе, шаг вправо, руки через стороны вверх, вернуться в и. п. То же влево. (4раза).
4. и. п. - стоя на коленях, руки на поясе. Поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки, вернуться в и. п. То же к левой ноге.
5. и. п. -лежа на спине, руки за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног, вернуться в и. п. То же к левой ноге.
6. и. п. -о. с. ,руки на поясе, прыжки на правой ноге; на левой ноге, на двух ногах в чередовании с ходьбой.
3ч. Заключительная ходьба в колонне по одному. Упражнения на дыхания.
Все у нас хорошо, все у нас в порядке.
Потому что каждый день, делаем зарядку.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с палкой.
1ч. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег в рассыпную, построение в колонны.
2ч. Общеразвивающие упражнения.
1. и. п-о. с. ,палка внизу. Поднять палку вверх, опустить за голову, вверх, вернуться в и. п. (8раз).
2. и. п. - ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вверх, наклониться вправо, руки прямые. Выпрямиться, палка вверх, вернуться в и. п. То же влево. (по 4 раза в каждую сторону).
3. и. п. - палка на полу, руки на поясе. Перешагнуть палку правой ногой, левую приставить, вернуться на место, шаг вправо и в и. п. То же самое с левой ноги, вперед правую ногу приставить. Вернуться в и. п. влево шаг, вправо.
4. и. п. -сидя ноги врозь, палка за головой. Палка вверх, коснуться палкой носка правой ноги; выпрямиться палка вверху, коснуться палкой носка левой ноги. (8раз)
5. и. п. -о. с. ,палка внизу. Прыжком ноги врозь палку вверх, вернуться в и. п.
6. и. п. -о. с. палка у груди в согнутых руках. Правую ногу в сторону на носок, палку вверх, вернуться в и. п. То же левой ногой.
3ч. Ходьба. Упражнение на дыхание.
10. Образовательная область Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1неделя: д/упр.» Чем можно порадовать маму» углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. Чтение В. Артюховой «Трудный вечер»
2 неделя: Упражнение «Моя семья» учить заботиться друг о друге, о близких, с целью воспитания культуры поведения.
3 неделя: Индивидуальные беседы с детьми. Ответы детей на вопросы, «Какие правила поведения ты знаешь?», «Кого из детей ты можешь назвать вежливым?», «Подсказываешь ли ты своему другу, как вести себя, если видишь, что он поступает не так, как надо?»
4 неделя: Чтение детям рассказа А. Н. Толстого «Косточка» - воспитывать честность, правдивость, побуждать к добрым поступкам.
Физкультурно-оздоровительная работа
1. Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя кистей рук прохладной водой.
2. Гигиенические и воздушные процедуры; воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, снимая полотенце с крючка.
Закаливающее дыхание
1. Помоги носику собраться на прогулку
2. Носик гуляет.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин. Повышать устойчивость организма ребенка к воздействию различной среды.
Световоздушные ванны
1. прогулки на свежем воздухе;
Арома и фитотерапия
1. витаминизация.
2. улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания растений – фильтров – хлорофитум, бегония, герань.
Свето – цветотерапия
1. Обеспечение светового режима.
2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.
1. витаминный компот с лимоном;
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки
Гуси- лебеди летели
На лужайке тихо сели
Походили, покивали
Потом быстро побежали.
4. лечебная смазка носика.