Марина Малышева
Планирование по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя, посвященная правилам дорожного
движения в 5 группе
Воспитатель Малышева МВ
Понедельник
Утро: Игровая ситуация «Мишутка едет на автобусе».
Цель: Правила поведения в автобусе.
Беседа: «Где должен ходить пешеход? Почему?
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать речь, внимание, память, мышление.
НОД: Познание «Что делает шофер?».
Цель: Развивать словарный запас кругозор, называть цвет, величину предметов.
Публикация «Планирование по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Вечер: Рассмотреть иллюстрации «Дорога».
Цель: Вспомнить названия машин (грузовая, легковая) .
Вторник
Утро: Дидактическая игра «Красный, зеленый».
Цель: Закрепить знания детей о светофоре.
Беседа: «На каком транспорте они ездили».
Цель: Закрепить знания о пассажирском транспорте.
Вечер: Игровая ситуация «Дорога для машины» (конструирование) .
Цель: Формировать у детей представление о ширине дорог, по которой ездят машины.
Среда
Утро: Дидактическая игра «Найди свой свет».
Цель: Развивать сенсорное развитие, закрепить знания о светофоре.
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль».
Дети – «воробушки» сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто – то из детей – «автомобиль». Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке, поскакивая на двух ногах. На слово воспитателя «автомобиль» или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышка. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.
Вечер: Дидактическая игра «Поставь машину в свой гараж».
Цель: Закрепить умение детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины.
Развлечение «Мы едим, едим, едим, едим в далекие края».
Цель: Эмоциональный подъем, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Четверг
Утро: Беседа «О дорожных знаках».
Цель: Дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «пешеходный переход», «Дети».
Настольно игра «Лото».
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках, их названиях, развивать внимание и память.
НОД: Рисование «Дорожки для машины».
Цель: Учить различать узкую и широкую дорожки. Закрепить знания о дороге.
Вечер: Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
Цель: Формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.
Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры».
Цель: Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу.
Пятница
Утро: Игровая ситуация «Мы водители».
Цель: Закрепить знания детей о машинах, учить охарактеризовывать основные части машины (кабина, кузов, колесо, руль, двери) .
Дидактическая игра «правильно веди себя на улице», (мышление, память) .
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
НОД: Стихотворения «Шофер».
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!
Б. Заходер
Цель: Познакомить с новым произведением, закрепить знания о профессии «шофер».
Вечер Дидактическая игра «Поставь автомобиль в свой гараж».
Цель: Познакомить детей с понятием гараж.
Беседа: «О правилах поведения в общественном транспорте».
Цель: Закрепить знания о соблюдении элементарных правил поведения в общественном транспорте, дать представление для чего это необходимо.