Жанна Казанцева
Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность «Познание»
/формирование целостной картины мира, расширение кругозора/
Сентябрь
04.09.2013г
Предметное окружение Предметы помощники»
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
11.09.2013г
Явления общественной жизни "Дружная семья»
Публикация «Планирование по ФЦКМ к программе „От рождения до школы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель:Систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
18.09.2013г
[Ознакомление с природой "Планета Земля в опасности!»
Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть, которого покрыта водой. Кроме воды есть суша, на которой обитают люди и животные. Им всем нужна чистая вода и чистый воздух. Чтобы спасти нашу планету от загрязнения нужно с детства любить природу, изучать ее и правильно с ней обращаться.
25.09.2013 г
Явления общественной жизни "Как хлеб на стол пришел»
Закрепить знания о различиях между городом и селом. Дать представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве. Уточнить представления о труде хлеборобов.
Октябрь
1 неделя 02.10.2013г
Предметное окружение
«Удивительные предметы»
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что дала человеку природа. Что он придумал сам)
2 неделя 09.10.2014г
Явления общественной жизни
«Как хорошо у нас в саду»
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам, к окружающим.
3 неделя 16.10.2013г
Ознакомление с природой
«Простые и ценные камни в природе»
Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать иллюстрации изделий из ценных камней.
4 неделя 23.10.2013г
Явления общественной жизни
«Москва – столица России»
Формировать у детей понятие о Москве, как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Кремля, гербом и гимном Москвы. Познакомить с пословицами о Москве. Формировать чувство гордости за свою Родину. Музыка
пение Г. Свиридова
«Песня о Москве»
5 неделя 30.10.2013г
Явления общественной жизни
«Достопримечательности Москвы»
Дать детям представление о Москве, как о культурном центре России.
Ноябрь
1 неделя 06.11.2013г
Предметное окружение
«Путешествие в прошлое книги"
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
2 неделя 13.11.2013г
Явления общественной жизни
«Школа»
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, любит детей).Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.
3 неделя 20.11.2013г
Ознакомление с природой «Сравнение рыб и лгушек»
«Как зимуют лягушки»
Формировать у детей обобщенные представления : рыбы - водные обитатели, лягушки- обитатели воды и суши. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны.
4 неделя 27.11.2013г
Явления общественной жизни
«Государственная символика России» Познакомить детей с государственными символами России: герб, флаг, гимн.
Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
Декабрь
1 неделя 04.12.2013г
Предметное окружение
«На выставке кожаных изделий»
Дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает различные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
2 неделя 11.12.2013г
Явления общественной жизни
«Путешествие в типографию»
Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания и оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающих их.
3 неделя 18.12.2013г
Ознакомление с природой Экологическая акция
«Сохраним елку- красавицу нашего леса»
Познакомить с плакатом, как с особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.
4 неделя 25.12.2013г
Явления общественной жизни «Их имена знает весь мир»
Дать детям представления о россиянах, прославивших свою страну (А. Пушкин, П. Чайковский, М. Ломоносов) Рассказать, как чтят память людей прославивших свой город и страну.
Январь
1 неделя 15.01.2014г
Предметное окружение «Две вазы»
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
2 неделя 22.01.2014г
Явления общественной жизни «Библиотека»
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
3 неделя 29.01.2014г.
Ознакомление с природой «Как белка, заяц и лось проводят зиму»
Формировать у детей представление о том, как животные проводят зиму в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Февраль
1 неделя 05.02.2014г
Предметное окружение Викторина «В мире материалов»
Уточнить знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
2 неделя 12.02.2014г
Явления общественной жизни «Защитники Родины»
Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедов. Братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
3 неделя 19.02.2014г
Ознакомление с природой «Цепочки в лесу»
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
4 неделя 26.02.2014г
Явления общественной жизни «Русские праздники и традиции»
Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры.
Март
1 неделя 05.03.2014г
Предметное окружение «Знатоки»
Закреплять представление о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека развивать интерес к познанию окружающего мира.
2 неделя 12.03.2014г
Явления общественной жизни «Мое Отечество Россия»
Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
3 неделя 19.03.2014г Ознакомление с природой
«Что мы знаем о птицах»
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
4 неделя 26.03.2014г
Явления общественной жизни «Я- гражданин России»
Объяснить значение понятий: имя, фамилия, отчество. Уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знания детей о том, что означают имена. Дать представление о том, что все живущие в России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено В конвенции о правах ребенка.
Апрель
1 неделя 02.04.2014г
Предметное окружение «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2 неделя 09.04.2014г
Явления общественной жизни «Космос»
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
3 неделя 16.04.2014г
Ознакомление с природой «Зеленая служба» Айболита» Весенний уход за комнатными растениями.
Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние. Уточнить представление о том, что бывают светолюбивые и теневыносливые растения; влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Учить детей делать весеннюю перевалку растений.
4 неделя 23.04.2014г
Явления общественной жизни «Кто защищает людей»
Расширить представление о людях героических профессий- военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Систематизировать знания об опасных ситуациях.
5 неделя 30.04.2014г
Явления общественной жизни «Мы – пешеходы»
Уточнить значения некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том. Что в городе все движение подчиняется особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.
Май
1 неделя 07.05.2014г
Явления общественной жизни «Этот День Победы»
Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей страны.
2 неделя 14.05.2014г Предметное окружение
«Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.
3 неделя 21.05.2014г
Ознакомление с природой «Земля, с днем рождения тебя!»
Уточнить представления детей о жизни на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою планету. пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.
4 неделя 28.05.2014г.
Явления общественной жизни «К дедушке на ферму»
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.