Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе

В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся тематические игровые комплексы, которые включают в себя разнообразные формы организации совместной деятельности воспитателя и детей. Предлагаю Вашему вниманию игровой комплекс «Грузовик – транспортное средство», который проходил в рамках тематической недели «Транспорт».
Цель игрового комплекса: формировать представления о назначении транспортных средств, их строении.
В комплекс вошли следующие виды совместной деятельности воспитателя и детей:
1. Утренняя беседа с детьми «Зачем нам транспорт?».

Цель: формирование представлений о назначении транспорта, его роли в жизни человека.
2. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автомобиле».

Цель: развитие социального поведения, навыков правильного поведения в транспорте.
3. Подвижная игра «Автомобили».

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, менять его.
4. Подвижная игра «Смешные автомобили».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
5. Инсценировка рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Мащины на нашей улице».

Цель: закрепление представлений о городском транспорте, правил безопасного поведения на дороге; продолжать учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать любовь к родному городу.
6. Рисование «Грузовик».


Цель: развивать у детей желание отображать свои представления о грузовике, учить детей аккуратно закрашивать пространство, самостоятельно выбирать цвета красок, закреплять умение правильно пользоваться кисточкой.
7. Заучивание стихотворения О. Корнеевой «Грузовик».
Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать небольшое стихотворение, читать его наизусть, четко произнося слова, звуки, развивать память
Грузовик везет песок
По шоссе, через лесок.
Он на стройку подъезжает
И песочек выгружает.
8. Дидактическая игра «Какой детали не хватает».



Цель: закрепить название частей и деталей автомобиля, их форму, развивать внимание.
9. Графическое упражнение «Дорожки для машин».




Цель: развитие мелкой моторики рук.
10. Рассматривание книг о транспорте в уголке юного книголюбителя.
Цель: расширять представления о транспорте.

11. Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).
12. Музыкально –дидактическая игра: «Машина» Е. Железновой.
Цель: учить слушать и исполнять песенку о машине, согласовывая движения со словами текста, подражать шуму мотора, звуку клаксона.


13. Игра с мячом «Я грузовик – ты моя частичка».

Цель: закрепить название частей грузовика.
14. Пальчиковая игра «Мы едем»

(Дети поочередно загибают пальцы)
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим сядем мы в такси,

Попросим в цирк нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись - ка, пятый в самолет,
С тобой отправимся в полет.

(Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья).