Ольга Ткаченко
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по темам : Космос. Электроприборы – наши помощники. Сад, огород, лес.
Космос
«Будущие космонавты», (Скоролупова О. А., с. 8);
«Космодром», «Юные исследователи космоса» (Паникова Е. А «Беседы о космосе», с. 45); (на орбите, медкомиссия, подготовка к полёту, изучение видео съёмки, возвращение на Землю, итоги исследований).
Публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
«Космонавты проходят мед комиссию перед стартом» - цель: учить объединять сюжеты игр «Больница», Космодром», «Центр управления полётами (ЦУП)», закрепить понимание сокращений, спец терминов; развивать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.
«Космическое путешествие» - цель: активизировать знания о космосе, космонавтах, выполнять игровые действия соответственно взятой на себя ролью; поощрять использование приема условного проигрывания части сюжета — «как будто».
«Запуск космической ракеты на орбиту Земли» - цель: дополнить знания о службах подготовки и запуска ракеты, войсках космического назначения; развивать интерес к отображению в сюжетах игр разнообразных событий.
«Мы исследуем космос». Запуск космического спутника к другим планетам» - цель: включить роль «ведущий конструктор», активизировать в диалогах: «ступени ракеты», топливо», уметь отображать личный непосредственный опыт, личные впечатления, полученные от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы.
«На космической станции. Невесомость», «Полёт в космосе. Возвращение на Землю – переход в спускательный аппарат» – цель: дополнить сочетания сюжетов, ситуаций, дополнить сюжетом «видео и фото съёмка с борта космической станции» (зарисовка космических объектов или использование картинок по теме «Космос», изучение материалов после полёта, использовать «позывные».
«Космонавты. Создание космической станции. Центр управления полётами» - цель: дополнить сюжет знаниями по теме, включить слова «стыковка», «переходный отсек»; включить личные знания и впечатления из научных детских телепередач, из видео игр по теме «Космос», от просмотра мультсериала «Барбоскины».
«Межпланетный полёт» - цель: разнообразить сюжет, включить знания о тренировке, работе, питании космонавтов в условиях невесомости.
«Подготовка космического транспортного корабля на космическую станцию» - цель: включить новый вариант сюжета, использовать знания о приборах, питании, семейных посылках.
«Семья космонавта едет на сеанс видеосвязи в центр управления полётами» - цель: дополнить знания о жизни членов экипажа; передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа.
Электроприборы – наши помощники
«Семья (Служба доставки)», «МЧС (Человек попал в беду)», «Пожарные (Экстренный вызов)» - цель: совершенствовать социо – коммуникативную компетентность, умения при выполнении типичных социальных ролей выполнять правила электробезопасности, соблюдать правила противопожарной безопасности; закрепить элементарные знания по использованию бытовых электроприборов; развивать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы.
«Семья. «Магазины: «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника» - цель: закрепить знания о классификации предметов при создании отделов магазина; учить в диалоге покупатель – продавец давать характеристики товарам; учить покупателей в ходе игры объяснять свои предпочтения при выборе покупки.
«Семья. Приготовление пищи. Уборка квартиры. Папа и мама собираются на работу или в гости (папа бреется, мама феном сушит волосы, плойкой делает причёску)., назначения Папа купил новый гаджет» - цель: использование совместного со сверстниками сюжетосложения; комбинирование и согласование вариантов развития сюжетов; включение приема условного проигрывания части сюжета — «как будто»; уточнить названиябытовых приборов; использовать игрушки, картинки, предметы – заместители; учить воображать необычные функции гаджетов; закрепить элементарные правила электробезопасности, оказания первичной медицинской помощи.
Сад, огород, лес
«Семья. Путешествие (на море, к реке, в горы, в лес, на луг, к родственникам в деревню, в другой город, по родному городу)» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры с другими : «Автотранспорт», «Зоомагазин», «Выставка насекомых», «На даче», «В станице у бабушки»; уметь обращаться к партнеру по имени игрового персонажа; отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной и научной литературы; использовать условное проигрывание части сюжета — «как будто»; уточнить и закрепить знания по теме «Сад, огород, лес».
«Семья едет на дачу (на поляну, на пикник) – цель: закрепить умение отражать в ролевых действиях и речи личные впечатления, экологические знания.
«Весенняя ярмарка» - цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников, станичников (рассада, саженцы, семена, домашние животные, птенцы домашних птиц: цыплята, утята, гусята, для питания семьи (урожаи кубанских теплиц, продукция импортная) и экзотические, декоративные птицы и животные.