Лучший педагог года

Планирование тематической недели «Мир моря»

Елена Бурая
Планирование тематической недели «Мир моря»

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО.

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

НОД. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Публикация «Планирование тематической недели „Мир моря“» размещена в разделах

Пр. сод: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

НОД. Музыка

НОД. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Пр. сод: учить детей выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.

ПРОГУЛКА. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в поэтических произведениях.

Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.

Трудовое воспитание: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стих. к новогоднему утреннику.

ВТОРНИК

УТРО.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Инд. работа д/и «Услышь звук» Цель: закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).

Утренняя зарядка

П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

НОД. ФЭМП

Пр. сод: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

НОД. Физическая культура

Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)

Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом

ПРОГУЛКА. П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за птицами зимой. Цель: закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

ПРОГУЛКА. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

СРЕДА

УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей по опорной таблице.

Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Инд. работа Цель: повторить звуковой анализ слов «дом», «лук».

Утренняя зарядка

П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом

НОД. Коммуникация (обучение грамоте)

Пр. сод. Освоить звуковой анализ слов. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). Обучать умению проводить графические линии.

НОД. Музыка (по плану муз. рук.)

НОД. Познание (развитие конструктивной деятельности)

Тема: Оригами «Рыбка».

Пр. сод: учить детей складывать из бумаги фигурку рыбки, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне (см. Приложение к теме «Зима»).

Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: продолжать формировать навыки работы в коллективе.

Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Кто ушёл?». Цель: развивать память, наблюдательность.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Подготовка к рисованию. Цель: загрунтовать с детьми бумагу для рисования.

Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры.

Инд. работа Цель: закрепить дифференциацию согласных звуков на твердые и мягкие.

ЧЕТВЕРГ

УТРО.

Беседа о зиме, рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

Утренняя зарядка

П/и «У оленя дом большой». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

НОД. Коммуникация

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Пр. сод: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.

НОД. Физическая культура

Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)

Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом

НОД. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Золотая рыбка»

Пр. сод: учить детей изображать рыбку, передавать характерные её особенности.

ПРОГУЛКА. П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

Наблюдение за деревом зимой. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по о. в. д.

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.

Самостоятельная деятельность детей.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам).

Чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане" Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «По дорожке бысто, быстро?». Цель: учить выполнять скольжение по ледяной дорожке.

Инд. работа "Вспомнить всё" Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из жизни.

ПЯТНИЦА

УТРО

Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.

Утренняя зарядка

П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

НОД. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)

Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА. П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков зимы – морозе; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность: постройка ледяных фигур. Цель: закреплять умение детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по о. в. д. с Тимуром, Никитой, Викой. Цель: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.

Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Пластилиновые картины на тему «Обитатели морских глубин».Пластилиновые картины на тему «Обитатели морских глубин». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию пластилиновые картины на лексическую тему «Обитатели морских глубин».Эта.

Проект «Морские обитатели» Перспективный план 1 неделя - НОД «Путешествие на дно морское» - НОД «Взаимосвязь живых организмов в море» - Рассматривание энциклопедии.

Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мир моря»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 05:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД