Елена Бурая
Планирование тематической недели «Мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО.
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Публикация «Планирование тематической недели „Мир моря“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Пр. сод: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Музыка
НОД. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Пр. сод: учить детей выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.
ПРОГУЛКА. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.
Трудовое воспитание: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стих. к новогоднему утреннику.
ВТОРНИК
УТРО.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Инд. работа д/и «Услышь звук» Цель: закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).
Утренняя зарядка
П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
НОД. ФЭМП
Пр. сод: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
НОД. Физическая культура
Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)
Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.
Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом
ПРОГУЛКА. П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за птицами зимой. Цель: закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.
Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.
П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
СРЕДА
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.
Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей по опорной таблице.
Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Инд. работа Цель: повторить звуковой анализ слов «дом», «лук».
Утренняя зарядка
П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коммуникация (обучение грамоте)
Пр. сод. Освоить звуковой анализ слов. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). Обучать умению проводить графические линии.
НОД. Музыка (по плану муз. рук.)
НОД. Познание (развитие конструктивной деятельности)
Тема: Оригами «Рыбка».
Пр. сод: учить детей складывать из бумаги фигурку рыбки, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне (см. Приложение к теме «Зима»).
Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: продолжать формировать навыки работы в коллективе.
Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Донеси мешочек»
Цель: упражнять в равновесии.
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Кто ушёл?». Цель: развивать память, наблюдательность.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Подготовка к рисованию. Цель: загрунтовать с детьми бумагу для рисования.
Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Инд. работа Цель: закрепить дифференциацию согласных звуков на твердые и мягкие.
ЧЕТВЕРГ
УТРО.
Беседа о зиме, рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.
Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
Утренняя зарядка
П/и «У оленя дом большой». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
НОД. Коммуникация
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Пр. сод: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.
НОД. Физическая культура
Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)
Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.
Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом
НОД. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Золотая рыбка»
Пр. сод: учить детей изображать рыбку, передавать характерные её особенности.
ПРОГУЛКА. П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение за деревом зимой. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).
Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Индивидуальная работа по о. в. д.
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.
Самостоятельная деятельность детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам).
Чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане" Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «По дорожке бысто, быстро?». Цель: учить выполнять скольжение по ледяной дорожке.
Инд. работа "Вспомнить всё" Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из жизни.
ПЯТНИЦА
УТРО
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.
Утренняя зарядка
П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
НОД. Художественное творчество (лепка)
Тема: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)
Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА. П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков зимы – морозе; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность: постройка ледяных фигур. Цель: закреплять умение детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по о. в. д. с Тимуром, Никитой, Викой. Цель: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.
Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей.