Александра Клок
Планирование в старшей группе по теме недели «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование в старшей группе по теме недели
Цель: Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.
1. Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о свойствах материалов
- Закреплять знания детей о предметах, сделанных из различных материалов;
- Расширять представление детей о предметах сделанных из метала, пластмассы, дерева ….
Публикация «Планирование в старшей группе по теме недели „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
- Прививать интерес к миру природы.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
3. Д / И: «Чудесный мешочек». Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
4. Индивидуальная работа: «Подбери слово». Учить подбирать синонимы Дети:___
Беседа: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о прочитанном
2. КГН: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?» (развивать познавательный интерес)
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин электробытовых приборов» Расширять представления по теме и развивать кругозор.
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Беседа по содержанию.
5. Индивидуальная работа: С упражняться в прыжках в длину ( учить отталкиваться двумя ногами Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек февраль/прогулка №___)
Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
3. Д/ И: «Что из чего сделано?»
Цель: Разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны
4. Индивидуальная работа: «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дети:___
Беседа «Предметы из стекла и металла» (познакомить со свойствами стекла и металла и их применении, развивать любознательность, внимание).
Д/И «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве
7. ПРОГУЛКА (картотека февраль/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер.» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).
Цель: Слушать произведение, понимать его содержание.
2. КГН: Совершенствовать навыки заправки постели
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Для чего нужны ткани?» (познакомить со свойствами тканей, определить их особенности)
3. Ср/ и: Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Расширять представления по теме, наблюдение за взаимодействием детей
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Рыжова «Как люди речку обидели»
Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах
5. Индивидуальная работа: «Назови предметы, сделанные из стекла и металла» (развивать память, мышление, быстроту реакции). Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек февраль/прогулка №___)
Инструкции:
Среда
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
3. Игровая ситуация: «Отгадай, кто это?» Цель: развивать у детей слух, внимание
4. Индивидуальная работа: "Угадай предмет по его признаку"
Цель: развивать логическое мышление.
Дети:___
Беседа: «Инструменты и материалы в нашей жизни» (систематизировать знания по теме)
Д/ И: «Инструменты для работы с деревом» (развивать внимание, мышление)
7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Заяц-хвастун» обр. О. Капица
Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
2. КГН: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Инструменты разные, нужные и важные (развивать логическое мышление)
3Д/ и: "Будь внимателен"
Цель: совершенствовать знания ПДД, развивать внимание
4. С. р. и «Больница» - учить детей создавать различные игровые ситуации
5. Чтение худож. литературы: Чтение Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»
Цель: Расширять представления о жизни животных
6. П/ игра: «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
7. Индивидуальная работа: "Найди по описанию"
Цель: способствовать умению ориентироваться в группе.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек февраль/прогулка №___)
Инструкции:
Четверг
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами
3. Д / И: «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений.
4. Индивидуальная работа: Кто назовет больше действий?» (развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь).
Дети:___
Беседа: Искусственные материалы необходимы» (познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы)
7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: К. Паустовский. «Кот-ворюга»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Из какого материала оно сделано» (закрепить знания детей о свойствах железа и дерева). Предложить назвать оборудование из этих материалов.
3. Ср / И: «Парикмахерская» наблюдение за взаимодействием детей друг с другом
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова»
Цель: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»
5. Индивидуальная работа: «Подбери одежду по сезону» (с бумажными куклами и бумажной одеждой).
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек февраль /прогулка №___)
Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
3. Д/ И: "Правила дорожного движения". Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах.
4. Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память).
Дети:___
5. Беседа: «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание).
6. Речевая игра 7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О. С. Ушакова, воспитывать интерес к сказкам.
2. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Мы изобретатели» (познакомить с учеными-изобретателями).
3. Д / И «Что перепуталось» - развивать зрительную память
Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки- описание.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки
Чтение художественной литературы: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.
Дети:___
6. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НЕДЕЛИ :
7. ПРОГУЛКА (картотек февраль /прогулка №___)
Инструкции: