Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос»

Галина Павлова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» Павловой Галины Фёдоровны

Тема проекта: «Космос»

Группа : подготовительная к школе.

Цель проекта: 1. Формировать представления о космическом пространстве : Вселенная, космос, первый космонавт, космические аппараты. 2. Развивать интерес к познанию космоса. 3. Формировать умение пользоваться различными источниками информации для удовлетворения потребности познания окружающего мира.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе „Космос“» размещена в разделах

Название итогового мероприятия: «Полет в космос»

Форма итогового мероприятия: «Клубный час»

Дата итогового мероприятия: 12 апреля 2017

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Актуальная среда:

- альбомы «Космос», «Планета Земля»;

- пособие «Солнечная система»;

- макет «Полет в космос»;

- глобус, карта звездного неба;

- подбор художественной и познавательной литературы, журналов;

- выставка в книжном уголке: «Путь к звездам», «Космонавт № 1»;

- видеоматериалы;

- комплект музыкальных записей о космосе : «Наш звездолет» О. Емельянова;

«Я верю друзья» О. Фельцман; «К дальним планетам» С. Туликов; «Трава у дома» В. Мигуля;

- разрезные картинки с космическими сюжетами;

-карта-схема Солнечной системы;

- картинка с изображением фаз Луны и лунного пейзажа;

-рисунки с изображением созвездий;

- разрезные картинки с изображением различных пейзажей;

- фотоиллюстрации с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса;

- таблицы с кроссвордами;

- карта-схема большого космического путешествия с передвижным космическим кораблем;

- логическая таблица; - чертежи различных этапов постройки космического корабля;

- модель космического корабля;

- инопланетянин Кубарик с планеты «Больше-меньше»;

- рисунки с изображением космических кораблей, ракет-носителей, многоразовых челночных кораблей; - обручи;

- использовать ориентиры, круги, дуги, гимнастическую скамейку, мягкие модули;

- настольно-печатная игра «Звездный путь»;

- картинки, на которых изображены стадии строительства космического корабля;

- картинки с силуэтным и схематическим изображением корабля; - «волшебная палочка»;

- конструктор «Элтик», схемы постройки;

-игрушки-животные;

- инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки; фартуки;

- скафандры, штурвал, карты, компас, бинокль, рация;

- запись космической музыки, картинки Шалтая - Болтая.

Использовать предметы ухода за растениями: лейку, палочки для рыхления, тряпочки, опрыскиватель и т. д. ; фартуки, косынки.

Использовать материал центра «Творчество» и «Экспериментирование» :

- восковые мелки разного цвета, гуашь, тушь, краски, кисти, бумага большого формата, щетки и шпатели; бросовый материал: серебристая фольга, большая и маленькие коробки, пластиковые бутылки и т. д.

-листы черной, темно-синей, темно-фиолетовой бумаги альбомного формата;

- бумажные, пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля, кисти, клей и т. д.

- внести жидкое средство для мытья посуды.

пластина из картона для размещения общей композиции;

- картотека опытов-экспериментов; альбомы схем для проведения опытов;

- телескоп, лупа, микроскоп, аптечка.

Выносной материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, атрибуты к играм и предметы труда к постройкам, штурвал, карты, компас, бинокли, рация.

Литература:

- К. Булычев «Тайна третьей планеты»; - В. Медведев «Звездолет Брунька»; - В. Кащенко «Найди созвездия»; - В. Бороздин «Первый в космосе»; - П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»; - А. Леонов «Шаги над планетой"; - албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»,

- сказка народов Сибири «Небесный олень».

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами актуальной зоны: - поручения; - накопление информационного опыта; - обыгрывание макета; - игра-задание; - чтение и рассматривание детских книг и журналов; - комментирование экспонатов выставки; - решение кроссвордов; - разгадывание лабиринтов; - игры-исследования; - конструирование; - изготовление поделок из бросового материала; - игры по типу «пазл».

Совместная деятельность взрослого и детей (интеграция образовательных областей)

Групповая, подгрупповая

Утро

Беседы. Цель: во время беседы побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникшие вопросы; применять в речи синонимы и антонимы, яркие образные выражения, эпитеты; воспитывать желание узнать новое.

Темы: - «Представления о земле и небесах»;

- «Голубая планета Земля»;

- «Созвездия»;

- «Первые космонавты»;

- «Как спутники помогают людям?».

Игровая деятельность. Мотивация игр: «Мы космонавты, перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на земле, проходят разные испытания: на сообразительность, на внимание и т. д. (исходя из цели игры)».

Дидактические игры:

- «Найди лишнее». Цели: развитие логического мышления; развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти. Игра проводится в двух уровнях, в разные дни.

«Укрась слово». Цель: развитие образного мышления, воображения.

«Дверная скважина». Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

«Звук потерялся». Цель: развитие внимания, фонематического слуха.

Двигательная активность в форме игр:

- «Космическая зарядка». Цель: развивать двигательное воображение. Под плавную музыку дети выполняют различные упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости.

- «Придумай движение и повтори». Цель: развивать двигательную память. Усложнение игры «Космическая зарядка».

- «Разведчики». Цель: развитие наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей.

«Что изменилось?». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

«Шалтай - Болтай». Цель: двигаться, не нарушая

личного пространства других детей.

Познание. Тема: «Земля – наш дом во Вселенной»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции с образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».

Цель: способствовать формированию у детей представлений о космосе и космическом пространстве.

Задачи. Познакомить детей с тем как люди мечтали покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.

Развивать потребность в овладении и использовании терминологии: «Солнечная система», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная». Вовлекать детей в совместный поиск ответов на возникшие вопросы. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной сюжетной линии в рассказывании. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.

Активизация словаря:

- небо, звездное небо, звезда, планета;

- Солнце, Земля, Луна;

- созвездия;

- космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря:

- Вселенная, галактика, Млечный Путь;

- Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн;

- искусственный спутник Земли, космодром, ракета-носитель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; - генеральный конструктор Сергей Павлович Королев.

Коммуникация

(Развитие речи и подготовка к обучению грамоте).

Тема: «Ракета летит к звездам»

Образовательная область: «Речевое развитие»

в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать формированию навыка творческого рассказывания.

Задачи: Развивать умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании, выстраивать предложения по типу суждений. Формировать навык активного контроля и оценки результатов деятельности, навык выражения своего мнения. Развивать способности к коллективному творчеству.

Развивать фонематический слух и закреплять знания букв; развивать навыки слогового чтения. Развивать силу голоса и дикцию: четко и громко произносить отдельные слова по правилам игры. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Познание. Тема: «Большое космическое путешествие» (Развитие элементарных математических представлений).

Образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции с образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».

Организуются пять частей одного задания, решаемые в разные дни.

Цель: способствовать формированию навыков сложения и вычитания чисел. Задачи: Упражнять детей в выполнении действий - сложение и вычитание. Развивать логическое мышление путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента. Развивать творческую фантазию и воображение. Развивать интерес к математике, желание узнать новое. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, инициативность, толерантность.

Познание (Конструирование)

Тема: «Наш космический корабль»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать формированию умения делать постройки, используя бросовый материал.

Задачи: Формировать умение находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей. Развивать творческое воображение, умение мыслить самостоятельно. Воспитывать умение работать коллективно : распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Путь к звездам».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательной областью

«Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с разными способами изображения звездного неба, его вида в безвоздушном пространстве.

Задачи: Способствовать формированию умения рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью. Познакомить с приемом набрызга. Формировать умение продумывать композицию и содержание рисунка, использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать умение изображать ракету в полете, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. Закреплять навыки работы с гуашью, красками, навыки

тонирования бумаги, рисования кистью.

Художественное творчество (Рисование и аппликация)

Тема: «Звездный коллаж»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательной областью

«Речевое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с разными способами изображения космического пространства. Задачи: Познакомить детей со способом рисования с помощью мыльных пузырей методом отпечатывания. Формировать знания о соблюдении безопасности при работе с мыльной пеной и соломинкой для надувания пузырей. Развивать навыки силуэтного и симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Развивать у детей чувство композиции: гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Художественное творчество (Лепка).

Тема: «Веселые инопланетяне»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательными областями

«Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать формированию умения лепить

по представлению. Задачи: Формировать умение воплощать свой замысел в лепке, размещать сделанные фигурки в общей композиции. Закреплять умение делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приемы: раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику руки. Развивать навыки творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану, умение придерживаться выбранной линии в творческом рассказывании. Воспитывать социальные навыки : умение договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать работу.

Художественная литература.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательными областями

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

и «Социально-коммуникативное развитие».

Ежедневно читать детям, используя для этого различные режимные моменты.

Цель. Развивать формы воображения, в основе которых лежит проблематизация с целью интерпретации текста. Задачи: Способствовать формированию представления о ценности книги и чтения. Погружать детей в стихию грамотного литературного языка. Расширять кругозор детей с целью использовать знания, полученные в книге, как источник для развития игровой и продуктивной деятельности. Обогащать словарный запас. Обращать внимание детей на образное и переносное значение слов.

Воспитывать познавательный интерес.

Прогулка

Наблюдения. Цель: способствовать формированию знаний о неживой природе.

Темы: «Солнце», «Небо», «Время года», «Земля, вода, воздух», «Притяжение земли».

Методы и приемы (действия) :

- Беседы, художественное слово, загадки, решение проблемных ситуаций;

- Экспериментирование: вода, снег, ветер; физические опыты: «День-ночь. Движение Земли вокруг Солнца»,

«Магнитные свойства Земли. Компас».

Подвижные игры:

- «Летающие тарелки». Цель: развитие ловкости;

«Солнце! Земля! Воздух! Вода!». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов;

«Лови-бросай», «Кто дальше бросит мяч». Цель: совершенствовать навыки метания;

«Быстро найди свою команду», «Тренировка на внимательность». Цель: развитие внимательности и быстроты реакции по сигналу;

- «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать двигательные навыки, используя разнообразное оборудование детских площадок: ходьба и бег в колонне друг за другом, змейкой, лазание, скатывание с горки, вис на перекладине и т. д.

Игры-эстафеты: - «Оснащаем космический корабль». Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции и бега;

– «Команда «На старт». Цель: упражнять в навыках лазания, развитие ловкости;

- «Медицинский контроль». Цель: развитие двигательных навыков с использованием обруча;

- «Велогонки». Цель: развитие быстроты движений.

В заключение игр с повышенной двигательной активностью предлагаю детям упражнения дыхательной гимнастики:

- «На планете дышится тихо, спокойно и плавно». Цель: способствовать формированию умения расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики;

- «Ветер на планете». Цель: укреплять дыхательную мускулатуру.

Сюжетно-ролевая игра-путешествие: «Космические спасатели». Цель: поддерживать интерес к игре, предложив новый поворот сюжета: организовать космическую спасательную экспедицию, вступить в сражение с враждебной природой или попытаться установить контакт с инопланетянами.

Труд: Постройки из снега «Космический корабль», «Луноход», «Планетоход». Ремонт построек «сломался планетоход (корабль, луноход, необходим ремонт». Цель: Закрепить познавательный материал о космосе : условия жизни на другой планете. Совершенствовать умение создавать постройки из снега, замечать поломки и устранять их. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность, толерантность.

Вечер

Физическая культура. Место проведения: спортивный зал.

Тема: «Тренировка для команды космического корабля» (игровая двигательная активность)

Образовательная область: «Физическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие»

и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие основных движений, физических и морально-волевых качеств.

Задачи: Формирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков в различных условиях. Продолжение целенаправленного развития физических качеств. Побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности.

«Космическая» гимнастика с обручем.

Игра: «Полоса препятствий». Цель: способствовать формированию двигательных навыков: ходьба змейкой по извилистой дорожке с огибанием препятствий, перешагивание с одного круга на другой, подлезание под дугами, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Игры-эстафеты: «Собери космический модуль». Цель: развивать

быстроту бега и движений при сборке «космического» модуля;

«Партнеры». Цель: развивать умение координировать свои движения с партнером в паре, действовать в едином темпе.

Игра: танец дружбы «Лавата». Цель: развивать эмоциональное общение и партнерское взаимодействие в разнообразных движениях.

Дыхательная гимнастика:

- «Инопланетяне», цель: укреплять дыхательную мускулатуру;

- «Планета Сат-Нам, отзовись!», цель: укреплять мышечный тонус всего туловища и дыхательную мускулатуру.

Интеллектуальные игры в группе

Отгадывание кроссвордов

Цель: развивать логическое мышление.

Настольно-печатная игра «Звездный путь»

Цель: способствовать формированию умения искать

конструктивные выходы из затруднительных ситуаций.

Дидактические игры:

- «Какой? Какая? Какое?». Цель: развитие образного мышления, творческого воображения, активизации словаря, ассоциативного процесса;

«Кто больше назовет действий». Цель: развитие образного мышления, сообразительности, активизации словаря;

- «Кто это?». Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, активизации речи;

- «Неоконченный рассказ». Цель: развитие образного и воссоздающего воображения.

Дидактические упражнения:

- «Расставь по порядку». Цель: развитие логических операций сравнения, нахождения признаков сходства и различия, умения выстраивать последовательность;

- «Узнай по силуэту». Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления, умения находить признаки сходства и различия, узнавать предмет по силуэту;

«Потому что». Цель: развитие умений строить связные высказывания, находить причинно-следственные связи;

- «Составление рассказа». Цель: развитие связной речи, умения придерживаться выбранной сюжетной линии в построении рассказа; развитие коллективного творчества.

Строительная игра «Космический зоопарк».

Цель: способствовать формированию умения разбираться

в схемах постройки зоопарка.

Сюжетно-дидактическая игра «Космический зоопарк».

Цель: познакомить детей с новыми приемами организации игры и с новыми сюжетами: работа ветеринарного врача.

Сюжетно-ролевая игра «Космические спасатели».

Игры-спутники: «Космический зоопарк», «Больница или медотсек на космическом корабле», «Ремонтная космическая бригада», «Кухня», «Мастерская», «Научно-исследовательская лаборатория». Цель: Поддерживать выраженный самодеятельный характер игры, потребность детей отразить свой эмоциональный опыт и знания в темах и сюжетах игры. Поощрять совместное творчество в создании сюжетов, умение комбинировать информацию, полученную из разных источников, планировать игровые события и действия, согласовывать их с партнерами по игре. Способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения детей со сверстниками в совместной игре.

Труд. Тема: «Уход за растениями». Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями, подбирать способ ухода в зависимости от их внешнего вида и строения. Мотивация: «Планета Эмерун в опасности. Выпали космические вредные осадки для её растительности. Планете грозит экологическая катастрофа. На помощь планете Эмерун летит спасательный корабль «Астра». На борту корабля летят экологи-спасатели, с помощью специальных приборов они обработают растения и спасут планету.

Досуг «Космическое путешествие». Цель: формировать представление о взаимопомощи на примерах сказочных героев.

Задачи: стимулировать развитие образного мышления, творческого воображения; воспитывать толерантность.

Клубный час «Полет в космос»

Цель: закрепить знания о космическом пространстве, воспитывать социальные навыки : умение договариваться, согласовывать свои действия со сверстниками. Мероприятия клубного часа:

- Строительная игра «Строим космический корабль». Цель: закрепить умение строить космический корабль по схеме;

- «Поликлиника для будущих космонавтов». Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках,

специализации врачей, их профессиональной деятельности;

- «Тренировка для команды космического корабля».

Цель: совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- «Прокладываем маршрут к новой планете». Цель: развитие логического мышления в интеллектуальных играх.

- «На планете веселых животных».

Цель: совершенствовать навыки в разнообразной продуктивной деятельности;

- «Солнечное и лунное затмение». Цель: представить совместный с родителями проект, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Взаимодействие с родителями:

1. Папка-передвижка

«Детям о космосе и о первом космонавте».

2. Информационные листы «Покорение космоса».

3. Совместное

создание проекта «Солнечное и лунное затмения».

4. Выставка поделок из бросового материала «Космический транспорт».

5. Совместное участие в клубном часе: «Полет в космос».

Для составления проекта использована литература, рекомендованная для реализации ФГОС ДО:

1. «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок». [Электронный ресурс] : https://dou8zentr.ucoz.ru

2. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации: Учебно-методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : Национальный книжный центр, 2015. – 304 с.

3. Скоролупова О. А. Покорение космоса. Тематические недели в детском саду : Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М. : Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 128 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04.2017 по 14.04.2017) Тема: «Космос» Итоговое мероприятие: Выставка «Инопланетяне».

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «День знаний» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1 неделю сентября 2017 г. Группа: Средняя Тема: «День знаний». Цель: Продолжать знакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мама лишь одна бывает» с 06.03. по 10.03.2017 Тема: «Мама лишь одна бывает» Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД