Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие. Плакат «Город».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Жизнь людей и природа в городе“ в старшей группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин, иллюстраций «Осень». Цель. Вызвать желание любоваться красками осенней природы.

Д/и «Угадай цветок и где он растет?». Закрепить умение складывать лист пополам, сглаживать линию сгиба. Беседа «Приходите, гости дорогие, я вас угощу». Цель. Закрепить с детьми основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать с закрытым ртом. Внести настольно - печатную игру «Времена года».

Уход за комнатными растениями. Беседа с родителями о здоровье детей.

Предложить вместе с детьми сделать выставку рисунков «Осень».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Наша улица».

Программное содержание. Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами; учить объяснять и проходить маршруты по описанию.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «На чем ездят люди».

Программное содержание. Формировать умение передавать содержание текста своими словами. Развивать интонационную речь. Развивать фонематический слух.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за травами

Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями на участке детского сада; закреплять знания о травах, их особенностях, пользе для человека.

П. /И «Бегите ко мне». Цель; обогащать двигательный опыт детей, содействовать правильному выполнению движений в соответствии с заданным направлением. И. / у. «Прыгни дальше».

Цели: закрепить умение прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?»

Цель: Закрепить с детьми, для чего нужны деревья. Называть предметы, сделанные из дерева Сбор овощей на огороде.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Сюжетно-ролевая игра «Мы экологи».

Работа перед сном Чтение : Н. Сладков «Осень на пороге».

Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячок».

Беседа «Наши имена и

фамилии». Цель. Закрепить знания детей о себе. Д/и «Раздели картинки на группы». Закрепить умение классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Продолжать совершенствовать навыки одеваться. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка Повторить с детьми время суток. П. / игра «Мышь и кот». Цель: развивать умение бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие. Плакат «Город».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Путешествие по дороге». Цель: Познакомить детей с проезжей частью, закрепить правила перехода дороги.

Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель. Продолжить знакомить детей с безопасностью на улице. Складывание домика из мозаики, с опорой на схему. Игра с водой «Умывание куклы» сопровождается чтением потешки:

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько.

Чисти зубки - будут белы.

Ушки мой, не забывай!

Воду ты не проливай,

Сухо ручки вытирай.

Цели: закрепить предметы, необходимые для умывания; формировать трудовые навыки. Рассматривание картинок «Деревья осенью». Игры в спортивном уголке. Дежурство по столовой. Напомнить родителям, что ребенок должен знать фамилию, возраст, домашний адрес.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема. «Геометрические фигуры».

Программное содержание. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме; соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий. Развитие пространственных представлений, познавательных процессов, мелкой моторики. Воспитывать желание работать в коллективе.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема. «Деревья в нашем парке».

Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения.

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад. Цель. Дать детям понятие о том, что каждая улица города имеет свое название; закрепить значение слова «адрес». Полюбоваться красотой природы, созданной жителями.

П. /и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. И. /у. «Брось подальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Ситуативный разговор

«Где можно отогнуть в нашем городе Цель. Обсуждение результатов правильного и не правильного поведения людей в природе.

Уборка участка от листьев.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик».

Вечер Гимнастика после сна.

Рисование пальцами на песке. Цель. Развивать мелкую моторику. Опыт «Почему песок хорошо сыплется?». Цель. Закрепить свойства песка.

Поручение – вымыть кисточки после рисования.

Игра «Транспорт в городе».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: умение определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие. Плакат «Город».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

В книжном уголке выставка книг «Осень в городе». Напомнить детям о правилах обращения с книгами и поведении в книжном уголке.

Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена. Д/игра «Чудесный мешочек». Задачи: учить детей узнавать предметы на ощупь, называть их. Игра-экспериментирование «Чистящая вода». Цель: закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение мыть руки водой через практику и экспериментирование с водой. Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Чем занимаются люди в городе». Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «К нам бегут автобусы».

Программное содержание. Знакомить детей с произведениями Э. Мошковской. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство рифма, воображение.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема. «Гараж».

Программное содержание. Закреплять умение самостоятельно анализировать объект в процессе конструирования, выделяя в нем основные части, детали. Формировать умение соотносить размеры постройки с размером игрушки.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Наблюдение за птицами на участке.

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П. / игра «Воробушки и кот».

Цели: умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место. И. /у. «Попади в цель». Цель: совершенствовать умение броска, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание энциклопедий экологической направленности. Задачи: формировать представление детей о живой и неживой природе.

Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги. Дидактическое

упражнение

«Научи кукол

наводить порядок в группе».

Цель: приучать детей

поддерживать

порядок в игровой комнате. Модульное рисование дождя ватными палочками.

Игры со строительным материалом.

Прогулка «Наблюдение за дождем». Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П. / игра «Солнышко и дождь». Цели: - умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие. Плакат «Город».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Развивать умение детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Закрепить название месяцев.

«Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Д. /игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой. Подборка художественных произведений по теме: «Осень».

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение за хвойными и

лиственными деревьями

Цель: формировать знания детей о деревьях; сравнивать, делать выводы.

П. /и «Птички и птенчики». Цель. Развивать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Игра с мячом. Цель. Закрепить умение бросание мяча об пол, стену и ловля его двумя руками. «Правила поведения на участке д. /сада во время прогулки»

Цель: умение соблюдать правила безопасного поведения на участке д. /с. ;

Знать границы своего участка напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Свободная деятельность.

Сбор семян цветов и других растений.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.

Создание коллективной работы «Наш любимый микрорайон». Цель. Формировать обобщенные представления о родном городе. П. /и. «Найди свое место». Цель. Закрепить умение детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Практическая развивающая ситуация «Кукла Катя потерялась» .

Цель: развивать умение делать вывод. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши. С/р. игра «Покатаем кукол на качелях». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие. Плакат «Город».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Машины в нашем дворе». Задачи: продолжать формировать основы безопасного поведения во дворе, нельзя играть на проезжей части, быть внимательными к идущему рядом транспорту.

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!». Цель: умение детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Н. / игра «Кем быть?». Задачи: Учить соотносить орудия труда с профессиями. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Цель. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Рассматривание картинок «Деревья осенью в городе». Игры в спортивном уголке. Предложить продолжить дома чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Природа в городе».

Программное содержание. Знакомить с окружающей природой; учить устанавливать причинно- следственные связи (растения и среда их обитания в городе и природе).

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Аппликация.

Тема. «Наш город» (коллективная композиция)».

Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие «Наблюдение за собакой»

Цели: закрепить представление о животных в городе; воспитывать любовь к животным.

П. /игра «Лохматый пес».

Цели: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. И. /у. «Наши ножки».

Цель. Развивать умения подпрыгивать, а также выполнять задания по словесной инструкции. Ситуативный разговор «Контакты с животными».

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Сбор осенних листьев.

Игры с игрушками.

Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.

Рассмотреть выставку рисунков «Осень». Цель. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает. Игровое упражнение «Раз ступенька, два ступенька». Цель: развивать умение лазить по лестнице, силу, ловкость. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие. Художественное творчество:

«Раскрась листья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю) 22.10–26.10 Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю 22.10-26.10.) Тема: «Животный мир осень:(животные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Сотрудники детского сада» в старшей группе Тема недели : “Бакчабыз хезмткрлре. Безне тркем. Сотрудники детского сада ” Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:36
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД