Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Комнатные растения. Цветы».
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что растет на окошке?».
Задачи: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.
Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тему „Комнатные растения, Цветы“,» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Д/И «Сложи цветок».
Задачи: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок.
П/И «Ищи».
Индивидуальная работа по развитию речи (Тимофей,
Егор П., Дима).
Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.
Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями.
Задачи: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Задачи: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Игры по инициативе детей.
Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Цветы».
Цель: познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка : корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану
(Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 17, альбом 4).
Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: учить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: одежда детей.
Задачи: предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.
Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Труд: уборка на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля,
Егор Е., Ульяна).
Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
Дидактическая игра «Наоборот».
Задачи: учить называть слова с противоположным значением.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Спортивная игра городки.
Задачи: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой
(Даня Х., Даша Ф.).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
С/Р игра «Супермаркет «Цветы».
Задачи: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами.
Викторина для детей «Знатоки цветов».
Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь» (Никита В., Миша, Саша).
Задачи: закреплять знания названий частей суток.
Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек».
Задачи: развивать моторику рук.
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».
Задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Работа в раскрасках по теме недели.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.
Ужин
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.