Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Зима»

Ивасишина Ольга Александровна
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Зима»

Понедельник – 05.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с зимним пейзажем

Цель:развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

ОЗОЖ. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».

Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки - быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Поз. -исслед. деятельность. Игры с бумагой (смять, разгладить, «бумажные снежки» и т. п.)

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю „Зима“» размещена в разделах

Индивидуальная работа. КГН: самообслуживание.

Формировать навык пользования носовым платком.

Дидактическая игра «Один, много».

Цель: формировать умение различать количество предметов.

Дидактическая игра «Подбери по размеру».

Цель: закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. «Зима»

Цель. Способствовать усвоению обобщающего понятия «зима» посредством наглядного материала.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями:«Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Дидактические игры:«Громко - тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Индивидуальная работа :Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Двигательная активность:Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:«Подметём в беседке»

Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие (восприятие музыки)

По плану музыкального руководителя.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Цель: познакомить детей с потешкой.

Индивидуальная работа. Закрепить понятия «один – много» (игра со снежинками)

Разучивание стихов к новому году

Настольно-печатная игра «Разноцветные фигуры»

Цель: закрепить умение собирать и раскладывать однородные предметы или фигуры.

Игра «Поезд мальчиков и девочек».

Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями: за погодными изменениями.

Цель: формирование представлений о зиме.

Двигательная активность:П/Игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д. ;

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

Вторник –06.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуация общения «За что я люблю зиму?»

Цель: вовлечение детей в беседу.

Д/и «Найди две одинаковые снежинки»

Из 4-5 снежинок нужно найти две одинаковые и объяснить свой выбор.

Цель: развивать внимание, мышление.

Наблюдение за снегом, ознакомление со свойствами снега: в комнате тает и превращается в воду

Индивидуальная работа. ФЭМП: вкладывание различных по цвету, форме и величине предметов

Д/и на развитие мелкой моторики «Помоги ежику собрать грибочки»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Настольный театр «Теремок»

Цели: Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных.

Прогулка:

Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

Дидактические игры:«Как гудит машина?»

Цель: Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Индивидуальная работа.

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться на прогулку

Двигательная активность:«Поезд»

Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

Трудовая деятельность:Помощь в очистке дорожек от снега.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура (двигательная активность)

Задачи. Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках между двумя параллельными прямыми, развивать внимание и координацию движений.

Беседа о безопасном поведении зимой.

Цель: расширять представления о зимнем природном явлении "лёд" (скользко, можно упасть).

Д/И «Что бывает зимой»

Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям бумагу для свободного рисования.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями: за травянистыми растениями. Показать особенности травянистых растений в зимний период. Травы нет. Лишь иногда из – под снега выглядывает трава.

Двигательная активность:подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении;

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Среда –07.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какую одежду носят зимой»

Цель: обогащать словарь детей.

Игровая ситуация «Каша – пища наша».

Кукла отказывается есть и говорит, что каша невкусная и неполезная. Педагог и дети рассказывают кукле-Нехочухе о пользе каши для роста и здоровья.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра "Найди свое место"

Цель: развивать внимание, память, умение узнавать знакомый предмет среди других

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Игры с мячом

Цель:закрепить умение ловить и кидать мяч.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. «Приключение котенка».

Цель:Сравнивать предметы по цвету, воспринимать условное изображение.

Прогулка:

Наблюдение в природе: за снегом. Кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный) Почему сразу тает?

Дидактические игры: «Покажи, что назову»

Цель: развивать внимание, речь, умение ориентироваться

Индивидуальная работа : Разучивание стихотворения «Снег»М. Познамской

Двигательная активность. «Мы большой построим дом».

Цель: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Трудовая деятельность. Навести порядок на веранде.

Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие (восприятие музыки)

По плану музыкального руководителя.

Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Инд. работа. Самообслуживание

Цель: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Д/и «Мозаика»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями:за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Двигательная активность:Подвижные игры «Перебежки – догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

«Снежинки и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу.

Четверг – 08.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях.

Цель: учить детей называть, что на них изображено.

Беседа «Зимние игры на улице».

Д/и «Кого не стало?»"(с игрушечными животными)

Цель: развивать внимание, память, речь

Самообслуживание. Учить надевать варежки

Развитие речи

Повторить с детьми песенку «Елка-колкая иголка».

Наблюдение за одеждой людей.

Рассматривание картинок по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Белый пушистый снежок».

Цель. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воображение, мышление; воспитывать интерес к аппликации, ознакомить с новым способом изображения снега; учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей; формировать композиционные умения; развивать моторику пальцев рук.

Прогулка:

Наблюдения в природе:В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

Дидактические игры:«Найди и принеси»

Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель: Учить отталкиваться, держать равновесие.

Двигательная активность:Подвижные игры «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

Трудовая деятельность. Повесить кормушку на дерево под окном, насыпать корм.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура (двигательная активность)

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»

Игры с конструктором.

Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности, умения взаимодействовать.

«Купание куклы Кати».

Цель: рассматривание принадлежностей для мытья, обогащение словаря.

Повторить хороводную песню «Ёлочка».

Прогулка

Наблюдения за предметным окружением: за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? пр

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Двигательная активность:Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

«По узенькой дорожке»

Цель: развивать чувство равновесия.

Пятница –09.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о животных и птицах зимой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких и домашних животных, птиц зимой.

Д/и «Зимние загадки».

Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Инд. работа. Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Рассматривание картинок с изображением животных, зимующих птиц.

Чтение стихотворений к празднику.

Цель: формировать у детей умение слушать сверстников. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Формирование КГН:

учить закатывать рукава при мытье рук

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие. Рисование.

«Снежок порхает, кружится».

Цель. Учить создавать образ снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию.

Прогулка:

Наблюдения в природе:за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

Дидактические игры:«Как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра.

Цель: развитие звукоподражания, речевого дыхания.

Индивидуальная работа :Повторение стихотворений к новогоднему празднику.

Двигательная активность:«Лохматый пес»

Цель: развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, не попадаться ловящему.

Трудовая деятельность: Подмести в беседке.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура (двигательная активность)

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми

Итоговое мероприятие.

Коллективная композиция «Снежок порхает, кружится»

Цель:обобщить знания детей о зиме, ее признаках, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете.

Трудовое воспитание. Полить комнатные растения

Беседа о растениях зимой.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Рассматривание альбома: «Зима»

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года; развивать память; любознательность.

Включить детям музыку - «Вальс снежинок», предложить потанцевать.

Прогулка

Наблюдения за предметным окружением:за проезжей частью дороги.

Цель: дать представление о правилах дорожного движения.

Двигательная активность:подвижные игры «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Зима»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД