Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра»

Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: „Неделя театра“» размещена в разделах

Физическое развитие Беседа с детьми о театре, видах театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: расширить знания детей по данной теме Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?». Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь. (Коля Б., Миша К., Кирилл К.) С/р игра «Поход в театр. Цель :повторить правила поведения в общественных местах Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре. Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду» Цель: донести до родителей информацию о важности театра в жизни ребенка

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Обр.

деят-ть 8.55-9.25 Познавательное развитие (окружающий мир)

9.30-10.00 физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста

10.10-10.40 художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Тема : Наблюдение за капелью»» Цель: развивать наблюдательность и любознательность. Игра «Узнай по описанию героя» с Ксения Н., Миша К., Арина Д.) Цель: развивать образное мышление дошкольника, воображение Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» - развивать выносливость, ловкость, сноровку Расчистить канавки для стока воды в один ручеек. Цель: приучать к совместному труду.

Обед, работа перед сном Просмотр презентации «Что такое театр

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;

Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №3, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: расширять представления о кукольном театре. Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?». Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь. (Ксения Н., Арина Б., Миша К.) Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра Цель : совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других. Настольные игры «Путешествие по сказкам» Цель: развивать память. «Домино» :развивать мышление.

Логочас Тема «Весна» Цель: развивать правильную речь.

Прогулка Тема : «Наблюдение за признаками весны в природе» Цели: закрепить знания о приметах сезона. Д/и «Ты опиши, а я отгадаю» Цель: развитие речи, воображения. (Лиза Б., Ксения Н., Миша К.) Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» - развивать выносливость, ловкость, сноровку Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях. Д/и «Логические цепочки» с Коле Б., Соней С., Колей Т). Цель: развитие логического мышления и воображения. Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем. Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; Подготовить атрибуты для постановки разных видов театральных представлений. Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, уметь обыграть её.

Подбор произведений литературы о театре Цель : развитие читательских умений.

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (информатика) По плану специалиста

9.40-10.10Худ. -эст. развитие (разв. чит. умений)/(письмо). Э. Сетон-Томпсон «Медвежонок Джонни». Цель: Воспринимать книгу как источник познания, развивать детскую любознательность, наблюдательность. Развивать любовь к природе, желание беречь её, разгадывать её тайны.

11.10-11.40 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за таянием снега и льда

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Цель: выработать правильное произношение

Ксения Н., Арина Б., Кирилл К.) Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: учить детей узнавать предмет по словесному описанию Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей

Обед, работа перед сном Отгадывание загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» . Цель: развивать память воображение, умение отгадывать загадки.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: продолжить знакомить с новым произведением, првивать любовь к книге. Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух).Максим Т., Никита Г., Дуня) Игра «Кто больше увидит и назовет» Цель: обогащение словарного запаса, развитие внимания. Конструирование «Театральная маска».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Логочас Тема6 «Откуда хлеб пришел» Цель: расширить знания по данной теме.

Прогулка Беседа «Виды театров». Цель: продолжать развивать представления детей о видах театра Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте. Д/и «Составь задачу».

Задача: учить детей составлять задачи на сложение. Соня С. ,Артем С. ,Артем Я. Подвижные игры с мячом «Мяч соседу», «Докати мяч», «Уведи меч в свой круг», «Котёл». Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра «Карусель» Цель: бегать по кругу с ускорением и замедлением, не размыкая р Расчистка участка от снега. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. Игра «Найди отличия?» сДима И., Гриша К. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Речевая игра: «Закончи фразу» Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. (Педагог начинает предложение, а ребенок заканчивает. Я люблю конфеты, потому что они… Я беспокоюсь за бабушку, потому что… Я хочу дружить с, потому что… Мы любим слушать, потому что) Конструирование «Театральная маска».

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами. Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком». Цель повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей

"Безопасность на водоёмах"(весенний период). Цель : формирование представлений о безопасном поведении на водоёме

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Худ. -эст. развитие (рисование) По плану специалиста

9.40-10.10 Познавательное развитие (математика) Тема «Измерение длины». Цель: Формировать представления об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с единицами: шаг, пядь, локоть, сажень.

10.20-10.50 физич. развитие (физическая культура) По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Учить находить приметы весны в природе. Учить ориентироваться по местным признакам. Закреплять правила поведения в природе. реакции, умение бегать. Д/и «Хлопнем в ладоши». Цель :выявление места звука в слове. (Ксения Н, Арина Б.) П/и «Тише едешь» Цель: Развивать внимание, упражнять в быстром беге, развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Осада». Цель: развивать умения взаимодействовать в команде, меткости, ловкости. П/игра с мячом «Ловкие солдаты» - сформировать желание быть похожими на солдат, развить ловкость, быстроту

Обед, работа перед сном Просмотр отрывков музыкальных фильмов “Мама” (по сказке “Волк и семеро козлят”) ЦЕЛЬ: приобщение детей к миру музыкально искусства.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение И. Пивоваровой «Мы пошли в театр» Цель: Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. "Клубочек"

Цель. Развивать фонематический слух; закреплять произношение разных звуков в словах. (Соня А. ,Лиза Б. ,Ксения Н. ,Коля Т.) Постановка мини-сцен с помощью разных видов театра. Цель: развивать интерес к театру Конструирование здания театра Цель : развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности,

Логочас Тема «Птицы прилетели». Цель: развивать связную речь детей.

Прогулка Прогулка-экскурсия: вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев. Игра «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Инд. р. с Гриша К., Саша Л., Ксения Н. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Беседа «Безопасность на улице» Цель: совместно учить детей правильно вести себя на улице.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей. Упражнение «Расскажи сказку «Колобок» с помощью мимики и жестов».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. (Арина Б, Никита Г. Коля Т) С/р игра «Мы – артисты» постановка сказки «Теремок», используя маски. платковые куклы

Цель: учить играть свою роль. Игра «Попробуйте сами».

Предложить детям пальчиковый театр. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Консультация для родителей: «Различные виды театрализованных игр, принципы и приемы их организации». Цель: побудить родителей к театрализованным играм с детьми дома.

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Л/В) Тема : «Звук [З] Звук [З’] Буква З» Цель: Расширение представления о звуке [З], об участии органов артикуляции в его произнесении, активация внимания к звуковому и слоговому составу слова.

10.05-10.35 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие «Наблюдение за капелью» Цели: закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Развитие движений. Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. (Никита Г., Коля Ч.) Подвижные игры «Не замочи ноги», «Ветер». Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; — учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма «История театра» Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения театра

Вечер Гимнастика после пробуждения (компл. № 3) хождение по дорожкам здоровья. «Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

"Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Миша К,.Ксения Н.)

Разгадывание загадок о театре.

Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., Задачи:активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме. Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой» Цель: воспитывать желание передавать образ сказочного героя с помощью изобразительных средств.

Логочас Тема «Путешествие в мир сказки». Цель: развитие правильной речи детей.

Прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Цель: повторить про изменения погоды вечером. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Инд. р. с Алисой С., Викой К. Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; — учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Викторина, и «Сказочные персонажи».

Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Виртуальная экскурсия в музей Тетра Цель: развитие словарного запаса, развитие слухового восприятия. Итоговое мероприятие: театральное представление для детей Цель: закрепление темы, создание положительного настроя детей. Игра «Кто больше вспомнит?» с Денисом,Колей Ч. Цель: развитие мышления, памяти, обогащение словарного запаса. Игра «Отражение» Цель: развитие мышления, воображения» Упражнять детей в спрыгивании с высоты; двигаться подскоками на двух ногах с продвижением вперед; закреплять цвета; упражнять действовать по команде воспитателя Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 Соц. -личн. развитие По плану специалиста

9.40-10.10 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте По плану специалиста / Тема : «Составление связного рассказа «Если бы я был художником» : Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.

Физич. развитие (физическая культура) на улице Ходьба с хлопками Учить ходьбе по гимнастической скамейке с хлопками под прямыми ногами. Учить продвигаться вперёд прыжками с ноги на ногу

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за ветром Цель: вспомнить что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой. П/игра «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Д/игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Игра «Перебежки» с Никитой Г., Колей Ч.). Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в встречном беге Игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную Игра «Футбол или хоккей с мячом». Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой.

Обед, работа перед сном Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Вечер Гимнастика после пробуждения (комп. № 3) хождение по дорожкам здоровья.

. Наши руки не для скуки. Цель: Развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку. Коллективная аппликация с элементами рисования «Театр папы Карло» Игра «Обведи» с Никитой Г., Максимом Т. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, аккуратно обводить по точкам Игра «Попробуйте сами».

Пальчиковый театр. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Свободное рисование Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики.

Логочас Тема «Театр». Цель: закрепить знания по данной теме

Прогулка Игра «Выше ноги от земли» Цель: развитие быстроты, ловкости. Прыжки в длину с места Учить прыгать в длину с места как можно дальше. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель. Подвижные игры: «Зайцы в огороде». Цель: развивать двигательную активность. Игра «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем». Цель: развивать знания о профессиях и деятельности людей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, первая неделя февраля Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9, 1 неделя февраля. Материал.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, третья неделя февраля Февраль, 3 - я неделя «Защитники Отечества» Цели деятельности педагога: расширять представления детей о российской армии, трудной, но почетной.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы, четвертая неделя февраля Февраль, 4 - я неделя «Опыты и эксперименты» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства,.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, вторая неделя февраля Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9, 2 неделя февраля. Материал.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Планирование воспитательно образовательной работы на сентябрь 1 неделя подготовительная группа «До свидание, лето!» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03-07.09.2018) Тема: «До свидания, лето!» ПОНЕДЕЛЬНИК День недели Режим Совместная.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе. Тема недели «Россия — Родина моя» Виды детской деятельности Возраст 2-3 Понедельник Моя семья, мой дом Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) Д/и Игра «Добрые слова».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД