Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра»

Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа с детьми о театре, видах театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).Цель: расширить знания детей по данной теме Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?». Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь. (Коля Б., Миша К., Кирилл К.) С/р игра «Поход в театр. Цель:повторить правила поведения в общественных местах Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре. Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду» Цель: донести до родителей информацию о важности театра в жизни ребенка

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Обр.

деят-ть 8.55-9.25 Познавательное развитие (окружающий мир)

9.30-10.00 физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста

10.10-10.40 художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Тема: Наблюдение за капелью»» Цель: развивать наблюдательность и любознательность. Игра «Узнай по описанию героя» с Ксения Н., Миша К., Арина Д.) Цель: развивать образное мышление дошкольника, воображение Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» - развивать выносливость, ловкость, сноровку Расчистить канавки для стока воды в один ручеек. Цель: приучать к совместному труду.

Обед, работа перед сном Просмотр презентации «Что такое театр

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;

Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №3, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: расширять представления о кукольном театре. Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?». Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь. (Ксения Н., Арина Б., Миша К.) Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других. Настольные игры «Путешествие по сказкам» Цель: развивать память. «Домино»:развивать мышление.

Логочас Тема «Весна» Цель: развивать правильную речь.

Прогулка Тема: «Наблюдение за признаками весны в природе» Цели: закрепить знания о приметах сезона. Д/и «Ты опиши, а я отгадаю» Цель: развитие речи, воображения. (Лиза Б., Ксения Н., Миша К.) Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» - развивать выносливость, ловкость, сноровку Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях. Д/и «Логические цепочки» с Коле Б., Соней С., Колей Т). Цель: развитие логического мышления и воображения. Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем. Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; Подготовить атрибуты для постановки разных видов театральных представлений. Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, уметь обыграть её.

Подбор произведений литературы о театре Цель: развитие читательских умений.

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (информатика) По плану специалиста

9.40-10.10Худ. -эст. развитие (разв. чит. умений)/(письмо). Э. Сетон-Томпсон «Медвежонок Джонни». Цель: Воспринимать книгу как источник познания, развивать детскую любознательность, наблюдательность. Развивать любовь к природе, желание беречь её, разгадывать её тайны.

11.10-11.40 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за таянием снега и льда

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Цель: выработать правильное произношение

Ксения Н., Арина Б., Кирилл К.) Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: учить детей узнавать предмет по словесному описанию Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей

Обед, работа перед сном Отгадывание загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» .Цель: развивать память воображение, умение отгадывать загадки.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: продолжить знакомить с новым произведением, првивать любовь к книге. Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух).Максим Т., Никита Г., Дуня) Игра «Кто больше увидит и назовет» Цель: обогащение словарного запаса, развитие внимания. Конструирование «Театральная маска».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Логочас Тема6 «Откуда хлеб пришел» Цель: расширить знания по данной теме.

Прогулка Беседа «Виды театров». Цель: продолжать развивать представления детей о видах театра Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте. Д/и «Составь задачу».

Задача: учить детей составлять задачи на сложение. Соня С. ,Артем С. ,Артем Я. Подвижные игры с мячом «Мяч соседу», «Докати мяч», «Уведи меч в свой круг», «Котёл». Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра «Карусель» Цель: бегать по кругу с ускорением и замедлением, не размыкая р Расчистка участка от снега. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. Игра «Найди отличия?» сДима И., Гриша К. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Речевая игра: «Закончи фразу» Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. (Педагог начинает предложение, а ребенок заканчивает. Я люблю конфеты, потому что они… Я беспокоюсь за бабушку, потому что… Я хочу дружить с, потому что… Мы любим слушать, потому что) Конструирование «Театральная маска».

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами. Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком». Цель повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей

"Безопасность на водоёмах"(весенний период).Цель: формирование представлений о безопасном поведении на водоёме

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Худ. -эст. развитие (рисование) По плану специалиста

9.40-10.10 Познавательное развитие (математика) Тема «Измерение длины». Цель: Формировать представления об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с единицами: шаг, пядь, локоть, сажень.

10.20-10.50 физич. развитие (физическая культура) По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Учить находить приметы весны в природе. Учить ориентироваться по местным признакам. Закреплять правила поведения в природе. реакции, умение бегать. Д/и «Хлопнем в ладоши». Цель:выявление места звука в слове. (Ксения Н, Арина Б.) П/и «Тише едешь»Цель: Развивать внимание, упражнять в быстром беге, развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Осада». Цель: развивать умения взаимодействовать в команде, меткости, ловкости. П/игра с мячом «Ловкие солдаты» - сформировать желание быть похожими на солдат, развить ловкость, быстроту

Обед, работа перед сном Просмотр отрывков музыкальных фильмов “Мама” (по сказке “Волк и семеро козлят”) ЦЕЛЬ: приобщение детей к миру музыкально искусства.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение И. Пивоваровой «Мы пошли в театр» Цель: Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. "Клубочек"

Цель. Развивать фонематический слух; закреплять произношение разных звуков в словах. (Соня А. ,Лиза Б. ,Ксения Н. ,Коля Т.) Постановка мини-сцен с помощью разных видов театра. Цель: развивать интерес к театру Конструирование здания театра Цель: развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности,

Логочас Тема «Птицы прилетели». Цель: развивать связную речь детей.

Прогулка Прогулка-экскурсия: вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев. Игра «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Инд. р. с Гриша К., Саша Л., Ксения Н. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Беседа «Безопасность на улице» Цель: совместно учить детей правильно вести себя на улице.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей. Упражнение «Расскажи сказку «Колобок» с помощью мимики и жестов».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. (Арина Б, Никита Г. Коля Т) С/р игра «Мы – артисты» постановка сказки «Теремок», используя маски. платковые куклы

Цель: учить играть свою роль. Игра «Попробуйте сами».

Предложить детям пальчиковый театр. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Консультация для родителей: «Различные виды театрализованных игр, принципы и приемы их организации». Цель: побудить родителей к театрализованным играм с детьми дома.

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Л/В) Тема: «Звук [З] Звук [З’] Буква З» Цель: Расширение представления о звуке [З], об участии органов артикуляции в его произнесении, активация внимания к звуковому и слоговому составу слова.

10.05-10.35 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие «Наблюдение за капелью» Цели: закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Развитие движений. Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. (Никита Г., Коля Ч.) Подвижные игры «Не замочи ноги», «Ветер». Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; — учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма «История театра» Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения театра

Вечер Гимнастика после пробуждения (компл. № 3) хождение по дорожкам здоровья. «Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

"Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Миша К,.Ксения Н.)

Разгадывание загадок о театре.

Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., Задачи:активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме. Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой» Цель: воспитывать желание передавать образ сказочного героя с помощью изобразительных средств.

Логочас Тема «Путешествие в мир сказки». Цель: развитие правильной речи детей.

Прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Цель: повторить про изменения погоды вечером. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Инд. р. с Алисой С., Викой К. Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; — учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Викторина, и «Сказочные персонажи».

Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Виртуальная экскурсия в музей Тетра Цель: развитие словарного запаса, развитие слухового восприятия. Итоговое мероприятие: театральное представление для детей Цель: закрепление темы, создание положительного настроя детей. Игра «Кто больше вспомнит?» с Денисом,Колей Ч. Цель: развитие мышления, памяти, обогащение словарного запаса. Игра «Отражение» Цель: развитие мышления, воображения» Упражнять детей в спрыгивании с высоты; двигаться подскоками на двух ногах с продвижением вперед; закреплять цвета; упражнять действовать по команде воспитателя Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка

Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 Соц. -личн. развитие По плану специалиста

9.40-10.10 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте По плану специалиста / Тема: «Составление связного рассказа «Если бы я был художником»: Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.

Физич. развитие (физическая культура) на улице Ходьба с хлопками Учить ходьбе по гимнастической скамейке с хлопками под прямыми ногами. Учить продвигаться вперёд прыжками с ноги на ногу

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за ветром Цель: вспомнить что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой. П/игра «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Д/игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Игра «Перебежки» с Никитой Г., Колей Ч.). Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в встречном беге Игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную Игра «Футбол или хоккей с мячом». Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой.

Обед, работа перед сном Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Вечер Гимнастика после пробуждения (комп. № 3) хождение по дорожкам здоровья.

. Наши руки не для скуки. Цель: Развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку. Коллективная аппликация с элементами рисования «Театр папы Карло» Игра «Обведи» с Никитой Г., Максимом Т. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, аккуратно обводить по точкам Игра «Попробуйте сами».

Пальчиковый театр. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Свободное рисование Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики.

Логочас Тема «Театр». Цель: закрепить знания по данной теме

Прогулка Игра «Выше ноги от земли» Цель: развитие быстроты, ловкости. Прыжки в длину с места Учить прыгать в длину с места как можно дальше. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель. Подвижные игры: «Зайцы в огороде». Цель: развивать двигательную активность. Игра «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем». Цель: развивать знания о профессиях и деятельности людей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, первая неделя февраля Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9, 1 неделя февраля. Материал.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, третья неделя февраля Февраль, 3 - я неделя «Защитники Отечества» Цели деятельности педагога: расширять представления детей о российской армии, трудной, но почетной.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы, четвертая неделя февраля Февраль, 4 - я неделя «Опыты и эксперименты» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства,.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, вторая неделя февраля Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9, 2 неделя февраля. Материал.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Планирование воспитательно образовательной работы на сентябрь 1 неделя подготовительная группа «До свидание, лето!» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03-07.09.2018) Тема: «До свидания, лето!» ПОНЕДЕЛЬНИК День недели Режим Совместная.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе. Тема недели «Россия — Родина моя» Виды детской деятельности Возраст 2-3 Понедельник Моя семья, мой дом Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) Д/и Игра «Добрые слова».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»
По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь( Паук, именно он...
Мастер-класс «Быстрое изготовление цветов гвоздики для стенгазеты»
Здравствуйте. В этом году в связи с небольшим цейтнотом стенгазету для пап пришлось делать буквально на ходу, очень быстро из подручных материалов. Для...
Мастер-класс «Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей...
Мастер-класс«Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Вот и наступило долгожданное и очень...