Петрова Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.04 -05.04. 2024г.) в старшей группе.
Тема недели : Пернатые друзья
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые…Дать представление о птицах- перелётных и зимующих. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда? Составление книжки малышки «Перелетные птицы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 01. 04. 2024 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Прием детей в группе. Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.
Утренняя ритмическая гимнастика. См. картотека 1-2 неделя апрель.
Разговоры о важном.
Чтение анекдотов Э. Успенский «Анекдоты с героями сказок» Закрепить название месяцев весны Алена и Алеша
Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений. Цель: прививать желание заботиться о природе, выполнять трудовые поручения. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».
Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Работа в уголке изо деятельности раскрасках по теме дня. Стенд «Справочное бюро» на тему «Говорят дети»
Папка- передвижка
«1 Апреля»
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие. Беседа с детьми «1 апреля» Конспект.
Худ. эстетич. развитие. Рисование. Тема"Веселый клоун" Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Физическое развитие. Занятие Смешная физкультура
Цель - развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.
Прогулка Наблюдение за вороной, сорокой. Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке - белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
– П/и «Мышеловка». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры.
-П/и «Удочка». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимание. Работа по развитию основных движений
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость с Юлей и Гришей. Самообслуживание: бережное отношение к одежде.
Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.
- Труд : Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие Самостоятельная игровая деятельность. Ведерки и мешки для веток.
Работа перед сном Чтение художественной литературы Н. Носов «Фантазеры»
Культурно – гигиенические навыки : упражнение «Носовые платочки».
Цели: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.
Вечер: Гимнастика после сна.
«Дорожный патруль» Тема:
Чтение художественной литературы:
В. Смит «Про летающую корову» в пер. Б. Заходера
Развлечение. «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!» «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление
Юля и Гриша. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде, в собственных шкафчиках. Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
Слушание записи «Голоса птиц»
Минутка безопасности Беседа «Безопасность на льду весной»
Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
Прогулка: Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о весне; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Жмурки»
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 02.04.2024. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.
Утренняя ритмическая гимнастика
См. картотека 1-2 неделя апрель.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья весной?»
Цель: обогащение представлений детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами; формирование желания заботиться о птицах, особенно весной. Д/И «Что больше?».
Цель:
закрепление умения сравнивать предметы по величине
С Алешей и Матвеем Беседа «Как жить дружно без ссор». Цель: формирование умения договариваться со сверстниками; воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Создать ситуацию для сюжетно-ролевых игр
Привлечь детей к рассматривание иллюстраций по теме недели.
Оформление ширмы по теме «Перелётные птицы». Цель: информировать родителей о ходе образовательного процесса
Организованная
образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. № 1 Помораева, Позина.
Худ. Эстет. Разв. Аппликация. Тема: «Загадки». Задачи: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. (Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО. С. 77).
Музыкальное разв итие. По плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за воробьями
Формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слова.
Р. н. игра «Волк в круге», «Парный бег» Развитие движений
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая предметы.
С Юлей и Гришей. Трудовое поручение
Уборка веранды и участка.
Самостоятельная (неорганизованная) игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение сказки «Смелый воробей» (Т. А. Шорыгина «Понятные сказки», стр. 24)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Доп. программа «Говорим правильно»
Тема: Сочинение рассказа на предложенную тему.
Д/И «Кто лишний?», «Птицы и птенчики». Цель: развитие внимания и логического мышления.
П/И «Птицы и автомобиль» (задачи – развитие координации движений, реакции, внимательности, умение работать со сверстниками С Аишей и Лерой.
Д/И «Какое время года» (формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года)
Игровая ситуация «Как я спас птичку». Цель: формирование желания заботиться о птицах, охранять их; развитие эмоций и гуманного чувства.
Картинки по теме недели.
Атрибуты и костюмы к с/р играм
Настольный кукольный театр.
Минутка безопасности Просмотр мультфильма «Школа Смешариков» «По тонкому льду»
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах весной.
Прогулка Наблюдение «Продолжительность светового дня».
Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня. Подвижная игра «Найди, где спрятано».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 03.04.2024. 2 3 4 5 6 7
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.
Утренняя ритмическая гимнастика. См. картотека 1-2 неделя апрель.
Беседа: «Птицы прилетели»- расширить знания детей о перелетных птицах С Юлей и Лерой.
Д/И «Назови птицу». Цель: закрепление умения определять зимующая или перелётная птица
Заучивание ««Где обедал воробей?» (С. Маршак). Цель: формирование умения эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Самостоятельная деятельность в книжном уголке Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок о птицах, которые встречаются в поселке. Беседа с родителями «Одежда детей на улице»
Организованная
образовательная деятельность Познавательное развитие. Тема: «Наши друзья - пернатые».
Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих.
Физ. культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Стр., №. Пензулаева.
Рисование. Тема: Тема: «Сидел на веточке скворец». Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птицы (голова, туловище, хвост, крылья, клюв); развивать воображение. Закреплять знание геометрических фигур: овал, круг, треугольник. Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО).
Прогулка Наблюдение за весенними изменениями в природе
Учить детей обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать речевую и двигательную активность.
Игра народов Севера «Мяч»,
«Хитрая лиса» Ходьба по линии. Цель: Упражнять в равновесии.
Гриша и Матвей Трудовое поручение.
Уборка участка от веток. Игры с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность детей.
Работа перед сном Чтение художественной литературы:
«Воробьишко» (русская сказка). Задачи: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с ее содержанием.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Финансовая грамотность. Игра «Угадай, где продаются»
Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Компьютерная презентация: «Перелётные птицы» (задачи – показать детям на примере фильма, как много самых разных перелётных птиц на земле) С Алешей и Аленой.
Д/ и: «Найди похожую» Цель: развитие ориентировки в пространстве Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Работа с трафаретами (обводить, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур).
Раскраски по теме недели Цель : обводить, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
Минутка безопасности Чтение художественной литературы Б. С. Житков «На льдине»
Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе. Учить вести себя в трудных и конфликтных ситуациях.
Прогулка Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 04. 04. 2024. 2 4 5 6 7 8
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра
Утренняя ритмическая гимнастика. См. картотека 1-2 неделя апрель.
Пальчиковая игра «Воробей».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Д/и «Перелётные птицы».
Задачи: развивать умение пользоваться трафаретом, формировать умение закрашивать в одном направлении.
Алеша и Аиша. Загадки о перелетных птицах.
Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
Настольно - печатные познавательно-развивающие игры: «Третий лишний», «Зимующие и перелётные птицы», «Перелётные птицы».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ОДД Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя
Развитие речи. Тема Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»
Цель: учить детей самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представления о слоге; обогащать словарь детей: воспитывать интерес к занятию. (О. С. Ушакова, Развитие речи детей5-7 лет, стр. 92)
Худ. эстетическое развитие. Конструирование. «Лебедь» (из бумаги) Цель: Закрепление и пополнение знаний детей о лебедях, способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Прогулка Наблюдение за ветром
Расширять представления детей о многообразии неживой природы; закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; продолжать учить работать дружно, не задевая друг друга, аккуратно обращаться с инвентарем; развивать силу и ловкость.
Кавказская народная игра «Перетягивание», «Ловишки». Упражнять выполнении прыжков на двух ногах с про-движением вперед с подгруппой детей. Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Опыт с ветром.
Работа перед сном Чтение стих-ия: Берегите птиц", В Бианки
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Социальные отношения. «Чудесный мешочек» (общение в ходе самостоятельной деятельности)
Компьютерная презентация: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» (задачи – показать детям самые элементарные правила поведения в лесу, не спугнуть птиц с гнёзд) С Матвеем и Гришей.
дидактическая игра «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей
Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи. Д/и «Кто за кем летит?» Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За». Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.
Минутка безопасности «Как себя вести в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приёмной).
Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь своё здоровье и здоровье окружающих
Прогулка Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной
П/и «Совушка»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 05.04.24. 2 4 5 6 7 8
Утро Прием детей в группе.
Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра
Утренняя ритмическая гимнастика. См. картотека 1-2 неделя апрель.
Артикуляционное упражнение «Хоботок»
Беседа «Как мы заботимся о птицах».
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Разгадывание загадок «Птицы». Цель: развивать логическое мышление. Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Саши, Аиши Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.
Ситуативный разговор
«Признаки ранней весны».
Дежурство в уголке природы опрыскивание комнатных растений. Цель: развитие бережного отношения к растениям. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Рассматривание энциклопедий «Перелетные птицы» Цель: закрепить знания о перелетных птицах» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
ООД Развитие речи. Худ. литература Тема «Фенист ясный сокол». Цель: познакомить с новой сказкой.
Физкультурное занятие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. Пензулаева.
Прогулка Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим. «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Алешей и Аленой.
Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Чтение : М. Горький «Воробьишко».
Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Трудовое воспитание. Беседа «Всему своё место»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать их после игры на свои
Викторина «Что? Где? Когда? Дидактическая игра «Закрась птиц правильно».
Цель: Учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать.
С Лерой и Матвеем. Закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Минутка безопасности Отгадывание загадок о состоянии воды, о погоде. Д/игра «Собери картинку» на тему «Опасный лед» Закрепить правила безопасного поведения на водоеме в весеннее время.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать начальные представления о движении солнца. П/и «Волк во рву». Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, развивать быстроту.