Елена Худякова
Планирование занятия с ребёнком в период самоизоляции по лексической теме «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю выполнить следующие задания:
1. Обратить внимание ребёнка на красоту окружающей природы: цветущие деревья и кустарники, цветы и т. п. Какое время года завершается? А какое наступает?
2. Предложить ребёнку послушать и отгадать загадку, объяснив, почему он так думает:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …. (лето):
3. Поиграть в игру «О чём так говорят?».
Летний - …. день, дождь …
Летняя - ….пора, жара, ….
Летнее - … утро, кафе …
Летние - ….дни, прогулки, …
Солнечное - …. утро, небо, настроение …
Публикация «Планирование занятия с ребёнком в период самоизоляции по лексической теме „Скоро лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Зелёные - …. листья, травы, деревья, насекомые…
4. Поиграть в игру «Ещё лучше»:
Весной солнце светит ярко, а летом ещё …
Весной птицы поют звонко, а летом ещё …
Весной цветов много, а летом ещё …
Весной воздух тёплый, а летом ещё …
Весной детям весело, а летом ещё …
Весной деревья зелёные, а летом ещё …
Весной день длинный, а летом ещё …
Поиграть в игры-соревнования «Кто больше слов назовёт по теме «Лето»?». За каждое подобранное слово участники получают жетончик (фишку или др.). После того, как все возможные слова будут названы, определяется победитель, набравший больше всего жетончиков (фишек или др.).
5. Игра «Подбери признак»
Лето (какое) - тёплое, яркое, цветное, радостное
Солнце (какое) - ….
Трава (какая) - ….
Дождь (какой) -….
6. Игра «Подбери действие»
Солнце (что делает) - светит, греет, припекает, нагревает, сушит…
Облака (что делают) - стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождём….
Трава (что делает) - пахнет, зеленеет, сохнет, растёт, лежит ….
Птицы (что делают) - летают, поют, щебечут, радуются, заботятся (о птенцах)
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, радуют, украшают…
7. Рассмотреть с ребёнком изображения луговых цветов, познакомить его с названиями дикорастущих цветов (одуванчик, колокольчик, ромашка, лилия, василёк и др.). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
8. Совместно с ребёнком выполнить аппликацию любого понравившегося ему цветка, используя различные материалы (цветную бумагу различной фактуры, ватные диски, нитки и пр.).
9. Поиграть с ребёнком в игру «Колокольчик»
Динь-дон, динь-дон - руки в замок над головой, наклоны в стороны
Колокольчик звенит.
Добрый день, добрый день - хлопки в ладоши
Он нам говорит.
Динь-дон - до земли наклонился, - наклон вперёд
Динь-дон - и опять распрямился - вытянуться на цыпочках, руки вверх