Папки-передвижки

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Зюркалова
Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 1.

Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста.

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму»

(Конфуций).

Слайд 2.

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества.

Публикация «Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

По требованиям Стандарта содержание образования сводится к освоению ребёнком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков, так как в основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике. Культурологический подход определяет воспитание как способ приобщения ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развития его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья.

Слайд 3.

Появилось понятие культурных практик.

С точки зрения Н. Б. Крыловой, культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т. е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающихся с первых дней его жизни.

Слайд 4.

Что можно считать культурной практикой? Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии с взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде. Культурные практики являются естественной частью повседневной жизнедеятельности ребенка. Зачем нужны культурные практики?

Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.

Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям на основе инициатив самих детей. Это самостоятельная детская деятельность, которая протекает как индивидуально, так и в процессе сотрудничества со сверстниками. Детская активность в данном случае направляется на самостоятельное познание окружающего, творческую реализацию замыслов, индивидуальную и совместную со сверстниками игровую, художественную, конструктивную деятельность и др. Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми. Эти культурные практики направляются воспитателем на развитие самостоятельной коммуникативной, исследовательской, творческой и социальной активности дошкольников и основываются на поддержке детских инициатив и интересов. Культурные практики проектируются воспитателем в соответствии с решаемыми образовательными задачами. Выбор культурных практик связан непосредственно с содержанием комплексно-тематического планирования образовательного процесса

Слайд 5.

В своей работе я использую такой вид культурной практики, как Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности.

«Пластилинография» - это создание оригинальных образов, придумывание поделки, проявление эмоциональных выражений, сохранение эмоционального здоровья, снятие мышечного напряжения и расслабление. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Это овладение трудовыми умениями, развитие детского воображения, художественного и пространственного мышления, пробуждение фантазии, побуждение дошкольников к самостоятельности, воспитание усидчивости, терпения, аккуратности.

Слайд 6

.

К достоинствам технологии «Пластилинографии» относятся: простота исполнения работы, яркость фактурного материала, возможность моментального исправления, а значит отсутствие страха перед возможной неудачей, насыщенность игровыми приёмами, упражнениями, благодаря которым решения поставленных задач осуществляется без перегрузки и напряжения, так как творчество всегда являлось одним из видов деятельности, способствующего снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Слайд 7.

В процессе работы воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Самостоятельность ребёнка дошкольного возраста неразрывно связана с проявлением его инициативы. Процесс освоения культурной практики пластилинографии связан с возможностью ребенка самостоятельно и активно реализовывать свои интересы, замыслы, осуществлять свободный выбор в образовательной среде. Условием осуществления практики является свобода дошкольника в выборе средств реализации своей активности.

Слайд 8.

Рекомендованный материал, представлен на слайде.

Слайд 9.

И я вам предлагаю сейчас немного пофантазировать и проявить свое творчество. Здесь предлагается материал, инструменты, и все необходимое для работы.

Слайд 10.

На слайде представлена литература, которая будет полезна, тем, кто заинтересуется этой техникой. В данных пособиях предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В основу каждого занятия положено использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии: создание лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Представлен тематический цикл по ознакомлению детей с анималистической живописью. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в работе. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, начальной школы, руководителям кружков дополнительного образования.

Слайд 11.

Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности использования пластилинографии как культурной практики для развития творчества. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Слайд 12.

Спасибо за внимание.

Литература:

Научно – методический журнал «Детский сад: теория и практика». № 5, 2015 г. стр. 38 - 47

Прикреплённые файлы:

fevral-2017_4bhe2.pptx | 1647,05 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возрастаЛэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом нам поможет пластилин!» Рисование пластилином - заиечательный по своим возможностям вид.

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет) Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет. Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться.

Культурная практика. Квест «В поисках друзей»Культурная практика. Квест «В поисках друзей» Квест «В поисках друзей» по русской народной сказке «Рукавичка» (культурная практика) Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Сценарный.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет Содержание работы по познавательно-исследовательской культурной практике. Тема «Палочка-выручалочка» (дети 6-7 лет) Воспитатель: Желнова.

Пластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете «Развитие художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста» Подготовила и выступила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:17
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД