Приложение МААМ

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ

Наталья Рябкова
Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют! И маленькие детские ручки постоянно заняты! Таким образом, сами того не зная, дети прекрасно развивают мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием памяти, внимания, мышления и речи. Для тренировки и развития мелкой моторики хорошую помощь оказывают занятия пластилинографией, которые также способствуют развитию творческих способностей, воображения, фантазии. У малышей пробуждается эмоциональная отзывчивость, что благотворно влияет на общее развитие организма. Дети учатся воспринимать окружающий мир и по-своему выражать свои чувства и эмоции.

Публикация «Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

Занятия пластилинографией предполагает близкое общение взрослого и ребёнка. В процессе всего занятия необходимо вести непрерывный диалог с ребёнком, комментировать все этапы работы. В возрасте 2-3 лет у ребёнка стремительно развивается речь. Потешки, песенки – это первые небольшие произведения, которые слышит малыш, и от которых он получает яркие эмоциональные впечатления. Произведения устного народного творчества при добавлении игрушек успешно используются при обыгрывании поделок.

Очень хорошо будет начать занятие с загадки или весёлого стихотворения, что помогает эмоционально затронуть детей и увлечь в творчество.

Детям раннего возраста очень важно, чтобы со стороны взрослого всегда была поддержка, одобрение, похвала. Ожидание детьми такого внимание является одним из самых сильных мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Не уставайте хвалить своих маленьких творцов и вместе с ними радоваться каждой новой поделке и каждому маленькому успеху! Следует внимательно и осознанно относится и к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям! Такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Организуйте выставку детских работ и регулярно обновляйте её. При сохранении выполненных работ появляется наглядная возможность проследить прогресс развития навыков и умений ребёнка. Если необходимо разобрать поделку, то делается это незаметно от детей.

Занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-4 человека. Следует использовать простые сюжеты, которые понятны и близки детям, учитывать возможности каждого ребёнка. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность при необходимости помочь каждому ребёнку.

Занятия следует выстраивать по принципу «от простого к сложному» и не забывать основное правило в работе с детьми: только в игре можно дать ребёнку какие-либо знания и умения.

Организуя занятие с ребёнком, взрослый должен помнить, что маленькому непоседе непросто заниматься мелким ручным трудом, даже несмотря на проявленную заинтересованность и очень сложно доводить начатое дело до конца. Если ребёнок быстро теряет интерес к творческому процессу, то возможно задание для него слишком лёгкое или тяжёлое. Необходимо понять причину этого и устранить. Важно следить, чтобы неудачи не пугали ребёнка, не перебивали желание сделать что-то необычное и новое своими руками. Для того, чтобы ребёнок понимал содержание предлагаемого задания и выполнял его, нужно развивать внимание, усидчивость, умение сосредотачиваться. Взрослому человеку следует проявлять большую выдержку, терпение, если у малыша что-то не получается. Быть доброжелательным и уважительным по отношению к ребёнку. Предлагая ребёнку выполнить задание, выберите время, когда у ребёнка будет положительный эмоциональный настрой, также учтите время активности малыша. Не забудьте и для себя взять хорошее настроение и провести приятные минуты в совместном творчестве.

Цель и задачи, решаемые в процессе работы с пластилином:

Цель: Развитие ручной моторики через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

- Освоить технику работы с пластилином, передавать простейший образ предметов и явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- формировать умения детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- создавать условия для развития ребёнка как личности, художника.

Развивающие:

- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- развивать координацию движений рук, глазомер;

- освоить основные приёмы работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание) для создания изображения на горизонтальной поверхности

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

- прививать основы культуры труда.

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 16:22
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябкова (УИ 64698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД