Лучший педагог года

Пластилинография «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Анжела Гусева
Пластилинография «Рыбки в аквариуме»

Кружок по рисованию в старшей группе «Радуга красок».

Нетрадиционная техника рисования.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме».

Автор: Гусева Анжела Александровна, воспитатель МДОУ детского сада №150 г. Ярославля

Техника: «Пластилинография»

Название занятия: «Рыбки в аквариуме»

Цель:

Публикация «Пластилинография „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей о рыбах;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела,

плавники, жабры и т. д. ,частях ее тела;

- закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;

- формировать умение оценивать работу товарища;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать мелкую моторику;

- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;

- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от

целого куска.

Методы и приемы:

Практический: физкультминутка, игра.

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.

Материал к занимательной деятельности:

- плакат «рыбы»

- заготовка из картона "аквариума"

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

Ход:

Организационый момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Кто это?

(Рыба)

Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.

Воспитатель показывает "аквариум".

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).

Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке…

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

Послушайте стихотворение о рыбках:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать рыбок?

Дети: Хотим!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Сначала мы сделаем наш аквариум голубым, как вода в настоящем аквариуме (размазывание пластилина по всему аквариуму)

Работа детей.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: А хотите поиграть с пальчиками? Наши пальчики превращаются в рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Сначала оформим дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Воспитатель: Правильно, давайте возьмем коричневый, желтый, черный пластилин и сделаем камушки на дне аквариума

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем рисовать наших рыбок, каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым, красным, фиолетовым

Воспитатель: Давайте приступим, берем пластилин, который вы выбрали и рисуем туловище рыбки, размазывая его тонким слоем, стекой делаем чешуйки.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»Аппликация «Рыбки в аквариуме» На одном из занятий по аппликации мы с ребятами разговаривали о домашних животных По мнению детей, рыбки в аквариуме являются самыми добрыми,.

Фотоотчет «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет «Рыбки в аквариуме» Добрый день коллеги! Хочу с вами поделиться нашей работой "Рыбки в аквариуме". Мне очень понравилась идея, и я решила сделать с детьми.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Рыбки в аквариуме» Возраст:.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» 1 слайд: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" г. о. Самара Мастер-класс "Рыбки в аквариуме".

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» — пластилинографияМастер-класс «Рыбки в аквариуме» — пластилинография Хочу поделиться с вами работой в стиле пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием творят в этом стиле. Задачи:.

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе)Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант выполнения с детьми работы по рисованию и аппликации, тема "Аквариумные рыбки".

Рыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группаРыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группа Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД