Юлия Галушкина
Перспективное планирование в подготовительной группе по лепке, аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ
Тема Нод тема и программное содержание.
День знаний 1-я неделя сентября
1. Аппликация «Осенний ковер»
Цель:Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по лепке, аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Осень 2-я – 4-я неделя сентября
2. Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Цель:Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
3. Аппликация «Ваза с фруктами,ветками и цветами»
Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
4. Лепка «Корзина с грибами».
Цель:Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Мой город,моя страна,моя планета
1-я–3-я недели Октября
5. Аппликация «Новые дома на нашей улице»
Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
6. Лепка «Девочка играет в мяч».
Цель:Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Цель:Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
День народного единства
4-я неделя октября - 2-я неделя ноября
8. Лепка «Девочка и мальчик пляшут».
Цель:Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
9. Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
10. Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)
Цель: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Новый год
3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря
11. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».
Цель:Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
12. Лепка «Лыжник».
Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
13. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка».
Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.
14. Лепка «Дед Мороз»
Цель: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
15. Аппликация «Праздничный хоровод».
Цель: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
16. Лепка по замыслу
Цель: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Зима
1-я–4-я недели января
17. Аппликация по замыслу
Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.
18. Лепка «Как мы играем зимой
Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
19. Аппликация «Корабли на рейде».
Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
20. Лепка «Птица»(по дымковской игрушке)
Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
День защитника Отечества 1-я–3-я недели февраля
21. Аппликация «Белка под елью».
Цель: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.
22. Лепка «Пограничник с собакой»
Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Вариант занятия. Лепка "Я с моим любимым животным"
23. Аппликация «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.
Международный женский день
4-я неделя февраля — 1-я неделя марта
24. Лепка «Петух»
Цель: Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
25. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»
Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Народная культура и традиции 2-я–4-я недели марта
26. Лепка «Яблонька»
Цель:Развивать у детей интерес к природе, желание ее лепить, развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева, развивать мелкую моторику рук.
27. Аппликация по замыслу
Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.
28. Лепка «Декоративная пластина»
Цель: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.
Весна 1-я -3-я недели апреля
29. Аппликация «Мимоза»
Цель:Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, объемное наклеивание.
30. Лепка «Персонаж любимой сказки»
Цель: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
31. Аппликация с натуры «Цветы в вазе».
Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
День Победы 4-я неделя апреля -1-я неделя мая
32. Лепка «Конек-Горбунок»
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
33. Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»
Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
До свидания, детский сад! Здравствуй школа! 2-я–4-я недели мая
34. Лепка «Улитка»
Цель:Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса, показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием, поддерживать интерес к поиску способов дополнения (рожки,глазки).Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.
35. Аппликация по замыслу «Чебурашка»
Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.
36. Лепка по замыслу
Цель: Закреплять умение создавать изображение по замыслу,придавая ему характерные черты задуманного образа. Воспитывать стремление доводить дело до конца,добиваться лучшего решения.