МААМ-картинки

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками» (9 фото)

Елена Зуева
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

интегрированного занятия

По ОО «Художественно-эстетическое развитие»

по теме:

Привлечение внимания детей к произведениям искусства на примере В. А. Серова картина «Девочка с персиками» (старшая группа)

Воспитатель: Зуева Е. Ю. (январь 2019г.)

Цель: привлечение внимания детей к произведениям искусства на примере творчества русского художника В. А. Серова, картины «Девочка с персиками».

Задачи:

Обучающие:

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать её основной замысел, выделять средства выразительности, используемые художником.

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе „Девочка с персиками“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность.

- Создавать условия для свободного выражения мыслей.

- Развивать творческие способности и творческий потенциал детей.

- Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, доброе отношение.

Материалы: Мультимедиа, презентация, фотоаппарат, муляжи и соответствующие атрибуты для игры, репродукции картин, пазлы, музыкальное сопровождение (Д. Д. Шостакович – Прелюдия N.5 для фортепиано и скрипки, (В. А. Моцарт - Музыка Ангелов (симфония№6).

Предварительная работа: Беседы, рассматривание и составление описательного рассказа детьми по картинам. Совместно с родителями и педагогом посещение детей исторического музея "Конный двор";. Знакомство с произведениями живописи (В. Серов, К. Ф. Юон, А. Пластов, В. Тропинин) ; с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачев). Рисование натюрморта, портрета, пейзажа. Аппликация пейзажа и натюрморта с использованием нетрадиционной техники.

Словарная работа: Позировать, теплые и холодные цвета, экспонаты, смуглое лицо, колорит, цветовой спектр, композиция, фотограф, костюме, натурщик, румянец на щеках, большие карие глаза, чёрные густые волосы, белоснежная скатерть, солнечные блики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, наверняка каждый из вас знает, как называются места, в которых находятся произведения искусства, картины. Мы можем прийти туда, полюбоваться живописью, посмотреть экспонаты и узнать что-то новое для нас.

Предполагаемые ответы детей: Музей, галерея, выставка.

Воспитатель: Совершенно верно. Я предлагаю сейчас всем вместе отправиться в небольшую галерею и вспомнить названия и авторов замечательных картин. Кто из вас сегодня тоже сможет стать экскурсоводом?

Предполагаемые ответы детей:

Звучит музыкальное сопровождение (Д. Д. Шостакович – Прелюдия N.5 для фортепиано и скрипки). В импровизированной галерее выставлены несколько репродукций картин разных художников (известные детям и одна завуалированная). Проводится небольшая экскурсия (по наводящим вопросам воспитателя). Дети вспоминают рассмотренные ранее репродукции картин.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками»
Фото «Девочка с персиками»
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: А у меня есть для вас сюрприз. Ребята, вы любите разгадывать загадки?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать необычные загадки. Каждая отгадка будет пазлом большой картины. Готовы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Загадка 1.

И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду. (тарелка)– Слайд № 1

Загадка 2.

Абрикоса лучший друг.

Рыженький, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный. (персик) – Слайд № 2

Загадка 3.

Он и острый, и опасный,

но на кухне нужен он –

Им легко намажешь масло,

сыр нарежешь и батон. (нож) – Слайд № 3

Загадка 4.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. (окно)– Слайд № 4

Загадка 5.

Я ношу со вкусом

Бантики и бусы.

Выйду за околицу

Среди бела дня

«Ах, какая модница!»

Скажут про меня. (девочка) – Слайд № 5

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали! Какого жанра живописи картина у нас получилась?

Предполагаемые ответы детей: портрет

Гимнастика для глаз : "Внимательный- наблюдательный"

Давайте вернемся в нашу галерею и посмотрим, совпадает ли репродукция, которая спрятана от той, которую мы открыли на экране?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А как бы вы назвали этот портрет?

Фото №1 Конспект НОД интегрированного занятия По ОО Художественно эстетическое развитие по теме Привлечение внимания детей к произведениям искусства на примере В

Предполагаемые ответы детей:«Утро», «Устала», «Угощение» и т. д.

Воспитатель демонстрирует картину В. А. Серова «Девочка с персиками»

Воспитатель: Картина "Девочка с персиками" - одно из первых произведений В. А. Серова. На картине изображена 12-летняя Вера Мамонтова, дочь известного тогда промышленника и купца (сейчас бизнессмена) Саввы Мамонтова. Она позировала художнику каждый день почти два месяца. И так появился знаменитый портрет русского художника Валентина Александровича Серова под названием «Девочка с персиками».

Воспитатель: Сочетание темных и светлых цветов придают картине воздушность, легкость. Какие же теплые тона использует автор?

Предполагаемые ответы детей: Белый, светло-серый, розовый.

Воспитатель: А какие холодные тона (темные цвета) используются в картине?

Предполагаемые ответы детей: Темно-коричневый, темно-синий.

Воспитатель: В центре картины мы видим девочку. Как она выглядит, в чем одета?

Предполагаемые ответы детей: смуглая, в розовой кофточке, на груди бант.

Воспитатель: Девочка сидит за столом. Что мы видим на столе?

Предполагаемые ответы детей: Персики, нож, листья

Воспитатель: Где находится девочка?

Предполагаемые ответы детей: в комнате, в доме.

Воспитатель: А как вы поняли, что не на улице, в саду?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Что находится за спиной девочки?

Предполагаемые ответы детей: Окно, стулья, тарелка на стене.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные

Воспитатель: Как называется эта картина? Кто ее автор?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: К какому жанру живописи относится картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками»?

Ответы: Портрет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в фотографов, костюмеров, натурщиков, и сможем сами создать копии репродукций.

Звучит музыкальное сопровождение : В. А. Моцарт - Музыка Ангелов (симфония№6).

Выбирается «фотограф», которому вручается фотоаппарат. Он выбирает себе модель, с помощью творческой группы будет «оживлять» картину.

Фотограф усаживает модель, повторяя положение тела, как на картине и располагая, заранее приготовленные атрибуты к этюдам.

Серова картина Девочка с персиками старшая группа Воспитатель Зуева Е Цель привлечение внимания детей к произведениям искусства на примере творчества русского художника В Серова картины Девочка с персиками Задачи Обучающие Учить детей внимательно рассматривать картину понимать её основной замысел выделять средства выразительности используемые художником Публикация Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе Девочка с персиками размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:Давайте теперь сравним работу художника и нашего фотографа. Получилась живая картина?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами рассмотрели репродукции этих картин. А сами картины, созданные художниками, вы сможете увидеть в музеях, галереях и в выставочных залах России.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Девочка играет с мячиком» для детей старшей группы Тема: Девочка играет с мячиком. Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Задачи: - закреплять приемы лепки: скатывание.

Занятия по лепке в нетрадиционной изотехнике-пластилинографии «Девочка-снегурочка» в старшей группеЗанятия по лепке в нетрадиционной изотехнике-пластилинографии «Девочка-снегурочка» в старшей группе Занятие по лепке - пластилинография «ДЕВОЧКА-СНЕГУРОЧКА» Цель занятия: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Составила воспитатель МДОУ «Детский сад №127» Ведерникова Н. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы» МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы» Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы» Воспитатель: Джурилова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка» Людмила Цыганкова- старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Как девочка нашла котенка» ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Обучение творческому рассказыванию по теме предложенной.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье» Программное содержание : Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:55
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зуева (УИ 1852461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД