Галина Черских
«Почтальон Печкин в городе дорожных знаков». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах родного города, перехода через проезжую часть, уточнить дорожные знаки, правила езды на велосипеде и поведение в транспорте. Совершенствовать навыки безопасности в различных ситуациях (если я потерялся, нашёл незнакомый предмет, мой товарищ попал в беду). Воспитывать обязательность строгого соблюдения Правил дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
Публикация «„Почтальон Печкин в городе дорожных знаков“, Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал к занятию :
1) демонстрационный: картины, план микрорайона, плакаты, магнитофон с записью, кроссворд, бандероль.
2) раздаточный: дорожные знаки, фишки, по две схемы и телефон на каждого ребёнка, призы (резинки в виде транспортных средств)
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, просмотр картин, иллюстраций, решение логических задач, головоломок, шарад, дидактические игры «Расставь дорожные знаки», «Палочка, стоп!» и др., сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Дорожный патруль», «Школа пешеходных наук» и т. д., встреча с инспектором ГИБДД, экскурсии по родному городу, беседы об увиденном и прочитанном.
Ход:
- Дети, давайте подойдём к окну и посмотрим на улицу, соседний дом, людей, транспорт. Всё это вам давно знакомо и очень обыкновенно. Кажется, ну что может случиться на нашем дворе, микрорайоне? Оказывается, может! Стоит только включить телевизор и посмотреть программу новостей или передачу «Дорожный патруль», как увидишь сплошные случаи и события. Происходят они на таких же дорогах, микрорайонах, как и наш. Я расскажу вам о том, что было однажды (Рассказывает случай понятный детям)
- Как нужно было поступить этому мальчику? (Ответы детей).
- На следующий год вы идёте в школу. И я очень беспокоюсь за вас, хочу, чтобы с вами ничего не случилось, беда обошла стороной.
Выходя из подъезда, пожалуйста, сразу будьте внимательны и осторожны.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
- Сегодня мы ещё раз поговорим об опасностях, которые подстерегают людей на дорогах и в транспорте. (раздаётся стук в дверь).
- Кто там?
-Это я, почтальон Печкин. Принёс бандероль для детей.
- Почтальон Печкин? Из Простоквашино?
- Да, он самый. Я теперь ношу почту в городе. Меня попросил об этом знакомый почтальон дядя Витя, а сам уехал в санаторий подлечиться.
Только я вам ничего не отдам, потому что у вас и документов нету.
- Да, документов у нас и правда, нет. Но вот визитная карточка: Детский сад «Почемучка». Посмотри, там и адрес есть.
- Верно, есть. Ладно, уговорили, берите. Только распишитесь в получении.
Печкин садится и продолжает: Ох, ребята! Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная правил пешехода
Чуть под колёса не попал.
Кругом автомобили и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как должен тут себя вести!
Добирался я к вам на автобусе, столько всего интересного вокруг. Высунул голову в окно, чтобы лучше всё рассмотреть, а мне тут же сказали, что так делать нельзя.
- И совершенно правильно! Потому что существуют правила для пассажиров. Если их не будем соблюдать – это плохо кончится.
Ребята, давайте вспомним:
* Опасно на переполненной людьми остановке стоять впереди всех;
* Не толкаться, заходить спокойно;
* Не читать и не засыпать во время поездки.
Печкин : - Знаю! Знаю! Не спи в движении
Расквасишь нос при торможении!
• Не прислоняться к дверям и не трогать их руками;
• Не шуметь и громко не разговаривать;
• Не забираться на места для сидения с ногами, не стоять на них, даже без обуви;
• Держаться, чтобы во время движения сохранять устойчивое положение;
• Как бы не был труден путь, ты в дороге вежлив будь,
Место старшим или старым уступить не позабудь!
-Молодцы! Скажи, Печкин, как ты будешь обходить автобус, если тебе надо перейти на другую сторону дороги?
- Если выйду в переднюю дверь, то обойду его спереди. А надо побыстрей, так смогу пролезть и под автобусом. Мне что, я ловкий!
- Что ты! Что ты! Забудь об этом. Дети, научите почтальона Печкина.
- Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там! Если перехода нет, жди пока автобус отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
- Правильно! Печкин, а сейчас на всякий случай тебе дети расскажут, как правильно переходить проезжую часть дороги.
- Переходить по пешеходному переходу (надземному, подземному). Это безопасней всего. Переходя дорогу по наземному пешеходному переходу нужно строго подчиняться сигналам светофора и быть очень внимательным!
- А если нет пешеходного перехода? Как быть?
- Запомни! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то 3 стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и не делай шаг ни вперёд, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.
Печкин : Понятно! Только всё равно не нравится мне город. Лучше нет родного Простоквашино. Сядешь на велосипед и … с ветерком! А у вас в городе можно ездить на велосипеде?
-Тебе 14 нет? –
Запомни правило одно:
По дороге велосипед
Тебе водить запрещено!
Печкин : (смущается) Нет, что вы, мне гораздо больше.
-Значит можно, запоминай правила!
* По проезжей части ехать ближе к краю дороги;
* Не переезжать дорогу на велосипеде, а переводить его, держа за руль по пешеходному переходу;
* Не ездить, где стоит знак «Велосипедное движение запрещено».
Печкин : Спасибо за советы. Помогите теперь делом. Я принёс с собой карту микрорайона, где ношу почту. Здесь нет дорожных знаков. Помогите мне их расставить. Почему одни знаки круглые, другие – треугольные, а третьи вообще – квадратные. (Предупреждающие, запрещающие, информационные).
Игра «Расставь дорожные знаки»
- Предлагаю всем отдохнуть и потанцевать. Дети, приглашайте почтальона Печкина. Физ. минутка под песню В. Леонтьева «Зелёный свет»
Печкин благодарит, забирает карту, прощается и уходит.
-Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам почтальон. Читает адрес: Цветочный город, художник Тюбик. (Открывает бандероль). Он прислал нам свои рисунки.
Разбираются две ситуации на дороге, когда водитель и пешеход не видят друг друга. Приходят к выводу о том, что мало знать Правила дорожного движения и знаки, надо уметь предвидеть опасность, по возможности избегать её.
Игра «Обозначь опасное место»
Игра «Служба спасения» - телефонные звонки (запись на магнитофоне)
1. Ситуация «Ребёнок потерялся 2. Ситуация «Я нашёл незнакомый предмет»
3. Ситуация «Встреча с незнакомцем» 4. Ситуация «Мой друг попал в беду»
- Дети, в этой бандероли ещё что-то есть. Смотрите, друг художника Тюбика Знайка прислал кроссворд, чтобы мы тоже смогли проверить свои знания. Здесь какое-то слово зашифровано!
1. Как называют полицейского, который с помощью жезла управляет движением?
2. Как называют человека, который сидит за рулём?
3. Питание для автомобилей.
4. Он бывает надземным, подземным, наземным и зовётся?
5. Как называется путь для движения транспортных средств?
Р Е Г У Л И Р О В Щ И К
В О Д И Т Е Л Ь
Б Е Н З И Н
П Е Р Е Х О Д
Д О Р О Г А
-ГИБДД – что это за буквы? Как их расшифровать? (ответ детей).
- Да, правильно. Это особое подразделение работников полиции. Чем они занимаются?
* охраняют нашу жизнь и здоровье;
* следят за порядком на дорогах, соблюдением Правил дорожного движения;
* проводят техосмотр транспортных средств, чтобы они выезжали на дороги исправными;
* наказывают пьяных водителей;
* помогают ловить преступников;
* первыми приходят на помощь людям в ДТП.
Вывод: работники ГИБДД – люди зоркие и внимательные, мужественные, хорошо знающие технику, Правила дорожного движения. Дети, мы можем стать хорошими помощниками ГИБДД, если сами не будем забывать о Правилах и научим других.
- Я очень рада за вас, вы уже многое знаете. Надо не только знать, но и выполнять. Наверное, не раз доводилось видеть, как взрослые, торопясь, переходят дорогу не по пешеходному переходу, бегут на красный сигнал светофора. Давайте напомним и своим родителям, и родственникам, и знакомым о том, что это делать очень опасно, недалеко до несчастья.
- Почтальон Печкин попросил меня подарить вам вот такие ластики в виде различного транспорта, которые пригодятся вам в школе, и будут напоминать о ПДД.
Вручение призов. Итог.
1. Ситуация «Я потерялась» (плачущий голос девочки по телефону) Я очень боюсь. Спасите меня. Я потерялась в магазине. Не найду дорогу домой. Меня зовут Лена, мне 5 лет Что делать?
2. Ситуация «Я нашёл незнакомый предмет» (радостно)
- Здравствуйте, скажите мне, что делать с этим, с этим… Это такое, такое, вообще я сам не знаю что. Я нашёл во дворе. Этот предмет небольшой, чёрненький, внутри что-то тикает. Что делать? Меня зовут Саша. 3. Ситуация «Встреча с незнакомцем»
Здравствуйте, я хотел спросить совет. На улице ко мне подошё л какой- то дядя и спросил: «Знаю ли я, где находится детская поликлиника?» Я ответил, что знаю. Теперь он просит меня сесть к нему в машину и показать дорогу. Как быть?
4. Ситуация «Мой друг попал в беду»
- Здравствуйте, меня зовут Серёжа. Мы с другом играли на стройке. Он упал в яму глубокую и не отзывается. Мимо шла какая-то тётенька. Я попросил её помочь, но она даже не остановилась. Кто поможет? Родителей нет дома.