Папки-передвижки

Подборка упражнений, игр, заданий для ребенка с кохлеарным имплантом (слуховой метод И. В. Королевой)

Ирина Шабалина
Подборка упражнений, игр, заданий для ребенка с кохлеарным имплантом (слуховой метод И. В. Королевой)

1. Игра «Услышал - покажи»

Цель: Научить обнаруживать наличие звука и его исчезновение, определять начало/окончание звука (операция обнаружения звука);

У ребенка в руках игрушка. У логопеда такая же игрушка спрятана за спину. Он воспроизводит звучание на барабане, и в момент ударов игрушка появляется из-за спины и танцует. Педагог прекращает игру на барабане и прячет игрушку вновь за спину. Он учит ребенка в момент начала игры на барабане показывать игрушку и убирать ее, когда звучание прекращается.

Публикация «Подборка упражнений, игр, заданий для ребенка с кохлеарным имплантом (слуховой метод И, В, Королевой)» размещена в разделах

По мере того, как дети овладевают этим умением, видя действия взрослого, звучания начинают предъявляться только на слух. С этой целью педагог воспроизводит удары па барабану за экраном (ширмой).

2. Игра «Угадай, что в бутылке».

Цель: Научить различать 2 звуковых сигнала (неречевых или речевых – звуков речи, слов, предложений) при парном сравнении (операция различения звуковых сигналов);

2-12 одинаковых непрозрачных бутылочек наполнить крупой, мелкими камешками, гвоздиками, песком, монетами, пуговицами, водой. Нужны также карточки с изображениями и названиями наполнителей. Детей предварительно знакомят со звучаниями наполнителей, читают названия, соотносят названия с предметами-наполнителями. Ведущий называет образцы наполнителей, которые лежат на столе, затем встряхивает бутылочками, вызывая звуки, а затем меняет их местами так, чтобы дети не видели. Инструкция: «Послушай, угадай и назови, что в бутылке». Постепенно игра усложняется увеличением числа бутылочек.

3. Игра «Услышал - беги».

Цель: Научить выделять отдельные признаки звуков (громкий - тихий, длинный - короткий, число звуков, непрерывный-прерывистый и др.) имитировать их голосом;

Ведущий стучит в бубен с разной силой: тихо, громко и очень громко. Инструкция: «Слушайте. Если я буду играть тихо - идите медленно на носочках, если звук громкий - идите полным шагом, если звук очень громкий – бегите».

5. Игра «Что за звук и откуда он».

Цель: Научить узнавать бытовые и другие неречевые звуки, слова, предложения, слоги при закрытом выборе из 3-х и более - при этом ребенок знает, какие звуки будут предъявлять, произносить их;

Участников знакомят со звучанием предметов - целлофановый пакет (шуршит, чашка с ложкой (звенит, телефон (звонит, конфета в фантике (шуршит). Выясняем, слышали или нет участники звучания предметов. Читаем карточки, на которых даны предложения, описывающие звучания. Водящий раздает игрокам предметы, которыми они будут издавать звук в игре. Игроки по очереди издают звучание своим предметом, чтобы водящий это увидел. Он должен запомнить, у кого какой предмет и где стоят участники. Затем ему завязывают слова, а один из участников издает достаточно долгий звук своим предметом. Водящий должен назвать звук и откуда он идет. Затем игроки меняются местами.

6. Игра «Хлоп-Топ».

Цель: Научить узнавать и произносить все звуки речи родного языка (фонематический слух);

Инструкция: Я буду произносить звуки. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук У (А, О, М и т. д.). По мере развития фонематического слух и слухо-речевой памяти игру можно усложнять: «Хлопни, когда услышишь звук А, и топни, когда услышишь звук У».

7. Игра «Сделай, как я»

Цель: Научить опознавать звуковые сигналы при открытом выборе - при этом ребенок не знает, какие звуки будут предъявлять;

Детей знакомят со звуками, издаваемыми человеком, выясняют, слышали ли их раньше, знают ли они, как называются звуки (кашель, чихание, хлопки, сопение, цоканье языком, сопение и др.). Инструкция: «Закройте глаза. Послушайте звук, сделайте такой же звук». Ведущий издает звук так, чтобы дети не видели. Игроки повторяют действие, вызывающее нужный звук.

8. Игра «Магазин»

Цель: Научить образовывать связь между слуховым образом слова и обозначаемым этим словом предметом, качеством предмета, действием, понятием, что необходимо для накопления словарного запаса;

Инструкция: «Будем играть в магазин. Я буду покупателем, а ты - продавцом». Игроки выслушивают заказ покупателя, выбирают предметы, приносят товар, который «заказал» ведущий. Можно меняться ролями, усложнять «заказ», увеличивая количество покупок и т. д.

9. Игра «Три медведя»

Цель: Научить выделять просодическую информацию в речи - интонацию, ударение, тембр голоса и др. управлять голосом;

Предварительно ведущий просит детей вспомнить сказку «Три медведя» или читает вместе с ними. Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит.

Ведущий за экраном произносит голосом разной высоты одну из фраз. Если ребенок затрудняется назвать персонажа, ведущий может показать картинку с его изображением.

10. Игра «Запомни нужные слова»

Цель: Научить обращать внимание на нужные звуки и игнорировать не нужные звуки (слуховое внимание);

Инструкция: «Я буду читать рассказ. Внимательно слушайте. Надо «запомнить» слова, которые обозначают одежду (растения, игрушки и т. д.). Когда я закончу читать, повторите эти слова. Игрок, который назвал больше всех слов, выигрывает.

11. Игра «Пары слов»

Цель: Научить запоминать слуховые образы многочисленных звуков и слов (кратковременная и долговременная слуховая память);

Инструкция: «Я назову пары слов, они связаны друг с другом. Например: корова-молоко. Мальчик-девочка, стол-стул. Запомните их. Потом я назову одно слово из пары, а вы назовете второе.

Ведущий произносит несколько пар слов (естественно, не быстро, с нормальной громкостью, предлагает их запомнить, затем называет первое слово из пары. Игроки должны назвать второе слово. Выигрывает тот, кто запомнит больше слов.

12. Игра «Сломанный телефон»

Цель: Научить узнавать и опознавать звуки/слова/предложения в шуме и других сложных акустических условиях - при разговоре по телефону и при общении с несколькими говорящими, при быстром темпе речи, восприятии шепотной речи (константное восприятие речи);

Инструкция: «Я скажу тебе слово шепотом. Слово, которое ты услышишь, скажи следующему. Переспрашивать нельзя». Ведущий шепотом говорит игроку справа какое-нибудь слово шепотом, тот предает следующему. Последний игрок встает и громко произносит слово. Если последний игрок неправильно назвал слово, все по очереди в обратном порядке называют слово, которое они передали соседу. Ведущим станет тот, кто правильно первым назовет слово.

13. Игра «Шутки-минутки»

Цель: Научить контролировать с помощью слуха свой голос и звукопроизношение (слухо-голосовой и слухо-артикуляторный контроль);

Детям показывают картинки с изображением двух ситуаций – реальной и нелепой. Взрослый называет изображения на картинках, просит ребят самостоятельно назвать предложения, затем обсуждают, где реальная, где нелепая ситуация.

Инструкция: «Я буду читать предложения правильно и неправильно. Слушайте внимательно и покажите одну картинку, про которую я говорю. Исправьте ошибку - скажите правильно.

Усложнение: после прослушивания дети повторяют предложение, глядя на картинку. Дети слушают предложение, не видя картинки и показывают картинку после прослушивания.

14. Игра «Где позвонили?»

Цель: Научить локализовать источник звука в пространстве

Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог подаёт сигнал и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

«Где постучали?»

Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спиной у детей и кому-то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет ее за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить.

«Жмурки с голосом»

Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой и т. д.). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

15. Игра «Вы поедете на бал?»

Цель: Научить понимать и отвечать на вопросы, понимать прочитанное, рассказывать о разных событиях…

Инструкция: «Отвечайте на вопросы быстро. Нельзя говорить слова «да», «нет», «черный», «белый». Ведущий произносит стихи - заставку. Затем происходит диалог с игроками. Ведущий спрашивает игроков, в чем они поедут на бал, с кем, когда и т. д., с целью «подловить» игроков. Игроки быстро отвечают на вопросы, избегая называния оговоренных сов.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Фотоотчет «Путешествие в страну Кукурузию с королевой Маисой»Фотоотчет «Путешествие в страну Кукурузию с королевой Маисой» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о нашем необыкновенном путешествии в знаменитую страну Кукурузию. В гости к ребятам прибыла сама.

День знаний с Буратино, Мальвиной и Королевой АзбукиДень знаний с Буратино, Мальвиной и Королевой Азбуки Вчера в нашем саду состоялся традиционный праздник «День Знаний- 1 сентября». Обычно мы всегда его проводим на улице. В нашем ДОУ 11 групп.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Мастер-класс «Старая кукла Барби становится Королевой осени»Мастер-класс «Старая кукла Барби становится Королевой осени» Мастер — класс : «Старая кукла Барби становиться «Королевой осени»». Материалы для изготовления: 1. Кукла барби. 2. осенние листья.

Плакат «20 ноября — всемирный день ребенка и подборка стихотворений»Плакат «20 ноября — всемирный день ребенка и подборка стихотворений» Всемирный День ребёнка Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать! Но сегодня День ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка упражнений, игр, заданий для ребенка с кохлеарным имплантом (слуховой метод И. В. Королевой)
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД