Халюкова Елена Викторовна
Поделка пасхальная птичка своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить умение вырезать заготовки деталей с использованием шаблонов; закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;
Публикация «Поделка пасхальная птичка своими руками» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
2. Развивающая: развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;
3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе;
Инструменты и материалы:
гофрированный картон, цветной картон, яркие вязальные нитки, ножницы, клей, деревянные палочки, кукольные глазки,, образцы птичек, презентация о Великом Христианском празднике Пасхе.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «Пасха»;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике и презентации.
Ход занятия:
1. Воспитатель: заносит в кабинет блюдо накрытое цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
Пасха — праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: — Ребята, на следующей неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети: - Пасха.
Воспитатель: — Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?
Дети: - Ответы детей
2. Воспитатель: — Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
Воспитатель: — А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: — На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Психогимнастика.
— Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу)
Воспитатель: — На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать вот таких пасхальных птичек, чтобы вы смогли подарить их своим родным, близким или просто украсить свой дом.
(педагог показывает готовый образец поделки.)
3. Актуализация знаний и способов действий, конструирование.
Этапы выполнения практической работы:
Воспитатель: для работы мы будем использовать гофрированный картон.
Воспитатель: но для начала повторим правила работы с ножницами.
Дети: - Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.
Заранее из гофрированного картона вырезаю заготовки птичек на каждого ребенка, раздаю их.
По контуру всей птички делаются небольшие надрезы ножницами. Ребята выбирают два цвета ниток.
Затем приступают к обмотке картонных деталей вязальными нитками (сверху вниз)
Конец нитки можно приклеить к картону клеем, а можно использовать скотч или плотно намотать нитками, а затем убрать край крючком.
Физминутка.
Пой-ка, подпевай- ка, десять птичек - стайка.
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – скворушка, сонная головушка.
Эта птичка свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка скворушка, серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж, это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички по домам.
(Сжать пальцы в кулак).
Теперь из красного цветного картона вырезаем клюв. Приклеиваем деталь к поделке.
Далее приклеиваем два кукольных глазика. Так птичка будет смотреться еще интереснее.
Крылышко сделаем из цветного картона. Приклеиваем его.
Берем деревянную палочку намазываем клеем и вставляем в середину нашей птички, прижимаем и держим несколько минут.
Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)
Из печи несём куличики, (показ ладошками)
А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)
4. Просмотр работ и выставка.
Фронтальная беседа с детьми, обсуждение изготовленных птичек - сувениров, удачи и сложности в работе. Выбор самой: аккуратной, смешной и глазастой.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на наших пасхальных птичек. Что нового вы сегодня использовали в работе?
Дети: — деревянные палочки.
Педагог: - Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать птичек?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
5. Итог занятия
Педагог: — Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.